Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Поломка магнитолы  (Прочитано 1716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наталия13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Поломка магнитолы
« Ответ #-1 : 15 Июль 2017, 14:43:02 14:43 »
У меня такая проблема... Решила сделать сыну подарок на 25 лет, купила магнитолу в машину. Это магнитола отработала ровно две недели... На 15 день принесли ее в магазин. Продавец сказал, что ее отправят на экспертизу, хотя признал, что внешних повреждений нет, подключена была в сервисном центре правильно. Сказал ждите в течение недели, прошло две недели, сейчас он говорит, что  она еще на проверке, но нам светит только ремонт, а не замена или возврат денег (хотя я сразу оговаривала, что ремонт не нужен, а только возврат денег), потому что у них гарантия только на заводской брак (только в этом случае возвращают деньги). А в магнитоле, предположительно, сгорел усилитель, потому что слишком громко слушали музыку, поэтому вина сына! И ремонт будем оплачивать сами.
Подскажите, пожалуйста, правомочны ли действия продавца?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Поломка магнитолы
« : 16 Июль 2017, 01:20:10 01:20 »
Есть такое выражение "Слова к делу не пришьешь". Это как раз про ваш случай.

С ваших слов следует, что вы в устной форме предъявили продавцу требование в отношении товара с недостатком. Сейчас назревает спорная ситуация. Чем вы можете подтвердить, что предъявляли требование о возврате денег, а не о ремонте?
Судя по указанному вами, действовали вы абсолютно не верно. Нужно было с письменной претензией обращаться, в ней (претензии) должно содержаться требование (ремонт, замена, возврат денег либо соразмерное уменьшение покупной цены).

Если времени со дня передачи товара продавцу прошло не много (несколько дней) и вы не подписывали никаких документов, свидетельствующих о передаче автомагнитолы в ремонт, то срочно вручайте претензию с требованием возврата денег либо  замены товара (только одно из требований). Претензию лучше всего скачать с сайта Ивановского общества защиты прав потребителей - http://ivzpp.ru/pretenzii-po-dogovoram-kupli-prodazhi-tovarov (претензия №1 либо №2).

Музыку на магнитоле можно слушать в том диапазоне, который задан производителем, изменяется от минимума до максимума с помощью регулятора громкости. Утверждения продавца о выходе из строя усилителя из-за прослушивания музыки на максимальной громкости это просто бред сумасшедшего. Если вам будут выдавать какой-то акт (иной документ), указывающий на возникновение недостатка ввиду нарушения правил эксплуатации, то необходимо во всех экземплярах (в первую очередь в экземпляре продавца) выразить в письменной форме свое не согласие с заключением СЦ, указать, что нарушения правил эксплуатации не допускались. Ну а дальше оспаривать решение продавца, в том числе в судебном порядке.

Платный ремонт производится только с одобрения потребителя, а не по усмотрению продавца. Если вы не настаиваете на платном ремонте, не согласны с заключением о возникновении недостатка по своей вине, то вы вправе требовать возврата магнитолы без выполнения ремонтных работ и выдачи акта (заключения) о наличии недостатка, не подпадающего под гарантию производителя. А если продавец сам принял решение о ремонте, не спросив вас об этом, то вы не обязаны возмещать ему расходы на устранение недостатка. И кроме того, вправе настаивать на удовлетворении ранее заявленного вами требования.


Оффлайн Наталия13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Поломка магнитолы
« Ответ #1 : 16 Июль 2017, 15:58:42 15:58 »
Спасибо большое, за разъяснения!
И еще подскажите, пожалуйста - является ли магнитола технически сложным товаром? Продавец утверждал именно это, поэтому и сказал, что в нашем случае только ремонт. И гарантия в течении года разве не подразумевает гарантийный ремонт за счет продавца в этот период?

Оффлайн Наталия13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Поломка магнитолы
« Ответ #2 : 16 Июль 2017, 16:06:28 16:06 »
Ps: магнитола с сенсорным экраном)))

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Поломка магнитолы
« Ответ #3 : 17 Июль 2017, 10:58:48 10:58 »
Магнитолы не входят в Перечень технически сложных товаров, вне зависимости от наличия или отсутствия сенсорного экрана. Продавец просто обманщик. Пользуясь вашей неосведомленностью, вводит вас в заблуждение.

Магнитола в сенсорным экраном может входить в Перечень технически сложных товаров, если в нее будет встроено навигационное оборудование или связь (мобильная, спутниковая), что мало вероятно. :)

Оффлайн Наталия13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Поломка магнитолы
« Ответ #4 : 17 Июль 2017, 15:04:37 15:04 »
Навигатор там есть)))

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Поломка магнитолы
« Ответ #5 : 17 Июль 2017, 19:32:46 19:32 »
Если функции навигации управляются через сенсорный экран, то тогда данный товар входит в Перечень технически сложных товаров. Поскольку в течение 15 дней не предъявили требование, то по истечению 15 дней удовлетворению подлежит лишь требование о безвозмездном устранении недостатка либо о соразмерном уменьшении покупной цены (последнее из-за ненадобности и сложности на практике не используется). 

Оффлайн Наталия13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Поломка магнитолы
« Ответ #6 : 18 Июль 2017, 17:02:23 17:02 »
Спасибо за ответ! Но я обратилась на 15 день)

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Поломка магнитолы
« Ответ #7 : 18 Июль 2017, 21:06:46 21:06 »
Главное вручить претензию в течение 15 дней. Если успели вручить. то здорово. Вручили позже (по истечению 15 дней), то только ремонт.

Оффлайн Наталия13

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Поломка магнитолы
« Ответ #8 : 19 Июль 2017, 19:13:36 19:13 »
Спасибо!

 

Яндекс.Метрика