Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Смартфон. Возврат денег, замена или только ремонт?  (Прочитано 2186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вероника2016

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Смартфон. Возврат денег, замена или только ремонт?
« Ответ #-1 : 21 Август 2016, 01:29:09 01:29 »
В офисе Мегафон купила смартфон Asus за 20 тыс.руб. Спустя 1.5 месяца после покупки экран практически стал непригодным для использования. На половине экрана появился фиолетовый квадрат, мерцающие полоски.
В идеале я бы хотела вернуть за этот смартфон деньги, на худой конец обменять на подобный, но новый.
1. Могу ли я сейчас подать претензию на расторжение договора купли-продажи? Или это исключено, т.к. дефект несущественный? Хотя, явно пользоваться этим аппаратом нельзя.
2. Либо в моей ситуации у меня только гарантийный ремонт возможен?
Мегафон мне скорее всего предложит сдать телефон на проверку, та, которая 20 дней.
Я должна соглашаться? Если да, то обязательно ли требовать моего присутствия?
3. Если дефект будет признан заводским браком (или такого понятия не существует?) и через 20 дней мне все-таки вернут деньги?

Посоветуйте, как правильнее действовать?
Большое спасибо за ответ.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Цитировать
1. Могу ли я сейчас подать претензию на расторжение договора купли-продажи? Или это исключено, т.к. дефект несущественный? Хотя, явно пользоваться этим аппаратом нельзя.
Вы можете вручить продавцу претензию с любым требованием, в ом числе и о возврате уплаченной за телефон суммы. Но удовлетворению подлежит лишь требование о безвозмездном устранении недостатка (гарантийном ремонте) или о соразмерном уменьшении покупной цены.

Цитировать
2. Либо в моей ситуации у меня только гарантийный ремонт возможен?
По факту только ремонт.

Цитировать
Мегафон мне скорее всего предложит сдать телефон на проверку, та, которая 20 дней.
Я должна соглашаться? Если да, то обязательно ли требовать моего присутствия?
Ну если речь  идет не возврате денег или замене, а о ремонте, то нет никакого смысла проводить ПК с вашим участием или без такового. Просто аппарат передается на ремонт.

Цитировать
3. Если дефект будет признан заводским браком (или такого понятия не существует?) и через 20 дней мне все-таки вернут деньги?
Возврат денег на данном этапе даже при наличии недостатка производственного характера не возможен.

Изображенный на фото дефект очень напоминает попадание влаги внутрь телефона. Вы или кто-либо из вашего окружения точно не топили телефон? Если не допускали попадания влаги внутрь аппарата, то в гарантийный ремонт.

Оффлайн Вероника2016

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Смартфон. Возврат денег, замена или только ремонт?
« Ответ #1 : 21 Август 2016, 12:39:57 12:39 »
Спасибо за ответ.
К сожалению, Ваш вердикт: "Изображенный на фото дефект очень напоминает попадание влаги внутрь телефона. Вы или кто-либо из вашего окружения точно не топили телефон? Если не допускали попадания влаги внутрь аппарата, то в гарантийный ремонт".
абсолютно не состоятелен. Ни я, ни кто-либо другой (других просто не было) не топил телефон, не сжимал, не давил, это вылезло совершенно неожиданно, без каких-либо причин и оснований. Вот как если бы вы вечером легли спать, проснулись, а у вас на лбу вылезла большая шишка.
Странно, что вы прежде всего видите обман со стороны потребителя, при том, что сейчас сплошь и рядом продается брак.
Не все люди врут и пытаются кого-то обмануть, если бы я что-то сама сделала с этим телефоном, я бы так и сказала, не пытаясь оттяпать у кого-то какую-то себе выгоду.

1. Могу ли я сдать в ремонт сама в любой сервисный авторизованный центр? И в СЦ подать претензию? Или в моем случае в обще, никакая претензия подана быть не может, так как нет оснований для претензии?
Или только претензию продавцу, а значит и ремонт через продавца?
Я хочу как можно быстрее получить телефон, поэтому хочу действовать сразу через СЦ.
2. Могу ли я требовать  продавца или у СЦ подменного телефона?



Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Смартфон. Возврат денег, замена или только ремонт?
« Ответ #2 : 21 Август 2016, 18:27:32 18:27 »
Я никакого обмана со стороны потребителя не видел, не вижу и даже об том не думал. Я несколько лет занимаюсь защитой прав потребителей. В своей практике неоднократно встречал телефоны с частично полосатым дисплеем. Во многих подобных случаях возникновение дефекта было обусловлено нарушением правил эксплуатации. С учетом изложенного поделился с вами своим предположительным сомнением. При этом указал и других лиц (например, дети иногда повреждают или топят телефоны родителей, конечно же не сообщая о случившемся).

