Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Дистанционная торговля  (Прочитано 671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lenz

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 8
Дистанционная торговля
« Ответ #-1 : 16 Октябрь 2016, 17:15:26 17:15 »
Объясните пожалуйста мои права в случае покупки товара в интернет магазине (технопойнте). Некоторые их правила вызывают недоумение.
1) Товар нельзя достать из коробки и осмотреть ДО оплаты.
2) Естественно, никак нельзя проверить работоспособность товара ДО оплаты.
3) Если технически сложный товар (компьютер) мне не понравился/не подошел, то его не принимают назад в семидневный срок, а отправляют сначала на экспертизу.
4) Если компьютер не включается после покупки, то его тоже не берут назад в семидневный срок, а отправляют сначала на экспертизу.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Дистанционная торговля
« : 16 Октябрь 2016, 21:28:24 21:28 »
В магазине "Технопоинт" осуществляется продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах,  на фотоснимках  с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", то есть способом исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора. Это в чистом виде продажа товаров дистанционным способом. Подобного рода продажи регулируют отдельные правила - Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением правительства РФ №612 от 27.0.207 года.

1) Товар нельзя достать из коробки и осмотреть ДО оплаты.
2) Естественно, никак нельзя проверить работоспособность товара ДО оплаты.
В настоящее время из Закона и всех Правил продаж законодатель убрал обязанность продавца проверять внешний вид и состояние товара при передаче. В законе и Правилах содержится обязанность продавца передать товар надлежащего качества. С учетом изложенного остается только самостоятельно осматривать внешний вид товара при передаче и по возможности договариваться с продавцом о проверке работоспособности товара.

3) Если технически сложный товар (компьютер) мне не понравился/не подошел, то его не принимают назад в семидневный срок, а отправляют сначала на экспертизу.
В соответствии с вышеуказанными Правилам потребитель без объяснения причин вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Подобного рода информация также содержится (мелким шрифтом) в разделе "Информация о гарантийном обслуживании" товарного чека, выдаваемого ООО "ДНС НН плюс" при  покупке. Подобного рода порядок предусмотрен в отношении исправного товара, товарный вид и потребительские свойства которого сохранены.

Установленный продавцом порядок нарушает ваши права и права других потребителей. Специальной ответственности за подобного рода нарушение закон не устанавливает. При фиксации факта нарушения с помощью свидетелей и/или видеосъемки можно в судебном порядке требовать от продавца компенсации морального вреда.

4) Если компьютер не включается после покупки, то его тоже не берут назад в семидневный срок, а отправляют сначала на экспертизу.
Если переданный товар оказался с недостатками (потребительские свойства нарушены), то тут действует общий порядок. Продавец вправе провести провести проверку качества и по ее результату принять решение об удовлетворении заявленного потребителем требования либо об отказе.

Оффлайн Lenz

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 8
Дистанционная торговля
« Ответ #1 : 17 Октябрь 2016, 12:25:05 12:25 »
А каков критерий Дистанционной торговли? Сейчас почти у всех магазинов есть сайты, где можно заказать товар. Все ли заказы на сайте будут являться дистанционной торговлей?

Оффлайн Lenz

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 8
Дистанционная торговля
« Ответ #2 : 17 Октябрь 2016, 13:00:15 13:00 »
3) Если технически сложный товар (компьютер) мне не понравился/не подошел, то его не принимают назад в семидневный срок, а отправляют сначала на экспертизу.
В соответствии с вышеуказанными Правилам потребитель без объяснения причин вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Подобного рода информация также содержится (мелким шрифтом) в разделе "Информация о гарантийном обслуживании" товарного чека, выдаваемого ООО "ДНС НН плюс" при  покупке. Подобного рода порядок предусмотрен в отношении исправного товара, товарный вид и потребительские свойства которого сохранены.

Установленный продавцом порядок нарушает ваши права и права других потребителей. Специальной ответственности за подобного рода нарушение закон не устанавливает. При фиксации факта нарушения с помощью свидетелей и/или видеосъемки можно в судебном порядке требовать от продавца компенсации морального вреда.
В магазине говорят, что исправность технически сложного товара (компьютера) можно установить только в сервисном центре, специалистами

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Дистанционная торговля
« Ответ #3 : 18 Октябрь 2016, 09:52:05 09:52 »
Вы видимо не поняли. Если товар надлежащего качества, то есть без недостатков, то возможен отказ от товара без объяснения причин в течение 7 дней после передачи товара. Возврат возможен при условии, что сохранены товарный вид и потребительские свойства товара. Само собой продавец  в случае возврата товара проверяет внешний вид (состояние) и проверяет работоспособность. Если технически сложный товар исправен и его товарный вид не нарушен, то осуществляется возврат денег.

Если речь идет о товаре с недостатками, то действует общий порядок (вне зависимости от условий покупки). По общему правилу продавец имеет право провести проверку качества товара с недостатком и по ее результату принять решение - при наличии недостатка производственного характера удовлетворить заявленное потребителем требование, при нарушении правил эксплуатации отказать.

