Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возврат денег за ненадлежащий товар  (Прочитано 2261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ольга151

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Возврат денег за ненадлежащий товар
« Ответ #-1 : 25 Июль 2016, 08:19:26 08:19 »
Мной были куплены серьги в одном ювелирном магазине. В процессе эксплуатации был выявлен дефект (расстегивался замочек, сережка постоянно падала с уха). Обратилась по гарантии в магазин, забрали в ремонт, который должен осуществляться максимум 45 дней. Серьги мне вернули спустя 65 дней, несмотря на мои постоянные звонки в сервисную службу.
Когда я получила серьги, состояние ремонта меня не удовлетворило. Я написала заявление с просьбой вернуть деньги, на что мне ответили, что они отправят серьги на экспертизу. Ответ мне должны были дать в течение недели.. На сегодняшний день прошел 21 день. Была на днях у них в магазине, чтобы узнать о судьбе денег и сережек, на что мне ответили, что деньги мне не вернут, а экспертиза признала серьги надлежащего качества. Сказали ждать, а сколько ждать...как всегда не известно. Подскажите, пожалуйста, как мне быть? Очень хочу вернуть деньги и не связываться больше с этим магазином.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Все что можно было неправильно сделать, вы уже сделали. Не нужно было соглашаться на ремонт (в силу закона требование определяет потребитель, а не продавец). По истечению 45 дней (до 65 дня) вы имели право изменить требование - потребовать возврата денег. Заявив требование о возврате уплаченной за товар суммы не нужно было отдавать продавцу товар, необходимо было указывать на реализацию вами права на участие в проверке качества товара.

В настоящее время придется дожидаться аозвращения товара и заключения, на основаниии выодов которого вам отказывают в возврате денег.
Рекомендую получать изделие в присутствии свидетеля(ей)-подруги, коллеги. Перед тем как расписываться в получении тщательно осмотрте изделие, проверьте на наличие заявленного вами недостатка. При несоответствии выводов заключения фактическому состоянию обязательно в обоих экземплярах документа (своем и продавца) укажите, что вами в присутствии свидетеля проверено изделие и обнаружено наличие недостатка (указать такой же дефект как при передаче продавцу), с заключением продавца не согласны.  Далее обратиться к продавцу с повторной претензией - изложить суть, повторно потребовать возврата денег. Не решится вопрос - обращайтесь в суд. Перед обращением в суд покажите изделие специалисту (лучше 2-3) и если он(и) подтвердят наличие недостатка производственного характера, то в суд с исковым заявленим.

Оффлайн Илья Андреевич Л.

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Возврат денег за ненадлежащий товар
« Ответ #1 : 14 Декабрь 2016, 08:57:05 08:57 »
Подскажите пожалуйста, вот текст претензии там все изложено.

16 июля 2016 года мною был приобретен товар - _Светильник с/диод СПО-108 36W 4000K (2900 lm) 2шт  стоимостью 800 руб. за 1шт в общей сумме 1600р
На данный товар установлен гарантийный срок 24 месяцев.
В течении гарантийного срока в товаре были обнаружены недостатки
У одного из светильников при установке был следка продавлен пальцем пластик (защитный кожух он же рассеиватель для светодиодов) после чего он треснул, но продолжает работать. Второй светильник был установлен и светил какое то время и 11 декабря 2016 года перестал светить из за некачественных китайских компонентов управляющих светодиодами (драйвер). При снятии данного светильника, для передачи в магазин по гарантии был слегка нажат пальцем пластик защитный кожух и он треснул как и первый и кусочек провалился во внутрь светильника. При этом светильник уже не работал (сгорел). Причем сверху светильник закрыт прозрачной транспортировочной пленкой, которая вместе скола не повреждена. Данные светильники ненадлежащего качества и никак не прослужат по заявлению 10лет.  При покупке ненадлежащее качество светильников не было заметно, и выявилось только во время работы светильников.

Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе требовать замены товара.
На основании ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению продавцом в течении 7 дней со дня предъявления требования.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.18 и 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
заменить товар ненадлежащего качества на Светильник с/диод СПО-108 36W 4000K (2900 lm)  1шт (взамен вышедшего из строя)
товар той же марки, модели или заменить на товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом покупной цены
в течении 7 дней.
В случае проведения проверки качества товара, в соответствии с требованиями п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», желаю воспользоваться правом  на участие в проверке качества и прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара. Товар обязуюсь представить специалисту, осуществляющему проверку качества.
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, я обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

а вчера сгорел и второй светильник, корпус тоже с трещиной но без выломанного куска и немного в налете от краски, пластик хрупкий какой то. Видимо более эластичный пластик при +26 и выше, а при +5 хрупкий, Могу ли я на что то расчитывать?, т.к. мне в магазине сказали что товар не должен иметь механических повреждений, что поменяли бы по гарантии если бы не было выломанного куска а так не поменяем по гарантии. Имеет ли смысл пытаться или нет поменять или получить деньги, как быть подскажите? Спасибо!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат денег за ненадлежащий товар
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2016, 23:28:23 23:28 »
В отношении товара,на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостаток, если не докажет, что недостаток возник по вине потребителя, действий третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы (форс мажора). Иными словами наличие повреждений на корпусе светильника само по себе еще ничего не значит, продавец должен доказать наличие причинно-следственной связи между имеющимся повреждением на корпусе и неработоспособностью лед-лампы.
В вашем случае продавец действовал по пути наименьшего сопротивления - просто вас "отфутболил". При таком варианте уже вам придется доказывать производственный характер дефекта, не исключено что и в судебном порядке. Тут стоит взвесить все за и против.
Исходя из практики скажу, что при наличии на товаре каких-либо механических повреждений крайне трудно доказывать производственный характер недостатка. Выбор за вами. Если уверены,  в причине возникновения недостатка, его производственном характере и невозможности связать повреждения с дефектом, то можно предпринимать меры по защите своих прав и интересов.
По представленным фото сделать однозначные выводы крайне затруднительно.

Оффлайн Илья Андреевич Л.

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Возврат денег за ненадлежащий товар
« Ответ #3 : 16 Декабрь 2016, 15:10:18 15:10 »
Спасибо вам за помощь, мне сейчас позвонили из магазина спустя 4-5 дней после подачи претензии предложили подойти в магазин для замены. )))

 

Яндекс.Метрика