Цитировать
1. Могу ли я сдать в ремонт сама в любой сервисный авторизованный центр? И в СЦ подать претензию? Или в моем случае в обще, никакая претензия подана быть не может, так как нет оснований для претензии?
Или только претензию продавцу, а значит и ремонт через продавца?
Я хочу как можно быстрее получить телефон, поэтому хочу действовать сразу через СЦ.

По вопросу проведения гарантийного ремонта вы можете обратиться в АСЦ или к продавцу (по вашему выбору). Претензию составлять и вручать не надо. При сдаче телефона в ремонт вам выдадут квитанцию.

2. Могу ли я требовать  продавца или у СЦ подменного телефона?
После передачи телефона в ремонт вы вправе потребовать предоставления  аналогичного телефона на период ремонта. Требование о подменном телефоне заявляется в письменной форме (2 экз.).  Заявление можете скачать отсюда - http://ivzpp.ru/podmenny-telefon-na-period-remonta

Оффлайн @Galina@

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Смартфон. Возврат денег, замена или только ремонт?
« Ответ #3 : 04 Апрель 2017, 10:10:13 10:10 »
 В течение гарантийного срока (по истечении 15 дней) смартфон перестал видеть карту памяти (Покупала 25.08.2016).  В магазине представитель продавца также проверил и сказал что не хватает зубчика - контакта. Отправили в сервисный центр Контур. Почитав про него ужасных отзывов, страшно отдавать. Воспользовалась вашим образцом претензии и предъявила ее продавцу (М видео). В претензии требовала расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченную сумму. В случае проведения проверки качества уведомить меня и провести ее в моем присутствии. Продавец в нарушении срока ответа на претензию (19.03.2017 подана претензия) до сих пор не рассмотрел ее. В телефонном режиме мне сказали, что претензия не рассмотрена и если хотите подавайте в суд. Подскажите пожалуйста, считается ли существенным недостатком тот факт что телефон не видит карту памяти? Какие мои дальнейшие действия? Какие исковые требования я могу предъявить (хотелось бы вернуть деньги)?   Спасибо

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Смартфон. Возврат денег, замена или только ремонт?
« Ответ #4 : 04 Апрель 2017, 10:24:45 10:24 »
Если ваш смартфон имеет сенсорный экран и первый недостаток был обнаружен вами по истечению 15 дней со дня передачи товара, то продавец или АСЦ может лишь устранить недостаток. Недостаток - телефон не видит карту памяти не является существенным.  Оснований для возврата денег или замены товара в настоящее время не имеется. Оснований для обращения в суд само собой тоже нет.

Если речь идет об отсутствии одного из контактов разъема карты памяти, то с вероятностью близкой к 100% недостаток НЕ является производственным. Ремонт скорее всего придется делать за деньги.
Ваши заявления о том, что вы его (контакт) не повреждали в данном случае значения не имеет. Вы просто не сможете доказать, что вам передали телефон без указанного контакта или что он отвалился в силу производственных причин. А в силу закона риск повреждения товара после передачи товара переходит на покупателя.

Я бы на вашем месте все таки сдал телефон в АСЦ. Вдруг получится.

Оффлайн @Galina@

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Смартфон. Возврат денег, замена или только ремонт?
« Ответ #5 : 04 Апрель 2017, 10:43:09 10:43 »
Спасибо. Как считаете, мне ждать от продавца приглашение для проведения ПК (мое требование в претензии) или самой инициировать?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Смартфон. Возврат денег, замена или только ремонт?
« Ответ #6 : 04 Апрель 2017, 11:07:03 11:07 »
Продавец не ответит на вашу претензию и проверку качества товара проводить не будет. Продавец прекрасно знает закон и прекрасно понимает, что заявленное вами требование о возврате денег удовлетворению не подлежит. Ничего не ждите от продавца, изводить на вас бумагу и конверт Мвидео не будет.

Оффлайн @Galina@

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Смартфон. Возврат денег, замена или только ремонт?
« Ответ #7 : 04 Апрель 2017, 11:51:35 11:51 »
Спасибо за ответ. Складывается впечатление, что вы преследуете цель не помочь потребителям, а наоборот защитить права продавцов.  Фразы "изводить на вас бумагу и конверт Мвидео не будет" как минимум можно упустить в ответе, если вы позиционируете себя как общество защиты прав потребителей.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Смартфон. Возврат денег, замена или только ремонт?
« Ответ #8 : 04 Апрель 2017, 15:03:42 15:03 »
Складывается у вас мнение или не складывается, мне как то все равно. Я вам объясняю ваши перспективы с точки зрения фактов и действующего законодательства. В рассматриваемом случае перспектив возврата денег или замены товара не имеется. В последнее время Мвидео, как и ряд других продавцов, в ситуациях когда однозначно понятно, что требование потребителем заявлено неправомерно и удовлетворению не полежит, просто не отвечают на претензии, избегая при этом затрат на почтово-канцелярские расходы.

PS Не вижу ничего грубого или оскорбительного в слове "изводить". Если это слово вам не нравится можете читать как "тратить".


 

Яндекс.Метрика