В обоих вышеуказанных случаях продавец может провести проверку самостоятельно или с привлечением третьи лиц, например, сервисного центра. Потребитель по закону вправе участвовать в проверке качества. О намерении реализовать право участия в проверке качества нужно заявить - указать в претензии (недостатки) или заявлении (без недостатков).

Критерии дистанционной продажи ранее мной указывались. Основной - критерий это невозможность ознакомиться с товаром лично, ознакомление только дистанционное - фото, буклет, каталог и т.п. Все заказы без через сайты это дистанционные продажи.

Оффлайн Lenz

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 8
Дистанционная торговля
« Ответ #4 : 18 Октябрь 2016, 12:21:24 12:21 »
В обоих вышеуказанных случаях продавец может провести проверку самостоятельно или с привлечением третьи лиц, например, сервисного центра. Потребитель по закону вправе участвовать в проверке качества. О намерении реализовать право участия в проверке качества нужно заявить - указать в претензии (недостатки) или заявлении (без недостатков).
То есть, это нормально, что при возврате товара надлежащего качества продавец отправляет меня в сервисный центр, где собирается это качество проверить?
А есть какой то порядок проверки качества, сроки. То есть, продавец должен дать ответ, примет назад товар или нет в день обращения? Или в сервисном центре могут сказать что-то типа, у нас много работы, заходи через день-два?
Критерии дистанционной продажи ранее мной указывались. Основной - критерий это невозможность ознакомиться с товаром лично, ознакомление только дистанционное - фото, буклет, каталог и т.п. Все заказы без через сайты это дистанционные продажи.
До этого дважды покупал в интернет магазинах. Один раз читалку, второй раз телефон. Оба раза продавец в пункте выдачи до оплаты вскрывал упаковку, демонстрировал работоспособность устройства. Я так понял это чисто лояльность и добрая воля продавца?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Дистанционная торговля
« Ответ #5 : 18 Октябрь 2016, 13:45:50 13:45 »
Цитировать
То есть, это нормально, что при возврате товара надлежащего качества продавец отправляет меня в сервисный центр, где собирается это качество проверить?
А есть какой то порядок проверки качества, сроки. То есть, продавец должен дать ответ, примет назад товар или нет в день обращения? Или в сервисном центре могут сказать что-то типа, у нас много работы, заходи через день-два?

Это не нормально. Продавец может самостоятельно осмотреть исправный и не бывший в употреблении товар,проверить внешний вид, комплектность, а также работоспособность изделия. Гонять потребителя продавец никого и никуда не должен. Если он направляет в подобного рода случае в СЦ, то это неправомерно. В таком случае продавец путает проверку качества товара (диагностику неисправностей в ТСТ) с общей проверкой товара, включающей смотр товар на предмет следов, указывающих на ухудшение товарного вида и потребительских свойств.

Если продавец направляет в СЦ, а вы туда не хотите обращаться, то в письменной форме (в заявлении) указывайте на факт обращения к продавцу с отказом от товара в течение 7 дней и возвратом денежных средств, опишите неправомерность действий продавца по проверке в СЦ (с которым у вас нет никаких договорных отношений и в ремонте товар не нуждается) и потребуйте принять товар в магазине, путем осмотра товара и проверкой работоспособности. В случае отказа решайте вопрос в суде.

Статьями 474 ГК РФ и ст.18 Закона ОЗПП определено, что может, а в некоторых случаях обязательно проводится проверка качества товара. Законодательно порядок общей проверки и  проверки качества товара не определен.

Решение о принятии товара, если сохранен товарный вид и потребительские свойства товара, должно приниматься в день обращения по результату осмотра товар и проверки его работоспособности.

Что могут сказать относительно свой занятости я не знаю. Из личного опыта - около года назад купил в Технопоинте две карты флэш-памяти. Одна из них в течении гарантии вышла из строя. Я обратился с претензией, в ней же указал на намерение реализовать право на участие в проверке качества. Претензию приняли без проблем, поставили все необходимые отметки. На следующий день поступил звонок, указали что ПК будет проводится в СЦ на Ленина 47, согласовали день (время не определяли). Я подошел в СЦ, при мне посмотрели флэшку и выдали акт дефектовки. В тот же день я не смог заехать в магазин. На следующий день позвонила та же барышня (которая звонила в первый раз) и поинтересовалась когда я приду за деньгами. Я был приятно удивлен. При обращении в магазин быстро и без проблем вернули деньги.

Цитировать
До этого дважды покупал в интернет магазинах. Один раз читалку, второй раз телефон. Оба раза продавец в пункте выдачи до оплаты вскрывал упаковку, демонстрировал работоспособность устройства. Я так понял это чисто лояльность и добрая воля продавца?

Это нормальность (лояльность и добрая воля продавца) продавца.

Оффлайн Lenz

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 8
Дистанционная торговля
« Ответ #6 : 20 Октябрь 2016, 11:47:31 11:47 »
Понятно, большое спасибо за подробное объяснение!

 

Яндекс.Метрика