Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Брак межкомнатных дверей  (Прочитано 2941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Макс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Брак межкомнатных дверей
« Ответ #-1 : 18 Январь 2018, 20:17:02 20:17 »
Заказал межкомнатные двери напрямую с фабрики.После установки дверей прошло два месяца,по истечению этого времени обнаружились некоторые дефекты: Вздулось ПВХ покрытие на дверной коробке; При монтаже замка в месте установки не оказалось бруса,к которому должна прикручиваться планка замка. Я обратился на фабрику,описал все дефекты и приложил фото. Менеджер предложил мне заменить брачные элементы коробки и для замены бруса в двери доставить им дверь своими силами.Две двери из четырех уже установлены и для замены брачного элемента коробки эти двери нужно демонтировать,разобрать , собрать заново дверную коробку и установить обратно. За установку двух дверей я оплатил стороннему мастеру 4 тыс.рублей.Могу ли я требовать возмещения затрат за монтаж дверей, ведь мне опять придется платить за установку ? И должен ли я платить за доставку? Менеджер мне ответил что может только обменять брачные элементы на новые,без возмещения затрат на установку и доставку. Спасибо.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1631
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Брак межкомнатных дверей
« : 19 Январь 2018, 11:24:06 11:24 »
Не совсем понятно о каком договоре идет речь. Если вы купили на фабрике стандартные двери, то это договор купли-продажи дверей и в этом случае вы вправе предъявить продавцу (фабрике) любое требование (только одно), предусмотренное ст.18 Закона "О защите прав потребителей", в том числе потребовать всю уплаченную по договору сумму.

Если вы заказывали двери по индивидуальным параметрам, то есть имеющим индивидуально-определенные характеристики, то это договор выполнения работ (изготовления дверей) и в таком случае вы вправе рассчитывать на безвозмездное устранение недостатков, соразмерное уменьшение цены или возмещение расходов по устранению недостатков, что предусмотрено ст.29 вышеуказанного закона. Потребовать от исполнителя (фабрики) возврата денег в вашем случае вы можете только, если имеется существенный недостаток, то есть имеющиеся дефекты являются неустранимыми, или для устранения недостатков  потребуются значительные материальные (75% и более от цены договора) или временные (более срока изготовления дверей установленного договором) затраты.

В силу закона не менеджер фабрики определяет возможные варианты решения возникшей проблемы, а потребитель, то есть вы, определяете какое требование предъявить продавцу или исполнителю.

Требования в отношения товара с недостатками или выполненной работы с дефектами нужно излагать в письменной претензии (2 экз.). Поскольку фабрика находится в другом городе (регионе), то претензия туда направляется Почтой России - заказное письмо с уведомлением, в идеале еще и с описью. Для ускорения процесса копию письма можно направить на адрес электронной почты фабрики.

Вне зависимости от вида договора (купли-продажи или выполнения работ) вы вправе требовать возмещения причинённых убытков (на основании п.1 ст.18 по продаже и на основании п.1 ст.29 Закона по выполнению работ). Убытками для вас будут являться понесенные вами расходы на оплате установки дверей и расходы по демонтажу брачных дверей. Требование о возмещении убытков также излагается в претензии. Менеджер, отказывающийся возмещать убытки, в данном случае вводит вас в заблуждение.

Убытки должны быть документально подтверждены, то есть, например, должен быть договор установки дверей и документ об оплате по данному договору (квитанция к ПКО, чек, платежное поручение и т.п. или просто расписка о приеме-передаче денежные средств, с указанием кто и кому передал деньги, в каком размере, по какому договору, с датой и подписями сторон).Копии договора и документа об оплате должны быть приложены к претензии.

Я бы не рекомендовал бы вам самостоятельно транспортировать двери потому, что этим в силу закона должен заниматься продавец или исполнитель. Транспортировку можно осуществлять вашими силами, если только фабрика даст вам письменные гарантии (с подписью и печатью) оплаты понесенных расходов. Кстати, размер расходов в таком случае нужно согласовать до на начала транспортировки дверей.

На мой взгляд не стоит заморачиваться относительно условий фабрики, нужно действовать по закону, а именно обратиться на фабрику с письменной претензией. В претензии указать на факт договорных отношений, гарантийные обязательства фабрики (при наличии таковых), факт обнаружения недостатков (все их перечислить), сослаться на закон (ст.18 или 29 Закона) и заявить требование (например, заменить отдельные детали). На удовлетворение каждого требования законом определены соответствующие сроки. Либо требование в установленный законом срок удовлетворяют, либо вопрос решается в суде.

И еще нужно помнить, что в силу закона продавец или исполнитель отвечает за недостатки товара или работ, на которые установлены гарантийные сроки, если не докажет, что дефекты возникли по вине потребителя, из-за действий третьих лиц или форс-мажорных обстоятельств. Иными словами вам при наличии гарантийного срока ничего доказывать не нужно.

 

Яндекс.Метрика