Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Обмен технически сложного товара ненадлежащего качества по истечении гар. срока  (Прочитано 558 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн gatchina

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 7
Спасибо большое за Ваш труд, ваш сайт, без преувеличений, лучший в рунете.
06.08.2015 в магазине Техносила приобрели посудомоечную машину. До 18.12.2016 она стояла в упаковке, в эксплуатации не была, при подключении не включилась.
30.12.2016 я написала претензию в магазин Техноснила с просьбой провести независимую экспертизу и безвозмездного устранения недостатков, если в ходе экспертизы выяснится, что недостатки возникли до передачи товара нам. 
10.01.2017 пришел ответ, что магазин готов к рассмотрению нашей претензии, если мы докажем, что недостатки возникли до передачи товара потребителю.
Мы провели независимую экспертизу и она выявила существенный дефект, который носит производственный характер, возникший до передачи товара нам.
13.03.2017 я пишу новую претензию с требованием заменить товар на новый аналогичный и возместить мне расходы потраченные на независимую экспертизу и предлагаю решить вопрос в досудебном порядке.
10.04.2017 (штамп на конверте) магазин ответил, что по ряду причин результат экспертизы нельзя признать достоверным (см. прикрепленный файл) и предлагает подойти в магазин для передачи и оформления товара на проверку качества за их счёт, после чего примут решение. Предлагают присутствовать при проверке.
Каковыми могут быть мои дальнейшие действия?

Оффлайн gatchina

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 7
Странно...
Не могу прикрепить ни файлы (фото) ни ссылки.
Пишет - Нет доступа к папке для загрузки вложений!

Оффлайн admin

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9
  • ивзпп.рф ivzpp.ru
Цитировать
Не могу прикрепить ни файлы (фото) ни ссылки.
Пишет - Нет доступа к папке для загрузки вложений!
Спасибо, что указали на проблему. Проблема устранена, загрузка доступна.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Когда ознакомлюсь с вложениями - отвечу.

Оффлайн gatchina

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 7
Спасибо!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Такое ощущение, что ответ на ваше обращение давал человек далекий от юриспруденции. Он смешал кисло с пресным, зачем то к досудебным отношениям продавца с потребителем приплел закон О государственной судебно-экспертной деятельности, применяемый при про проведении судебных экспертиз. Ну да ладно...

Для начала нужно определится с наличием или отсутствием существенного недостатка. Только при его наличии требование о замене товара подлежит удовлетворению.
Вы не выложили заключение о котором указали и соответственно непонятно в связи с чем сделан вывод о существенности дефекта. Исходя из практики, скажу, что посудомоечная машина не содержит деталей или частей, стоимость  которых (даже с учетом ремонтных работ) была бы близка к стоимости товара. В посудомоечных машинах не бывает неустранимых недостатков. А все остальные критерии существенности исходя из указанного вами не применимы.
Для справки, существенный недостаток это неустранимый недостаток (не ваш случай, любую деталь или модуль можно поменять) или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (стоимость ремонта не близка к стоимости машины и не превышает ее) или затрат времени (на ремонт не требуется больше 45 дней), или выявляется неоднократно (ранее недостатков не было), или проявляется вновь после его устранения (ранее недостатков не было).
Скорее всего недостаток не является существенным и соответственно можно только отремонтировать посудомоечную машину.

Второй момент это предъявление требования в течение гарантийного срока или по истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет.

Первый вариант, если гарантия имеется, недостаток обнаружен в течение гарантийного срока и требование о замене товара предъявлено в течение гарантии, то в таком случае продавец имеет право провести провести проверку качества товара и по ее результату принять решение об удовлетворении или отказе в замене. Вы в силу закона имеете право участвовать в проверке качества. Лучше всего в ПК участвовать и представить товар специалисту самостоятельно в сообщенное продавцом место и время.

