Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Некомплект - Лестница  (Прочитано 145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TAB

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Некомплект - Лестница
« Ответ #-1 : 13 Июль 2017, 18:45:46 18:45 »
Ситуация следующая. В Леруа Мерлен была приобретена Меж.этажная лестница. Лестница идет в разобранном виде(аля конструктор). Благополучно увезли два больших ящика этого конструктора на дачу за 120 км. При сборке обнаружили, что одна из деталей не из данного комплекта(отличается по размеру и номер(все детали пронумерованы для упрощения сборки) написан маркером, хотя на всех остальных проштампован.
Обращение в магазин - "Везите все изделие в упаковке, поменяем". Но мы то уже 2/3 лестницы собрали. даже если предположить, что мы ее разберем, то на остальных деталях останутся следы сборки.
Как заставить магазин заменить не подходящую деталь? На какие законы ссылаться?
заранее спасибо.
PS Аналогичная ситуация совсем недавно произошла при покупке новых фар для авто. После установки в сервисе, выяснилось, что один из светодиодов не рабочий. При обращении в магазин - везите фары, заменим целиком! т.е. я заплатил за установку фар, заплачу за снятие и потом опять за установку...хотя достаточно заменить один светодиод.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Некомплект - Лестница
« : 13 Июль 2017, 21:42:36 21:42 »
Поскольку вами обнаружено, что не все относящиеся к товару принадлежности были переданы, то есть имеется некомплектность товара, то на основании ст.464 Гражданского кодекса РФ вы вправе назначить продавцу разумный срок для передачи недостающих деталей лестницы. Например, 10-ти дневный срок более чем разумный.
Вам в письменной форме необходимо обратиться к продавцу (2 экз.), изложив суть проблемы и указав требование о доукомплектовании товара в определенный срок. Также укажите, что в случае не передачи отсутствующей детали в указанный срок вы на основании ст.464 ГК РФ откажетесь от товара и потребуете возврата уплаченной суммы.
Действовать, как просит продавец, то есть везти лестницу в магазин, нет смысла. Видимо, там говорят о об обмене товара в течение 14 дней, при условии, что он не был в использовании, сохранился товарный вид и потребительские свойства (включая упаковку). Но у вас немножко другая ситуация.
 
В случае с лестницей речь идет о некомплектности товара. В случае с фарой о недостатке товара. 
При наличии в товаре недостатка потребитель вправе по своему усмотрению потребовать:
- безвозмездного устранения недостатка (например, ремонта путем замены светодиода)
- замены товара (замены всей фары)
- возврата денег
- соразмерного уменьшения покупной цены ("скидки").
Вне зависимости от выбранного требования потребитель вправе также требовать от продавца полного возмещения причиненных убытков (п.1 ст.18 Закона ОЗПП). В случае с фарой убытками будут расходы на установку и снятие фар. Расходы должны быть подтверждены документально (договор на выполнение работ, платежный документ - квитанция, чек и т.п.). Требование о возмещении убытков излагается в письменной претензии (2 экз.). К претензии прилагаются копии документов, подтверждающих соответствующие расходы.


 

Яндекс.Метрика