Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Гарантийный срок товара  (Прочитано 1317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lenz

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 8
Гарантийный срок товара
« Ответ #-1 : 09 Февраль 2017, 16:24:08 16:24 »
Недавно купил в магазине монитор. На официальном сайте производителя указано, что срок гарантии составляет 3 года. На гарантийном чеке, который дали в магазине напечатано - 10 месяцев. На мой вопрос почему так в магазине ответили, что монитор уже снят с производства, поэтому они дают гарантийный срок меньше.
Скажи пожалуйста, это законно? Какой реальный гарантийный срок по закону, 3 года или 10 месяцев?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Гарантийный срок товара
« : 09 Февраль 2017, 18:43:16 18:43 »
Согласно ст.5 Закона "О защите прав потребителей" производитель и продавец имеют право устанавливать гарантийный срок. Гарантийный срок, устанавливаемый производителем, как правило, указывается в гарантийном талоне  или инструкции по эксплуатации. Указанные документы являются условиями договора купли-продажи товара. Если изготовителем установлен гарантийный срок, то продавец в силу требований п.7 ст.5 вышеназванного закона вправе лишь принять дополнительные обязательства по гарантии, то есть расширить гарантийные обязательства. Например, увеличить срок гарантии. Уменьшить срок гарантии, установленной изготовителем, продавец не может. В противном случае, условие договора купли-продажи, установленное продавцом, будет ущемлять права потребителя, установленные изготовителем в порядке ст.5 Закона и в силу требований ст.16 Закона О Защите прав потребителей будет являться недействительным.  При том недействительным с момента включения в договор.

В вашем случае "обрезанная" продавцом гарантия не действует со дня покупки. Любой суд согласится с указанным в гарантийном талоне производителя сроком гарантии и отвергнет доводы продавца, заявляющего о своей укороченной гарантии.

Гарантийный срок на ваш товар - монитор составляет 3 года.

Кстати, действия продавца образуют состав административного правонарушения, влекущего уплату штрафа за нарушение прав потребителя (ч.2 ст.14.8 КоАП РФ - Нарушение иных прав потребителей). Рекомендую вам обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, к которой приложите копию чека с указанным продавцом сроком и копию гарантийного талона от производителя.


Оффлайн Lenz

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 8
Гарантийный срок товара
« Ответ #1 : 10 Февраль 2017, 10:10:32 10:10 »
Понял, большое спасибо за информацию!

Оффлайн Lenz

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 8
Гарантийный срок товара
« Ответ #2 : 29 Март 2017, 19:53:28 19:53 »
В магазине мне сказали, что "У этого производителя (Dell) нет сервисных центров на территории России, а 10 месяцев – это гарантия, которую даёт сам магазин".

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Гарантийный срок товара
« Ответ #3 : 30 Март 2017, 07:34:37 07:34 »
Оперировать нужно фактами (данными в гарантийном талоне или договоре купли-продажи), а не словами продавца.
Продавец несет откровенную чушь. Кстати проверить гарантию своего монитора вы можете по этой ссылке, а посмотреть перечень АСЦ по гарантийному ремонту Dell по этой ссылке

Оффлайн Alisa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Гарантийный срок товара
« Ответ #4 : 07 Май 2017, 19:45:33 19:45 »
Подскажите пожалуйста, купила мужу кеды, после первой носки ткань разорвалась, две недели после покупки не прошло, в течении какого времени действует гарантия на обувь?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Гарантийный срок товара
« Ответ #5 : 08 Май 2017, 13:22:29 13:22 »
Цитировать
....в течении какого времени действует гарантия на обувь?
Гарантия действует в течении срока установленного производителем и/или продавцом гарантийного срока. Установление гарантийного срока это право изготовителя и продавца (продавец может устанавливать свою гарантию при отсутствии гарантии изготовителя или устанавливать допгарантию к гарантийным обязательствам изготовителя).

Гарантийный срок на обувь обычно указывается на упаковке (коробке), реже указывается в сопроводительной документации (отдельный гарантийный талон или инструкция по эксплуатации). Также некоторые продавцы указывают срок гарантии в кассовом или товарном чеке.

Наличие или отсутствие гарантии определяет бремя доказывания. Если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, то доказывать свою невиновность в возникновении дефекта обязан продавец. Если гарантии нет (вовсе не устанавливалась или закончилась, но не прошло 2 года со дня передачи товара), то доказывать наличие недостатка производственного характера обязан потребитель.

Если в вашем случае гарантии нет, то вам в силу закона сначала нужно заручиться доказательствами возникновения недостатка в силу производственных причин (провести экспертизу обуви) и после этого обратиться к продавцу с претензией к которой приложить заключение специалиста, копию документа об оплате экспертизы. Расходы на проведение экспертизы по закону подлежат возмещению продавцом.

Оффлайн Alisa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Гарантийный срок товара
« Ответ #6 : 08 Май 2017, 20:45:34 20:45 »
Спасибо

 

Яндекс.Метрика