Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Срок хранения невостребованных заказов на предприятиях бытовых услуг  (Прочитано 3070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Iv_Vladimir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Ситуация, знакомая практически всем предприятиям и предприниматели, работающим в сфере оказания услуг по ремонту бытовой техники: очень часто заказчики после проведения оценки стоимости предстоящего ремонта  либо в случае, когда проведение ремонта является невозможным или нецелесообразным, просто не забирают сданную в мастерскую технику, мотивируя это тем, что им она все равно не нужна. Добиться их визита в мастерскую для того, чтобы если не выдать принадлежащую им технику, то хотя бы просто оформить выдачу из ремонта, практически не возможно (за исключением разве что таких случаев, когда клиент через какое то время обращается с другим заказом и попутно оформляет получение из ремонта ранее брошенного). И с течением времени в кладовых мастерских образуются завалы такой брошенной и никому не нужной техники, утилизировать которую нельзя, поскольку теоретически любой из заказчиков в любой момент может предъявить на нее свои законные права.
Кто в курсе ситуации: разъясните пожалуйста, существуют ли какие либо установленные законодательством сроки хранения подобной техники, по истечению которых ее можно будет утилизировать?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1566
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Цитировать
... существуют ли какие либо установленные законодательством сроки хранения подобной техники, по истечению которых ее можно будет утилизировать?

Закон не предусматривает утилизацию невостребованной вещи. По умолчанию потребитель может предъявить требование в течение общего срока давности, то есть в течение 3 лет.

Закон (ст.348 ГК РФ) предусматривает реализацию исполнителем невостребованной вещи, получение исполнителем затраченных на хранение и реализацию вещи денежных средств, возврат оставшейся части потребителю (если что то останется).

Чтобы можно было действовать в рамках ст.348 ГК РФ вам необходимо в квитанцию о приемке изделия в ремонт обязательно  включить условие (пункт) о сроке хранения отремонтированного товара в течение определенного срока (например, в течение 30 дней после уведомления о выполнении ремонта или окончания срока ремонта), о стоимости хранения за каждый день, о реализации невостребованной вещи по истечению определенного срока, указание на реализацию вещи за счет потребителя.

Оффлайн Iv_Vladimir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Константин, спасибо за ответ! Теперь понятно, как нужно поступать!

 

Яндекс.Метрика