Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Ремонт часов купленых в магазине 4 измерение серебренный город  (Прочитано 4544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн i_1

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Добрый день. Подскажите как поступить. 1,5 года назад моя супруга подарила мне на новый год часы, не из самых дешевых (10 т.р.). Через две недели у них трескается ремешок. Пришел в магазин, там мне сказали, что гарантия только на сами часы. ремешков у них в наличии не оказалось, но обещали привести за 300р. Звонка от них так и не поступило, хотя я к ним  заходил напоминал. Т.к. трещина не слишком броская я так и ходил с этим ремешком пока месяц назад у меня не отлетела стрелка. В этот раз я достал гарантийный талон в котором написано, что гарантия 3 года, распространяется на весь товар, не гарантийный случай это естественный износ ремня, а что касаемо часов, то это механические повреждения, которых так же не было. Решил обратиться снова в этот магазин с целью ремонта.  В ответ мне начали приводить на совсем внятные доводы, что гарантия распространяется только на внутренние механизмы. Где это написано они не знают, ссылаются на руководителя, которого в салоне не было. Я написал претензию, один экземпляр у меня. Подскажите пожалуйста, как мне дальше поступить? Предположим в течении 10 дней от них нет ответа (указал для обратной связи телефон и почтовый адрес). Или они отказываются производить замену ремешка и ремонт часов. Куда я могу дальше обратиться (суд, прокуратура, роспотребнадзор)? Нужна ли независимая экспертиза и где ее лучше сделать?
С уважением Клепов Иван.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте.
На будущее, если имеется гарантия, то она распространяется на весь товар (в вашем случае и на ремешок, продававшийся с часами как единый товар).
Трещина на ремешке в вашей ситуации не является естественным износом, но с учетом срока более года, определить характер недостатка в настоящее время скорее всего будет невозможно.

Что говорят продавцы слушать не надо. Нужно руководствоваться действующим законодательством. А им определено, что в отношении товара на который установлен гарантийный срок продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что он возникли вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения, перевозки, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Любые иные условия, в том числе указанные в гарантийном талоне, ущемляющие права потребителя являются в силу ст.16 Закона ОЗПП недействительными.

Надеюсь в вашей претензии четко обозначен недостаток и указано требование об устранении недостатка. Если это так, то недостаток должен быть устранен в согласованный сторонами срок. При отсутствии письменного соглашения устранение недостатка должно быть осуществлено незамедлительно, то есть в минимальный срок. При отсутствии реакции продавца на требование об устранении недостатка в разумный срок (а 10-ти дневный срок в данном случае таковым является) нужно вопрос решать через суд. Обращения в другие органы будет неэффективными, отпишутся, что защита нарушенных прав в этой ситуации осуществляется исключительно судом.

Вы можете требовать не только ремонта часов, но и замены или возврата денег, как на досудебной стадии, так и при обращении в суд.

При обращении в суд вы не должны представлять доказательства наличия недостатка производственного характера в силу вышеизложенного (доказывать обязан продавец - действует презумпция виновности). Для того, чтобы быть уверенным в своей правоте я бы рекомендовал обратиться к специалистам-часовщикам, чтобы те либо подтвердили ваши догадки о производственном характере недостатка либо объяснили какие нарушения повлекшие возникновение недостатка были вами допущены. Письменных заключений требовать и тем более их приобщать в суде не надо, это  проверка во избежание необоснованной траты времени и денег при недостатке непроизводственного характера.

 

Яндекс.Метрика