Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Дефект не выявлен!  (Прочитано 2969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн apaicer

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Дефект не выявлен!
« Ответ #-1 : 09 Октябрь 2016, 21:14:10 21:14 »
Добрый вечер! Ситуация следующая: отдал телефон на гарантийный ремонт, прошло более 45 дней, а телефон так и не пришел, однако я узнал, что он едет БЕЗ выявленных дефектов. Я читал, что из за того, что дефект не выявлен невозможно написать заявление о замене товара по истечению 45 дней. Также я писал заявление о выдаче подменного товара и его мне НЕ выдали. Вопрос: 1) Могу ли я как то добиться замены своего телефона на новый? (дефект могу продемонстрировать). 2) Могу ли я взыскать неустойки из за того, что дефект не выявлен и по факту ремонта не было? Заранее спасибо!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Дефект не выявлен!
« : 10 Октябрь 2016, 08:45:55 08:45 »
Если телефон еще не вернулся из ремонта, то срочно обращайтесь с претензией на возврат денег (номер 9 на http://ivzpp.ru/pretenzii-po-dogovoram-kupli-prodazhi-tovarov ). Афишировать свою неофициальную осведомленность об отказе в ремонте ввиду отсутствия недостатков до получения официального документа не нужно.

При поступлении телефона, перед тем как расписаться нужно проверить внешний вид и работоспособность телефона. Если аккумулятор разряжен, то проверку лучше перенести на следующий день. При условии, что заявленный недостаток имеется, а заключение АСЦ является неверным, то нужно будет во всех экземплярах документа о получении (продавца и своем) сделать запись о проверке работоспособности при приемке из ремонта, выявлении ранее заявленного или иного дефекта и несогласии с заключением сервисного центра.


Оффлайн apaicer

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Дефект не выявлен!
« Ответ #1 : 11 Октябрь 2016, 20:22:35 20:22 »
Спасибо за консультацию! Думаю, они захотят отправить на проверку качества, когда я заявлю, что недостаток не исправили и вообще почему его не выявили, а это еще 20 дней без телефона! Как считаете, может в суд подать? Можно ли будет добиться возврата денег или замены товара, при условии что 45 дней прошло и судебная экспертиза выявит недостаток? И нужно ли вообще мне будет забирать телефон, при таком развитии событий?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Дефект не выявлен!
« Ответ #2 : 12 Октябрь 2016, 09:56:12 09:56 »
Товар с недостатком до разрешения вопроса с продавцом всегда должен находиться у потребителя. Если товар будет у продавца, то продавец имеет возможность производить с ним любые манипуляции. Например, отремонтировать (при том бесследно) и сделать из потребителя дурака, а в судебном порядке еще и денег с потребителя поиметь (стоимость судэкспертизы), либо умышленно произвести повреждение (к примеру системной платы телефона) или утопить (одна капля воды во включенном телефоне быстро образует коррозию, время возникновения которой ни один специалист не определит). Так, что нет никакого смысла оставлять товар у продавца, однозначно забирайте телефон.

Заново телефон никуда передавать не надо. Если в первый раз ничего не обнаружили, то и во второй то же самое будет. В любом АСЦ данные о поступавших телефонах хранятся в базах  и о вашем тоже есть информация. Не будут же они признавать, что в первом случае диагностику провели некачественно.

Вам нужно сейчас обратиться к продавцу с вышеуказанной претензией. К претензии приложить копию документа о передаче телефона в ремонт. При поступлении телефона в торговую точку проверяйте телефон. При наличии дефекта делайте запись в документах (в экземплярах продавца и своем) о наличии недостатка и несогласии с заключением АСЦ. Также обязательно укажите, что срок ремонта нарушен и вами заявлено требование о возврате денег, на удовлетворении данного требования вы настаиваете. На возврат денег по закону дается максимум 10 дней.

Если требование в указанный срок не удовлетворят, то обратитесь в специализированную организацию на предмет проверки вашего телефона и если специалисты после диагностики подтвердят наличие в телефоне недостатка производственного характера, то смело обращайтесь в суд с иском.

