Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Отказываются давать подменный фонд на время гарантийного ремонта.  (Прочитано 1948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaksimT

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Разрешите задать Вам вопрос.
Суть дела. В апреле 2016 года был приобретен телефон в салоне мегафон, через некоторое время был обнаружен дефект (периодически заедал сенсор), сдал по гарантии в ремонт в магазин, где был приобретен телефон, на что было составлено заявление (первая фотография), через 45 суток я сам обратился в магазин, так как они и не собирались видимо мне звонить, телефон вернули с не направленным дефектом (вторая фотография).
Через некоторое время дефект начал появляться еще чаще и было принято решение сдать телефон повторно на ремонт. Было составлено заявление (третья фотография) в котором мы с продавцом подробно описали дефект и даже указали ссылку на видеоролик в ютубе, который я снял при помощи другого телефона, написано правда это было на заявлении, второго экземпляра, который отправили с телефоном. Так же я написал заявление на выдачу подменного телефона, на время ремонта (четвертая фотография), на которое был получен ответ (пятая фотография), в котором как я понял меня культурно пытаются лишить.
Они ссылаются на то, что подменный телефон не могут дать, потому что требуется проверка качества телефона, и как я понял это может затянуться в плоть до возвращения телефона мне в руки. Правомерно ли это? Я с Камчатки, телефон отправляют в ремонт в Москву.
Заранее спасибо!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Цитировать
Они ссылаются на то, что подменный телефон не могут дать, потому что требуется проверка качества телефона, и как я понял это может затянуться в плоть до возвращения телефона мне в руки. Правомерно ли это?

Требуется или не требуется проверка качества телефона не важно, это не имеет никакого значения.
Если телефон передан в гарантийный ремонт, а он передан, то в силу закона (п.2 ст.20 Закона ОЗПП) продавец ОБЯЗАН при предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатка в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий основными потребительскими свойствами, как и сданный в ремонт товар.

Вами требование о предоставлении аналогичного товар заявлено 17 ноября и соответственно продавец обязан вам предоставить аналогичный телефон в период с 18 по 20 ноября.

Если по состоянию на 20 ноября 2016 года вам не передали аналогичный телефон на период ремонта, то в настоящее время вы можете в претензионном порядке потребовать уплаты неустойки в размере 1% цены вашего телефона за каждый день просрочки, начиная с 21.11.2016 года по день передачи аналогичного товара или день окончания ремонта. При отказе добровольно обратиться в суд,  можете обратиться с исковым заявлением к одному из мировых судей по месту вашей регистрации (жительства) или заключения договора купли-продажи (адрес магазина, при условии что он указан в документах об оплате).

Оффлайн MaksimT

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Вот меня и интересовал этот момент, входит ли проверка качества в гарантийный ремонт. Спасибо. А претензию о выплате неустойки необходимо подавать по окончании ремонта или можно сейчас, а в претензии так и написать, с 21 по окончании ремонта, я же не знаю сколько они его чинить будут.

Оффлайн MaksimT

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
И есть какие то образцы претензии грамотные на выплату неустойки, или в свободной форме пишется?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Цитировать
Вот меня и интересовал этот момент, входит ли проверка качества в гарантийный ремонт.
Аналогичный товар предоставляется на время гарантийного ремонта. А что входит или не входит в гарантийный ремонт абсолютно не важно, то есть не имеет значения. Продавец, ссылаясь на проверку качества, пишет абсолютную чушь.

Цитировать
А претензию о выплате неустойки необходимо подавать по окончании ремонта или можно сейчас, а в претензии так и написать, с 21 по окончании ремонта, я же не знаю сколько они его чинить будут.
Можно сейчас и тогда требовать неустойку с 21.11.2016 по день передачи аналогичного товара или день окончания ремонта, то есть без конкретного периода и соответственно суммы. Можно требовать по завершению периода не предоставления аналогичного товара, то есть с указанием конкретного периода и соответствующей суммой.

Цитировать
И есть какие то образцы претензии грамотные на выплату неустойки, или в свободной форме пишется?
Специальной формы подобного рода претензии не имеется. В претензии указывается факт передачи товара в ремонт, обращение с требованием предоставить аналогичный товар, факт неудовлетворения заявленного требования, установленная законом ответственность за непредставление аналогичного товара (п.1 ст.23 Закона ОЗПП) и требование об уплате неустойки.

Оффлайн MaksimT

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Спасибо, по результатам отпишусь.

Оффлайн MaksimT

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Правильно написал претензию?

В магазине приняли. Ждём ответа

Оффлайн MaksimT

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
А если телефон вернется с сц, как и в первый раз, с необнаруженным дефектом? Хотя в заявлениях в обоих о дефекте написано как с моих слов, так и со слов продавца, про  неисправность. Что в этом случае тогда делать? Неустойку должны заплатить или я в пролете ?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Претензию написали правильно.  Если телефон вернется с АСЦ с не подтвержденным дефектом, то оснований для уплаты неустойки продавцом не будет.

Оффлайн MaksimT

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Сегодня пришёл ответ на претензию. Телефон всё ещё в сервисном центре.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Пока только ждите.

Оффлайн MaksimT

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Сегодня 26.12. Забрал телефон. На задней крышке появилась трещина, указал это в акте приема передачи телефона. Уважаемые работники сервисного центра подписали своей рукой в заявлении на ремонт, что была трещина, хотя её там не было, это так же напечатано в этом же заявлении.
Ремонт вроде как произвели, заменили матрицу, так написано в акте. По факту тоже видно, что экран поменян полностью. В работе еще не проверяли детально.
Работник магазина написала письмо начальству по поводу трещины и неустойки, мне надо дополнительно писать какую то претензию?

Оффлайн MaksimT

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Ремонт закончен был еще 28 ноября. МЕСЯЦ считай он летел.
В акте приема передачи кстати указан ремонт повторный почему то? Я могу с них потребовать что то за первый случай подачи телефона в ремонт, когда они не выявили неисправность?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Про первый случай можете забыть. Нужно было действовать когда имелась та ситуация. Нужно было проверять при приемке, при наличии дефекта делать записи о несогласии с заключением СЦ, в крайнем случае решать вопрос через суд. Ничего из перечисленного вы не делали и поэтому можете забыть про первичный отказ в ремонте. "Второй"  ремонт относительно "первого" ничего не подтверждает и не опровергает. Каждый случай индивидуален.

Срок ремонта не нарушен - нет неустойки. Неустойку только за не предоставление аналогичного товара. Если претензию по неустойке не вручали, то это надо сделать сейчас.

Дописки никакого значения не имеют, но не нужно им было позволять это делать. По факту обнаружения повреждения нужно обратиться в Мегафон-Ритейл  с претензией. В претензии указать на факт передачи без повреждений, факт возврата с повреждением крышки. Про дописки указывать не надо. И заявить требование о возмещении вреда путем замены крышки либо денежной суммы в размере стоимости крышки и работ по ее замене. Требование должно быть одно, либо в натуральной форме (замена), либо в денежной.

Оффлайн MaksimT

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Неустойка, это про подменный аппарат я писал, я же претензии все отправлял, жду ответа от МегаФона.
А дописки сделал сервисный центр, они находятся в Москве, а я на Камчатке :) так что проконтролировать сей момент не мог. Отпишусь, как станет всё известно.

 

Яндекс.Метрика