Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Обращение покупателя. Как поступить?  (Прочитано 6143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 10
  • ивзпп.рф ivzpp.ru
Обращение покупателя. Как поступить?
« Ответ #-1 : 16 Октябрь 2011, 18:14:31 18:14 »
Вопрос от продавца (сохранившийся со старого форума):
Я торгую обувью в одном из торговых центров города. Недавно у нас в магазине была распродажа. Из-за больших скидок на обувь гарантию мы не устанавливали.

    Вчера к нам пришел один из покупателей, предъявил купленные у нас за 2500 руб. с учетом скидки ботинки у которых отклеилась подошва. Он потребовал вернуть деньги в размере 4000 руб. (столько стоят эти ботинки сейчас), сказал, что по закону он имеет право требовать действующую сейчас цену. Оставил нам претензию.

    Мы ему ответили, что гарантии на обувь нет. Претензию и обувь взяли для рассмотрения вопроса.

    Подскажите как в этой ситуации поступать? Прав ли покупатель?
Ответ:
Для начала нужно определится какого характера недостаток в обуви - производственный или возник по вине потребителя.

    Если отклейка подошвы произошла в виду производственного брака, то заявленное потребителем требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению.

    Если гарантийный срок не установили, это не значит, что потребитель не имеет никаких прав. В течении 2-х лет со дня передачи товара потребитель может требовать например возврата денег или замены товара, если докажет, что проявившийся недостаток носит производственный характер.

    В этой ситуации потребитель должен был представить заключение какого-либо специалиста, указывающее, что недостаток носит производственный характер. Также потребитель должен был потребовать возмещения убытков, обусловленных оплатой составления заключения специалистом.

    Поскольку обувь у вас, то я бы порекомендовал ее исследовать, определиться с характером недостатка. Если будет установлено, что недостаток носит производственный характер, то требование потребителя должно быть удовлетворено. В этом случае сэкономите на расходах по оплате экспертизы обуви.

    Смысла отказывать потребителю нет, потому что спустя некоторое время он снова вернется, но уже с заключением специалиста и требованием компенсации убытков по оплате заключения.

    Теперь относительно размера возврата денежных средств. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой продажи товара и ценой данного товара на момент удовлетворения требования о возврате уплаченной денежной суммы (ст.24 Закона О защите прав потребителей"). Другими словами, если ваш покупатель купил обувь за 2500 руб. (при чем неважно со скидкой или без нее), а она сейчас стоит 4000 руб., то он вправе требовать именно 4000 руб.

    Если недостаток в обуви носит производственный характер, то потребителю должна быть возвращена денежная сумма в размере 4000 руб.

 

Яндекс.Метрика