Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Мегафон без уведомления подключает услугу!  (Прочитано 2694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valeri

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Мегафон без уведомления подключает услугу!
« Ответ #-1 : 10 Февраль 2016, 20:03:02 20:03 »
15 января 2016 г. получаю от сотового оператора сообщение, что я задолжал 56 руб.
2 февраля 2016 г. получаю новое сообщение о долге уже в 113 руб.
Захожу в личный кабинет на сайте Мегафона, заказываю распечатку за последние 3 месяца. Узнаю что в ноябре  2015 г. меня подключили к услуге "Замени гудок". В этот же месяц с меня сняли 51 руб. В декабре 93 руб. и в январе еще 93 руб. Всего получается 237 руб.
К этой услуге меня подключили тайно, без моего ведома и, естественно, без моего согласия.
Никаких гудков я не заменял и даже не знал, что у меня такая услуга есть. Как вернуть изъятые у меня средства мошенниками из Мегафона?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1554
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
У меня тоже есть одна сим-карта Мегафона. И я, как и вы, сталкивался с несанкционированным подключением услуг. Сейчас периодически заглядываю в ЛК и проверяю наличие/отсутствие платных услуг

У Мегафона, как и других операторов, списание за услуги производится ежедневно либо раз в месяц (в начале расчетного периода). Списание денег в ноябре, середине января и в начале февраля не вписывается в 3 руб. в день за услугу "Замени гудок". Списание должно быть ежедневным. Не ежедневное списание свидетельствует о сбое в учете услуг, неправомерном начислении платы. Необходимо обратиться в Мегафон с письменным заявлением, указав в нем, что вы не заказывали услугу "Замени гудок". Согласно тарифов на услуги и опции оплата за данную услуг осуществляется ежедневно в размере 3 руб. Из детализации и СМС следует, что оплата за услуга была удержана трижды - ... ноября в размере ... руб., и т.д. Вышеуказанное свидетельствует об ошибке и с учетом изложенного требуйте перерасчета путем возврата 237 руб. в счет оплаты услуг связи.

Одновременно рекомендую подать заявление (2 экз, один из них с отметками о получении должен остаться у вас) на отключение всех невостребованных вами услуг. В случае проблем всегда можно будет предъявить данный документ.

Оффлайн valeri

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Мегафон без уведомления подключает услугу!
« Ответ #1 : 14 Февраль 2016, 10:31:43 10:31 »
В салоне Мегафон мне объяснили возможную причину подключения к услуге Замени гудок.
Оказывается если на симке Мегафон набрать номер *102#, то эта услуга подключается автоматически.
Но этот номер набранный с симки Билайн сообщает о количестве денег на симке Билайна.
Похоже мошенники на Мегафоне специально установили на эту услугу номер близнец, чтобы люди по ошибке подключались к этой услуге.
Не попадает ли это под статью о мошенничестве?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1554
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Мегафон без уведомления подключает услугу!
« Ответ #2 : 14 Февраль 2016, 18:11:45 18:11 »
Оператор вправе самостоятельно устанавливать USSD команды. Поэтому с точки зрения закона установка Мегафоном  *102#  в качестве команды подключения услуги "Замени гудок" мошенничеством не является.
Это не мошенничество по закону, но по факту сделано это абсолютно осознанно.

У меня в телефоне две сим-карты. Разговорно-смс`очная от Билайна и интернетовская от Мегафона. Специально сейчас на Билайне проверил команду *100#. Так же как и у Мегафона (большинства других операторов) поступили сведения о балансе. Никакого лохотрона, никаких подключенных услуг.

Мегафон все больше разочаровывает (а я еще хотел полностью перейти на Мегафон). Сначала я, как и вы, стал жертвой команды *102#. Затем я улетая за пределы нашей Родины подключил услугу "Блокировка номера". В личном кабинете указано, что "Блокировка номера приостанавливает действие платных услуг, если телефон какое-то время не используется. Например, если Вы уезжаете в отпуск и оставляете телефон дома, заблокируйте номер: действие платных услуг будет приостановлено". Абонентская плата 1 руб. в день. В разделе ЛК "Опции и услуги" у меня только одна платная услуга - интернет.
По прилету я включил телефон и понял, что денег просто нет. При общении со службой поддержки выяснилось, что услуга "Блокировка номера" ничего не дает, с таким же успехом можно было просто извлечь сим-карту из телефона или просто отключить аппарат. После прибытия из краткосрочного отпуска заниматься этой проблемой не стал, был загружен работой, а вот сейчас надо потребовать возврата денег, а заодно поставить вопрос о смене команды на подключение услуги "Замени гудок".

Оффлайн valeri

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Мегафон без уведомления подключает услугу!
« Ответ #3 : 16 Февраль 2016, 09:49:34 09:49 »
Сейчас у многих людей двухсимочные телефоны. И не всегда проконтролируешь с какой симки звонишь. Поэтому случайно попасть на не прошенную услугу легко.
Как же в таком случае поступить, требовать возврата средств или это бесполезно?
В чем может оказать помощь Общество защиты прав потребителей? Может полиция или прокуратура?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1554
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Мегафон без уведомления подключает услугу!
« Ответ #4 : 16 Февраль 2016, 10:56:57 10:56 »
Нажимать на кнопки *102# меня и вас никто не заставлял. Получается, что услугу мы подключали сами и соответственно оснований для возврата денег не имеется, как и смысла обращения в надзорно-контрольные органы.

 

Яндекс.Метрика