Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Оформление претензии на технически сложный товар  (Прочитано 5171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Кузьмичев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Оформление претензии на технически сложный товар
« Ответ #-1 : 29 Октябрь 2017, 20:17:18 20:17 »
Я прочитал данную статью "Как составить претензию?, но все таки остались вопросы.
1) Стоит ли при первом обращении к продавцу сразу вручать претензию?
2) Можно ли сразу в претензии требовать возврат денежных средств за товар  и с какими трудностями я могу при этом столкнутся?
3) в статье "Как составить претензию?" в 1 пункте написано "В претензии обязательно должен быть указан адресат – продавец или исполнитель (иногда изготовитель или импортер). Обращаем внимание, что претензия составляется не на имя магазина, а на имя лица (индивидуального предпринимателя) или организации (ООО, АО или иного юридического лица) указанного в кассовом, товарном чеке или ином документе подтверждающем факт оплаты. Если продавцом или исполнителем является юридическое лицо (ООО, АО и т.д.) не указывайте в претензии конкретного адресата (директора или иного руководителя), чтобы иметь возможность вручить претензию любому работнику организации." но я собираюсь сдать товар в другом городе даже другой области (так как в городе где купил товар не живу) и я не знаю кого нужно указать как продавца того что в чеке или того куда буду сдавать по гарантии (Покупал в Магазине Ситилинк в Самаре сдавать буду в Ситилинк в городе Балаково Саратовская область)
4) нужно ли указывать как я обнаружил поломку (играл в видео игру и PC перезагрузился но изображение на мониторе не было, стоит ли отметить что при подключении другой видеокарты PC работает, а так же то что мая видеокарта не работает и на других PC)
5) Могли бы вы проверить правильность написания моей претензии сума за товар для меня существенная а потому для меня важна
6) пункт из образца претензии "На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
вернуть уплаченную за товар сумму в размере _________ руб. в течении 10 дней. -" я действительно могу требовать в течении 10 дней вернуть мне деньги ?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1635
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Цитировать
1) Стоит ли при первом обращении к продавцу сразу вручать претензию?

Конечно стоит. Даже если продавец настроен положительно решить вопрос, то претензия не будет лишним документом.

Цитировать
2) Можно ли сразу в претензии требовать возврат денежных средств за товар  и с какими трудностями я могу при этом столкнутся?
Если товар не входит в Перечень технически сложных товаров, то можно сразу требовать возврата денег.
В отношении технически сложных товаров свои правила. Деньги можно требовать в течение 15 дней при обнаружении  недостатка. По истечению 15 дней после передачи товар деньги также можно требовать, но лишь при условии одного из условий: наличия существенного недостатка, нарушения срока ремонта, невозможности использования товар более 30 дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

Цитировать
3) в статье "Как составить претензию?" в 1 пункте написано "В претензии обязательно должен быть указан адресат – продавец или исполнитель (иногда изготовитель или импортер). Обращаем внимание, что претензия составляется не на имя магазина, а на имя лица (индивидуального предпринимателя) или организации (ООО, АО или иного юридического лица) указанного в кассовом, товарном чеке или ином документе подтверждающем факт оплаты. Если продавцом или исполнителем является юридическое лицо (ООО, АО и т.д.) не указывайте в претензии конкретного адресата (директора или иного руководителя), чтобы иметь возможность вручить претензию любому работнику организации." но я собираюсь сдать товар в другом городе даже другой области (так как в городе где купил товар не живу) и я не знаю кого нужно указать как продавца того что в чеке или того куда буду сдавать по гарантии (Покупал в Магазине Ситилинк в Самаре сдавать буду в Ситилинк в городе Балаково Саратовская область)

Наименование продавца  указано у Вас в кассовом или товарном чеке.  Именно этому лицу (ИП) или организации (ООО или АО) и нужно адресовать претензию.

