Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Обмен товара надлежащего качества  (Прочитано 1335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nick37

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Обмен товара надлежащего качества
« Ответ #-1 : 09 Ноябрь 2016, 17:47:44 17:47 »
У меня сложилась следующая ситуация. 29 октября этого года, я заказал через интернет-магазин горный  велосипед(с размером рамы в 17.5 дюймов). 5 ноября я забрал его из магазина,оформив покупку. Доставив домой и распаковав,я обнаружил,что размер рамы составляет 21.5 дюйм. Написал в тех.поддержку магазина и на след.день отправился в магазин. В магазине согласились обменять этот велосипед на изначально заказанный, после чего я отвёз велосипед(21.5) обратно в магазин. Затем от магазина последовало сообщение, что велосипеда(17.5) уже нет и в продаже не будет, поэтому они предложили обмен на более дорогой велосипед с доплатой,либо возврат. Меня не устраивает обмен на вариант дороже,но и деньги возвращать я хочу в самую последнюю очередь. Каким образом я могу добиться получения именно нужного мне велосипеда?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Обмен товара надлежащего качества
« : 09 Ноябрь 2016, 20:54:15 20:54 »
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства (ст.309 ГК РФ). Применительно к вашему случаю продавец обязан передать именно  тот товар, который вы заказали (оплатили).
Продавец (без последствий для себя) может не исполнить обязанность по передаче вам заказанного товара в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора). Например, у продавца (в магазине и на складе) отсутствует необходимый вам товар, производитель прекратил выпуск товара и соответственно у продавца нет реальной возможности исполнить принятое на себя обязательство. Бремя по доказыванию наступления форс-мажора лежит на продавце (например, письмо от изготовителя или импортера, подтверждающее прекращение производства определенного товара, отсутствие товара на складах).
Если нет форс-мажора, то продавец обязан передать вам заказанный товар. Это все по закону, а по жизни нужно исходить из реальностей. Сначала нужно посмотреть на различных интернет ресурсах, по возможности включая производителя, наличие интересующей вас модели велосипеда. Оценить шансы на получение нужного вам товара и дальше либо настаивать на передаче заказанного товара (при необходимости и в судебном порядке), либо решить вопрос о замене на другую модель или возврате денег.

В случае настаивания на исполнении продавцом обязательств вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией в которой указать на факт передачи товара, не соответствующего условиям договора. В соответствии с преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей" несоответствие товара условиям договора является недостатком товара, а согласно ст.18 этого же закона в случае обнаружения в товаре недостатка потребитель вправе потребовать от продавца, в том числе замены товара на товар той же марки, модели. Претензия в 2-х экземплярах. Один отдать или отправить по почте продавцу, другой себе с отметками продавца о получении (дата, подпись и печать).

Оффлайн Nick37

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Обмен товара надлежащего качества
« Ответ #1 : 10 Ноябрь 2016, 11:34:30 11:34 »
Спасибо за консультацию, я вернул деньги, поскольку даже на сайте производителя эта модель уже отсутствует

 

Яндекс.Метрика