Оффлайн apaicer

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Дефект не выявлен!
« Ответ #3 : 13 Октябрь 2016, 14:57:24 14:57 »
Огромное спасибо, за разъяснение! Еще один вопрос. Могу ли я потребовать неустойку за НЕ предоставление аналогичного товара с тем фактом, что дефект в товаре не обнаружен? Заявление на выдачу подменного товара писал.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Дефект не выявлен!
« Ответ #4 : 13 Октябрь 2016, 16:40:02 16:40 »
Если бы наличие недостатка производственного характера было подтверждено, то тогда бы продавец или АСЦ нес бы ответственность в виде уплаты неустойки за непредоставление аналогичного товара на период ремонта.
На данный момент получается, что вы предъявили неправомерное требование по ремонту аппарата и предоставлении аналогичного товара. Поскольку требование неправомерное, то ответственности продавца или АСЦ нет.

Оффлайн Ирина Бузакова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Дефект не выявлен!
« Ответ #5 : 08 Ноябрь 2016, 15:04:18 15:04 »
21.08.16 Приобрела смартфон.
22.09.16 В приобретенном устройстве выявили недостатки: периодически не работают кнопка сканера отпечатка пальца, нижние сенсорные кнопки, при отключении телефона в сплывающем окне не работает функция "отключения телефона", в течение дня постоянно теряет связь, зависает ,не реагирует на нажатие.Данные недостатки были описаны в СЦ и устройство в тот же день сдано на гарантийный ремонт.
04.10.16. Устройство было мною получено в СЦ вместе с заключением: "Произведен сброс пользовательских данных, настройки восстановлены до версии, рекомендуемой изготовителем. По результатам проведенной диагностики заявленные дефекты не подтвердились, аппарат исправен и полностью соответствует заявленным техническим характеристикам"
Через некоторое время все выше описанные недостатки проявились вновь.
28.10.16.телефон вновь сдан на гарантийный ремонт с перечислением тех же неисправностей. Уточнили, что сброс до заводских настроек помогает на сутки,потом недостатки проявляются вновь. По настоящее время телефон находится  в СЦ.
Прочитала в ЗоЗПП в ст. 18, что если недостаток выявлен повторно, его можно считать существенным  и требовать от продавца удовлетворения своих требований,а также "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" также является основанием для удовлетворения требований покупателя.Правильно ли трактую закон. Хочу расторгнуть договор купли-продажи. Имею ли я на это право? Каковы мои дальнейшие действия? Спасибо

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Дефект не выявлен!
« Ответ #6 : 08 Ноябрь 2016, 17:34:43 17:34 »
Цитировать
Хочу расторгнуть договор купли-продажи. Имею ли я на это право?
На данный момент оснований для отказа от исполнения договора купли-продажи телефона и возврата уплаченной за товар суммы не имеется, поскольку существенного недостатка в телефоне не имеется (у вас не было ремонта, была диагностика не подтвердившая наличия недостатка); срок устранения недостатка, то есть ремонта, не нарушен;  невозможность использования товара сроком более 30 дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков отсутствует.

Каковы мои дальнейшие действия?
Для начала сохранить все ценные данные с телефона (контакты, фото, видео и т.п.) на компьютер или в облако. Затем произвести сброс настроек на заводские (по умолчанию) и если хоть какой-то недостаток проявится, то обращаться к продавцу или в уполномоченную организацию за проведением ремонта.

Из указанного вами следует, что недостаток  проявился не сразу после получения из СЦ, а спустя некоторое время. Могу предположить, что проблемы создает стороннее программное обеспечение ПО (устанавливаемые вами программы/игры). Чтобы проверить или опровергнуть мое предположение рекомендую некоторое время попользоваться телефоном без установки сторонних программ, закачки сторонних файлов. По результату будет понятно глючит операционная система телефона или проблема во внешних приложениях (за последнее продавец или АСЦ ответственности не несут).

Если проблемы с ПО телефона, то сдавать телефон в ремонт. В случае повторения указанного вами случая - дефект не подтвердился, нужно при получении телефона сначала проверить его внешний вид и работоспособность и только после этого расписываться в получении. Если будет установлено, что дефект имеется, то нужно будет в документах продавца или АСЦ, а также в своем документе указать на факт проверки работоспособности, выявлении заявленного недостатка и несогласии с заключением АСЦ.
После фиксации факта не устранения недостатка, есть варианты дальнейших действий, которые зависят от прошедшего срока со дня передачи телефона в ремонт. Пока их описывать не буду. Понадобится какой-то вариант - опишу последовательность дальнейших действий.


 

Яндекс.Метрика