Цитировать
4) нужно ли указывать как я обнаружил поломку (играл в видео игру и PC перезагрузился но изображение на мониторе не было, стоит ли отметить что при подключении другой видеокарты PC работает, а так же то что мая видеокарта не работает и на других PC)
Продавца нужно информировать о недостатке. Продавец проверяет наличие дефекта, устанавливает причины возникновения и характер (производственный или вследствие нарушения правил эксплуатации) и исходя из результата принимает решение об удовлетворении заявленного требования либо об отказе.
Обстоятельства, при которых был обнаружен недостаток указывать не надо, в этом нет необходимости. Так же не надо указывать, что другие видеокарты на вашем компьютере работают, это момент не относится к брачному товару.

Цитировать
5) Могли бы вы проверить правильность написания моей претензии сума за товар для меня существенная а потому для меня важна
Мог бы проверить.

Цитировать
6) пункт из образца претензии "На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: вернуть уплаченную за товар сумму в размере _________ руб. в течении 10 дней. -" я действительно могу требовать в течении 10 дней вернуть мне деньги ?
Ответ нужно смотреть в ответе на первый вопрос. Я не знаю какой у вас товар. Если речь о видеокарте, приобретенной отдельно от компьютера, то она само собой не входит в Перечень технически сложных товаров и можно сразу же требовать возврата денег. 

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1635
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Оформление претензии на технически сложный товар
« Ответ #1 : 29 Октябрь 2017, 22:17:41 22:17 »
С претензией ознакомился, поправил.

Оффлайн Александр Кузьмичев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Оформление претензии на технически сложный товар
« Ответ #2 : 30 Октябрь 2017, 00:09:50 00:09 »
С претензией ознакомился, поправил.
Спасибо за помощь и за все что вы делаете для людей столкнувшихся с такими ситуациями.
Я честно очень удивлен настолько быстрым ответом, в ближайшие дни поеду в магазин надеюсь все пройдет гладко   

Оффлайн Александр Кузьмичев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Оформление претензии на технически сложный товар
« Ответ #3 : 31 Октябрь 2017, 18:11:14 18:11 »
С претензией ознакомился, поправил.
я сдал в магазин товар без проблем, по крайней мере мне так казалось претензию приняли, накладную дали,  но сейчас проверив статут моего товара на сайте  в разделе "Проверка статуса товара, сданного на гарантийное обслуживание" я обнаружил что в графе "Дата приёма / Окончание гар. обсл-я" стоят даты "31.10.2017 / 15.12.2017" то есть 45 дней, а позвонив в магазин продавцу где я сдавал товар мне сказали что да 45 дней а ответ на претензию будит уже по почте России в течении 10 дней. Получается мне могут отказать в претензии и в возврате денег, вернуть отремонтированную или еще как то растянуть этот вопрос? Вообщем я сейчас что то еще больше себя накрутил связался с оператором ситилинк мне сказали что ответом на претензию может быть то что "нужно больше времени для для проверки качества товара" как сказали в случае если если от сервисного центра не поступит ответ по моему товару и что выходит мне нужно будит писать претензию на 1% процент от стоимости товара за каждый день просрочки? я запутался. 

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1635
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Оформление претензии на технически сложный товар
« Ответ #4 : 01 Ноябрь 2017, 13:47:21 13:47 »
Не пойму в чем вы запутались. Если вручили претензию, то в ней четко указано требование о возврате денег. По закону продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. В эти же 10 дней продавец вправе провести проверку качества. Иными словами, на проверку качества и возврат денег у продавца имеется максимум 10 календарных дней (включают все выходные и праздничные дни), не считая  дня вручения претензии. Если 10-ти дневный срок будет нарушен, то продавец обязан уплатить неустойку в размере 1% цены вашей видеокарты за каждый день просрочки, начиная с 11 дня и по день фактического возврата денег. Неустойка выплачивается только в случае подтверждения наличия недостатка производственного характера.

Комментировать слова продавца не имеет смысла, нужно руководствоваться законом, а не измышлениями продавца.


 

Яндекс.Метрика