Второй вариант, гарантия уже закончилась, но прошло 2 года. В таком случае вам необходимо обращаться к продавцу  с доказательствами наличия в посудомоечной машине недостатка производственного характера. Таким доказательством может быть, например, акт диагностики СЦ. В Акте должны быть указаны  идентификационные данные товара (серийный номер и т.п.), указан выявленный дефект и изложены доводы о производственном характере недостатка, то есть заключение должно быть мотивированным, а не голословным. При наличии Акта (заключения), свидетельствующего о наличии недостатка производственного характера необходимо обращаться к продавцу с претензией, к которой приложить акт (заключение). В силу расходы на оплату диагностики товара подлежат возмещению продавцом, о чем так же указывается в претензии и заявляется требование о возмещении убытков в соответствующем размере.

Оффлайн gatchina

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 7
С 6 по 12

Оффлайн gatchina

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 7
1.Выкладываю заключение специалиста независимой экспертизы.
2. Гарантийный срок, установленный на п.м машину в 1 год истек 06.08 16 г. Но не прошли ещё 2 года. Они закончатся 06.08.17 года.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Принимая во внимание, что идет второй год со дня покупки, то в силу закона (п.6 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") вы должны доказать продавцу наличие недостатка производственного характера.

Заключение неплохое, но самое главное в нем отсутствует. Не указано вследствие чего машина не включается, какая именно деталь не работает или какой именно блок не исправен. В заключении отсутствует описание исследования неисправной части машины. Если эти пробелы убрать, то будет отличное заключение, со всеми необходимыми данными. И еще из заключения нужно убрать вывод о существенности. Факт невозможности использования товара не свидетельствует о существенности недостатка. В данном случае имеется просто недостаток производственного характера, без существенности.

Вы можете заявить любое требование, но, исходя из фактов, удовлетворению подлежат только требования о безвозмездном устранении недостатка или о соразмерном уменьшении покупной цены (последнее на практике из-за сложностей установления соразмерности почти никогда не применяется).

В общем, вам нужно немного переделать заключение, дополнив его вышеуказанными сведениями и убрать существенность. Затем обратиться к продавцу с требованием об устранении недостатка и возмещении убытков в размере стоимости оплаты заключения. Требования излагаются в письменной претензии (2 экз.), к претензии прилагается заключение и копия документа об оплате экспертизы.

Если вам откажут, то обращайтесь в суд.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Если в 45-ти дневный срок не отремонтируют, то требование по окончанию максимального срока ремонта можно будет изменить на замену товара либо возврат денег (только одно из требований). С измененным требованием обращаться в суд.

Оффлайн gatchina

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 7
1.А если не переделывать и в таком виде отдать заключение с требованием ремонта и оплаты экспертизы?
2. Магазин сейчас нам предлагает провести проверку качества за свой счет. Как реагировать?Соглашаться или нет.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Повторяться не буду. Заключение не полное, отсутствует самое главное. Главное, это доказательство наличие недостатка производственного характера. В текущем варианте выводы голословны, вы не доказали продавцу наличие дефекта, за который он несет ответственность.

Я бы не стал отдавать товар. Действовал бы как предусмотрено законом (об этом указывал выше), то есть вручил продавцу претензию и полноценное заключение.
Если и соглашаться на проверку качества от продавца, то с условием, что вам сообщат место и время проверки, вы представите товар специалисту и проверку осуществят в вашем присутствии.

Оффлайн gatchina

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 7
Эксперт не стал переделывать заключение экспертизы. Оставили всё, как есть! Поскольку магазин не удовлетворил наше требование о замене товара (7 дней по закону ст.21) и не вернул деньги за понесенные расходы(экспертиза,транспортные расходы при заключении договора) (10 дней по закону ст.18.22). На доп.проверку у них было 21 день.(ст.21закона) мы подали в суд!!!  На первом же слушании, на которое они не явились, но прислали бумагу,что хотят решить спор мировым соглашением. Слушание перенесли на месяц. Через несколько дней мне позвонили с "Техносилы" и в течение 7 дней Заменили неработающую ПММ на новую, возместили расходы на экспертизу и транспорт и немного осталось на ужин в кафе))) Полгода переписок, иск в суд и УРА!!!!! Благодарю за Ваши советы!!!

 

Яндекс.Метрика