Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Превышение сроков ремонта телефона по гарантии  (Прочитано 2003 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schelli @

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Превышение сроков ремонта телефона по гарантии
« Ответ #-1 : 19 Июль 2017, 08:05:42 08:05 »
Сдала телефон на ремонт по гарантии в СЦ (в магазине не приняли). Сегодня уже 47-ой день ремонта, в СЦ говорят, что он отремонтирован, но находится в сервисе в другом городе. Хочу написать претензию об отказе от ремонта для возврата денег или замены телефона на новый. Ждать ли мне возврата телефона из СЦ, чтобы обратиться в магазин? И забирать ли телефон, если в течении срока ответа на претензию он будет отремонтирован?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Ничего ждать не надо. Если будете ждать возврата телефона, то в таком случае можете  рассчитывать только на уплату неустойки за нарушение срока ремонт и обязаны забрать телефон и пользоваться им.
Идите в СЦ со свидетелем(ми) и потребуйте передать отремонтированный телефон. Его вам обязаны выдать в исправном состоянии. Если телефон вам не могут передать (причина при этом не важна), то значит ремонт не завершен. В таком случае необходимо вручить работникам СЦ заявлением об отказе отказе от дальнейшего ремонта ввиду нарушения срока устранения недостатка (заявление №8 на http://ivzpp.ru/pretenzii-po-dogovoram-kupli-prodazhi-tovarov )На вашем экземпляре заявления должны быть отметки о получении - дата, подпись работника СЦ и печать. В случае отказа делать отметки о получении данный факт помогут засвидетельствовать пришедшие с вами свидетели. Как вариант, копию заявления можно также отправить по почте заказным письмом с уведомлением и еще лучше всего с описью.
Даже после поступления телефона в СЦ забирать его не надо до решения вопроса об удовлетворения нового вашего требования (возврата денег либо замены телефона).

Нарушение срока ремонта это основание потребовать от продавца возврата денег либо замены товара. Продавцу нужно вручить претензию №9, приложив к ней копию документа о передаче телефона в ремонт и копию заявления об отказе от дальнейшего ремонта ввиду нарушения срока ремонта с отметками продавца о получении или свидетелей при отказе СЦ принять заявление.

Оффлайн Schel Li

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Вместе с телефоном приобретались аксессуары (чехол и защитное стекло). В случае возврата денег за неисправный телефон, можно ли вернуть деньги и за них?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
За стекло однозначно можно вернуть деньги. Стекло нельзя повторно использовать с другим телефоном. За чехол вряд ли получится вернуть деньги, только если он не универсальный, а какой-то индивидуализированный под телефон.

Расходы на покупку аксессуаров являются убытками и в соответствии со ст.15 ГК РФ и п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" подлежат полному возмещению продавцом. 

Оффлайн Schel Li

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Претензию в магазине приняли, рассмотрели, дали положительный ответ, НО... Отправили в СЦ за актом дефектовки. В СЦ акт не выдали, якобы рассмотрят гарантийный ли это случай. Должна ли я самостоятельно бегать за актом? И если СЦ признает случай не гарантийным, проводить независимую экспертизу?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
При чем здесь сервисный центр? Зачем в него ходить или бегать?  Он уже свое дело сделал - нарушил срок ремонта.
В СЦ нужно было только вручить заявление об отказе от ремонта ввиду нарушения срока устранения недостатков. Далее все претензии и решение всех вопросов с продавцом. И не важно, что при этом говорит продавец. Есть законы, если продавец их не знает, то пусть читает.

При чем здесь экспертиза? Зачем она нужна, если нарушен срок ремонта.

Делайте как указывал ранее и не надо ничего придумывать, не надо исполнять дебильные, не основанные на законе, указания или требования продавца.

Оффлайн Schel Li

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Акт дефектовки все-таки получила, потом понадобилась справка о закрытии кредита ( телефон был взят в кредит). Теперь просят справку о выплаченных процентах по кредиту, якобы магазин возвращает только сумму за товар без процентов. Акт не взяли без справок. Что теперь делать и куда бежать, уже голова кругом :o ? Или ждать когда пройдут 10 дней, в течение которых должны вернуть деньги - сумма выплаченного кредита указана в претензии.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
По закону подлежит возврату в течение 10 дней со дня предъявления требования:
1. уплаченная за товар денежная сумма (покупная цена товара) - п.1 ст.18 и ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей";
2. убытки, возникшие вследствие приобретения товара ненадлежащего качества В вашем случае это уплаченные по кредиту суммы сверх цены - проценты, но при условии, что кредитный договор исполнялся в соответствии с графиком или досрочно. Штрафы за просрочки в платежах по кредиту продавец компенсировать не обязан - п.1 ст.18 Закона;
3. разницу в цене, установленной договором купли-продажи (сколько заплатили за товар) и текущей стоимостью товара (текущая цена товара) - п.4 ст.24 Закона. Требовать разницу надо, если товар подорожал.

Так что никаких якобы возвратов без процентов. Для выяснения суммы оплаты по кредиту, включая проценты, нужно взять в банке справку, заверенную печатью. Попросите, чтобы также указали, что обязательства по кредитному договору  исполнены полностью и в сроки, предусмотренные договором.

Если продавец отказывается принимать документы, то вручайте их при свидетелях и еще с осуществлением видеосъемки.

Оффлайн Schel Li

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Заявление с актом дефектовки в магазине принимать отказались, так как возникли разногласия с суммой возврата. Я прошу с магазина сумму выплаченного кредита полностью (первоначальный взнос, сумма товара, сумма процентов и сумма за пользование кредитом). А магазин согласен оплатить сумму без первоначального взноса и суммы за пользование кредитом. Кто прав в данной ситуации: я или магазин?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Цитировать
Заявление с актом дефектовки в магазине принимать отказались, так как возникли разногласия с суммой возврата.

Какая связь между актом дефектовки и суммой возврата, я лично не понимаю. Какой-то бред. Из категории, что выбрать синее или толстое.

Если продавец не принимает претензии и иные документы, то есть альтернативные варианты вручения. Например, с помощью свидетелей или воспользоваться услугами почты.

В силу требований ст.18 Закона "О защите прав потребителей" при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков, обусловленных продажей товара ненадлежащего качества.

Стоимость (цена) товара определяется данными на ценнике в магазине и фиксируется при оплате наличными деньгами в кассовом или товарном чеке, при оплате заемными (кредитными) средствами в кредитном договоре и иногда в товарном чеке (в том числе по требованию потребителя). Цена может быть также указана в документе о передаче товара (накладная и т.п.) или ином документе.
Первоначальный взнос по кредиту это часть оплаты (цены) товара. Отдельного требования по ее возврату предъявлять не надо.

Убытками в данном случае являются ваши расходы по оплате процентов кредита.

Для простоты понимания. Например, вы купили телефон стоимостью 10000 руб. Оплатили его заемными денежными средствами. Общий размер оплаты кредита с процентами составил 15000 руб. Если считать, что имеются основания потребовать деньги, то от продавца нужно требовать возврата уплаченной за товар суммы в размере 10000 руб и возмещения убытков в размере 5000 руб.

Размер убытков подтверждается приложением к претензии копии документов об оплате (погашении) кредита, либо справкой банка с печатью о погашении кредита, с указанием суммы основного долга и процентов.

От вас требуется вручить требование, соответствующее закону. Если продавец не вернет всю полагающуюся сумму или какую-то ее часть, то обращайтесь в суд.

 

Яндекс.Метрика