Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Писать претензию??? Или ждать???  (Прочитано 1832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sgalimov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Писать претензию??? Или ждать???
« Ответ #-1 : 27 Июль 2017, 20:41:01 20:41 »
Доброго времени суток! Прошу помощи и разъяснения по моему вопросу. Хронология событий
1. Приобрел смартфон самсунг стоимостью 49900 рублей в в рассрочку 0-0-24 в магазне  ДНС 30.06.2016
2. 07.02.17 смартфон сдан в магазин на ремонт (не включался) 27.02.2017 вернули с ремонта (документы имеются) была заменена системная плата, ЛСД дисплей и разъем USB (из акта выполненых работ стоимость запчастей без работы 37600)
3. 20 июня 2017треснуло защитное стекло основной камеры, в магазине при обращении сразу сказали негарантийный случай - ремонт за мой счет.
4. Сдал  26.06 .2017 через магазин в авторизированный СЦ для платного ремонта ( стоимость 6000) под замену попала задняя крышка в сборе с защитным стеклом камеры.  20.07. 2017 смартфон вернули.  По заверениям продавца гарантия сохранилась. При приемке проверил смартфон к качеству работ претензий не было. 
5. Спустя неделю пользования смартфоном обнаружил что в при фотосъемки с близкого расстояния не работает фокусировка, хотя при сдаче и приемке все работало
Что теперь делать?
1 вар: сдавать смартфон по гарантии, ждать 10 дней после сдачи и писать претензию на возврат денег/замену товара как за товар с существенными недостатками
2. Писать претензию за некчественно произведенный ремонт СЦ
3. Сразу идти с претензией?
Примечания: Общался со знакомым из этой же сети, он сказал что нужно обращатся в магазин. Так  как это второе обращение по гарантии, то будет проведена проверка качества товара (срок 20дней) , в случае подтверждения гарантийного случая выдадут акт дефектовки для замены товара или возврата денег
Видимо делают так по причине ооочень долго срока нахождения товара в ремонте(большую часть времени занимает не ремонт а доставка товара из магазина в СЦ и обратно - возят через своих логисов за 500км в казань).
Как правильно поступить в моем случае. Прошу не пинать.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Писать претензию??? Или ждать???
« : 28 Июль 2017, 01:09:21 01:09 »
Цитировать
Что теперь делать?
1 вар: сдавать смартфон по гарантии, ждать 10 дней после сдачи и писать претензию на возврат денег/замену товара как за товар с существенными недостатками

С чего вы решили, что недостаток существенный и можно требовать деньги?
Недостаток, однозначно, является устранимым. Может быть устранен, в том числе заменой модуля камеры, что не требует значительных материальных или временных затрат. Повторно или неоднократно тот же самый (идентичный ранее устраненному) недостаток не проявлялся.
Существенности недостатка нет - оснований требовать деньги соответственно тоже нет.

Цитировать
2. Писать претензию за некачественно произведенный ремонт СЦ
Если на момент получения из ремонта вы не предъявили СЦ каких-то претензий по качеству ремонта (наличию недостатков) и дефект был обнаружен спустя какое время после окончания ремонта, то получается, что просто проявился недостаток в течение гарантийного срока. Требовать можно от продавца или АСЦ безвозмездного устранения имеющегося недостатка (проведения гарантийного ремонта).

Цитировать
3. Сразу идти с претензией?
Требование об устранении недостатка можно заявить без вручения письменной претензии. 

Возврат денег или замена технически сложного товара, коим является ваш смартфон, возможны при наличии существенного недостатка. Существенный недостаток - это
- неустранимый недостаток
- недостаток, который невозможно устранить без несоразмерных материальных или временных затрат Несоразмерные затраты - затраты близкие к стоимости товара или превышающие ее. Несоразмерные временные затраты - это ремонт более 45 дней.
- недостаток, который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения (один и тот же недостаток проявившийся вторично или несколько раз)

Возможно у вашего знакомого  имелась повторность дефекта и соответственно ему вернули деньги. Ваш случай иной - деньги или замена товара вам на данном этапе не положены. Можно требовать только безвозмездного устранения недостатка.

Оффлайн sgalimov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Писать претензию??? Или ждать???
« Ответ #1 : 28 Июль 2017, 12:53:23 12:53 »
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
данный факт является существенным недостатком?


Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Писать претензию??? Или ждать???
« Ответ #2 : 28 Июль 2017, 15:30:50 15:30 »
Цитировать
данный факт является существенным недостатком?
Выше я уже указывал, что имеющийся у Вас недостаток не является существенным, поскольку
- отсутствует существенность (подробно указано выше)
Также он не является существенным, потому что
- срок устранения недостатка не нарушен (в ремонт не отдавали)
- отсутствует невозможность использования товара сроком более 30 дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков (у вас не было двух или более гарантийных ремонтов - был только один).

 

Яндекс.Метрика