Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Не подтвердили дефект в СЦ, который продолжает появляться снова и снова  (Прочитано 1222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stasy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Сдавала телефон уже 3-ы в сервисный центр, в один раз (последний) из которых мне не подтвердили,что имеется проблема, я забрала телефон, прошло 1,5 недели, эта проблема на протяжении всего этого времени так и проявляется, подготовила скриншоты, видео по данной проблеме. Можно ли в данном случае не обращаться в сервисный центр, а идти напрямую в магазин с данной поломкой и писать претензию на возврат денег, т.к. это будет уже 3-й раз за год, когда телефон имеет производственный дефект?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Три раза сдавали в ремонт, а ремонт хоть раз был осуществлен, имеется документ об устранении недостатка?
Сдавать в ремонт это не значит, что недостаток был устранен. Бывает, что дефект не подтверждается или не является производственным, и в таком случае телефон возвращается без ремонта владельцу.

Если дефект был устранен, имеется документ об этом и в настоящее время тот же самый (ранее устраненный) недостаток проявился вновь, то есть является существенным, то вы вправе потребовать от продавца возврата денег либо замены телефона (только одно из требований). К претензии нужно будет приложить копию документа о первом ремонте.

Если ситуация иная, то снова в ремонт. Если ремонт был произведен, но не выдали документе об устранении недостатка. то сначала нужно добиться получения документа (имеет право на основании п.3 ст.20 Закона О защите прав потребителей) и уже потом обращаться с претензией к продавцу.

Оффлайн Stasy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Да, ремонт был осуществлен дважды (1-ый - обновление ПО, 2-ой - замена модуля экрана, системной платы, дисплей, материнская плата), в 3-ий раз заявленный дефект не подтвердили, хотя по прошествии 1,5 недели он проявляется снова: непрогрузка фотографий из камеры, плюс добавляются другие недостатки, такие как: некорректная работа приложений и при звонках, у меня то открываются закладки, то вовсе отключается звук разговора (т.е. нажимаются те клавиши, которые открываются при звонке).
Да, документы имеются за все 3 раза, но дефект с непрогрузкой фотографий проявлялся при втором разе, когда относила смартфон в СЦ, но в акте выполненных работ его не прописали,а я и не обратила сперва на это внимание. Теперь доказать, что недостаток существенный невозможно? И как быть с тем, что СЦ не увидел дефекта, который проявляется снова, это может послужить существенным недостатком или например, если снова сдать его в ремонт и он подтвердится (я записала видео на телефон и сделала скриншоты с непрогрузкой фотографий)?
Что касаемо срока нахождения в СЦ: в 1-ом акте стоит дата выполненной работы того же дня, что и сдавала, хотя ремонт осуществлялся около недели. Можно ли просить поднять сроки выполненных работ моего смартфона за определенный период? (мб выйдет срок на 30 дней)
Теперь вопрос про вторичный ремонт, ведь на основании 18 ст.,т.к. смартфон был в ремонте уже 2-ды, я имею право запросить возврат денежных средств или аналог телефона? (претензию уже писала, получила отказ)

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Цитировать
Теперь доказать, что недостаток существенный невозможно?

Если недостатки разные, то о существенности недостатка по признаку повторности дефекта, рассуждать не приходится.

За то возникает другой вопрос, если имеются два выполненных (завершенных) ремонта, то каков их общий срок - более 30 дней суммарно или менее указанного срока. Если более 30 дней, то имеется другое основание для возврата денег либо замены аппарата - невозможность использования товара вследствие неоднократного устранения различных недостатков продолжительностью более 30 дней.

Цитировать
И как быть с тем, что СЦ не увидел дефекта, который проявляется снова, это может послужить существенным недостатком или например, если снова сдать его в ремонт и он подтвердится (я записала видео на телефон и сделала скриншоты с непрогрузкой фотографий)?
Ну про это скорее всего можете забыть. Что обнаружили, то и устранили - что и отразили в Акте выполненных работ.

Цитировать
Теперь вопрос про вторичный ремонт, ведь на основании 18 ст.,т.к. смартфон был в ремонте уже 2-ды, я имею право запросить возврат денежных средств или аналог телефона?
Ответ дан выше. Если первый ремонт длился 1 день, то про срок второго ремонта вы ничего не указали.

Оффлайн Stasy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
При вторичном ремонте, срок составил 21 день.
Обратившись в юридическую компанию,мне составили претензию, в которой указано, что проявление недостатка можно считать существенным (фото прикрепила), так ли это? Потому что получив ответ от продавца, он говорит о том, что данный недостаток нельзя считать существенным.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Из представленного фрагмента претензии ничего не понятно.
Хотя все на самом деле очень просто. Был произведен гарантийный ремонт. По его результату выдан документ. В этом документе (акте выполненных работ) содержится обнаруженная и устраненная неисправность (недостаток). Если устраненный недостаток и имеющийся в настоящее время недостаток идентичны, то недостаток является существенным.
Что меняли, паяли, прошивали т.п. неважно. Важен факт повторности недостатка или отсутствия такового.

Не нужно бурно реагировать на ответы продавца. В большинстве случаев их содержание является однотипным, с общим смыслом - оснований для удовлетворения заявленного требования не имеется. Не на ответы нужно смотреть, а на факты о наличии оснований для возврата денег либо замены товара.
В приложенном ответе лишь частичная цитата из Пленума ВС РФ. Чтобы судить о содержании ответа, его полноте и достоверности, нужно видеть не фрагмент, а весь текст.

 

Яндекс.Метрика