Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возврат видеокарты с дефектом в интернет магазин  (Прочитано 1510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Возврат видеокарты с дефектом в интернет магазин
« Ответ #-1 : 10 Февраль 2016, 14:32:07 14:32 »
Подскажите пожалуйста:
21.01.2016 купил видеокарту, установил и включил 3dmark (программа для тестирования демо с оффициального сайта, ос лицензия - тестирование процессора прошло успешно, как только загрузилось тестирование видеокарты - черный экран, после перезагрузки - критическая ошибка - 23.01 поехал в отдел гарантии, хотел вернуть - сказали возврат невозможен есть след от установочного винта в месте крепления, после чего озвучил претензию, там установили ее - посмотрели запускается компьютер с ней - вернули мол все с ней нормально, установил ее на компьютере у брата - там сразу при тестировании индекса виндовс черный экран, загрузка с ней не осуществлялась  - писало неоптимальное разрешение, при установке карты брата все запускалось - при установке этой снова не запускалось, снова 23.01 отвез ее продавцу и попросил поменять на другую в связи с дефектом- (письменно претензию на замену не оформлял) - запустить ее они не смогли - какие то технические проблемы у них возникли - и оформили мне диагностику качества - сказали что это все ерунда - и надо позвонить на след день, при звонке сказали что она до 12.02 на диагностике, уведомить о статусе по телефону и на сайте они обязуются по корешку талона. до окончания полного срока осталось всего два дня и тишина от магазина - опасаюсь что они либо отремонтируют ее, либо напишут что дефектов не обнаружено и пустят меня в обход по второму разу - как быть в этой ситуации? в принципе мне нужна замена, а не возврат денег- можно ли требовать ее 13.02 ? и если можно то в какой форме? И правильно ли я понимаю что согласившись на эту диагностику я потерял возможность возврата денег в течении 10 дней и замены в случае производственных недостатков в течении 15 дней несмотря на то, что у меня в руках она была всего два дня а все остальное время обитает в магазине на диагностике?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Поскольку на видеокарте имеются следы эксплуатации (следы от крепежного винта), то заменить ее можно только при наличии недостатка производственного характера.
Видеокарты не входят в Перечень технически сложных товаров и потому срок обращения к продавцу (в пределах 15 дней или после) значения не имеет.

Вам не нужно было обращаться с устными требованиями (можно считать, что их не было), сразу нужно было составить претензию и вручить ее продавцу. На каждое требование закон устанавливает определенные сроки. На замену дается максимум 7 дней, которые включают проверку качества товара.

По закону вы имеете право участвовать в проверке качества и нужно пользоваться данным правом (об этом указывается в претензии). Бланки претензии лучше всего скачать с нашего сайта (линк в шапке форума, претензии по товарам под номером 2 - замена). Не хотите замены, можете потребовать возврата денег - претензия №1. Как указывал выше обращаться с претензией можете в любое время в течение гарантийного срока и по истечению гарантийного в предела 2-х лет. Ограничений по сроку обращения к продавцу с требованием в текущее время нет.

Когда требование не заявлено (не вручена претензия), продавец может сделать с товаром все, что угодно. На будущее - лучше товар продавцу не отдавать, указывать в претензии о реализации своего права на участие в проверке качества, сообщать продавцу о передаче товара специалисту в указанное время и место проведения ПК.

Оффлайн Александр Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Возврат видеокарты с дефектом в интернет магазин
« Ответ #1 : 11 Февраль 2016, 07:41:00 07:41 »
Я правильно понимаю что эта проверка качества не накладывает на продавца никаких юридических обязательств? Т.е. При подаче претензии снова придётся ждать 20 дней?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат видеокарты с дефектом в интернет магазин
« Ответ #2 : 11 Февраль 2016, 08:44:14 08:44 »
Проверка без требования потребителя это вообще нечто непонятное и ничего не влекущее.
После вручения претензии не 20 дней, а максимум 7 при требовании о замене, максимум 10 дней при требовании возврата денег.

Оффлайн Александр Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Возврат видеокарты с дефектом в интернет магазин
« Ответ #3 : 11 Февраль 2016, 11:25:48 11:25 »
требование было устное - замена
подскажите - с точки зрения закона на сроки возврата денег и обмена влияет то что она у меня была всего 2 дня или считается все время, в том числе и в сервисе, и эта диагностика просто способ затянуть время для завершения данных сроков?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат видеокарты с дефектом в интернет магазин
« Ответ #4 : 11 Февраль 2016, 16:17:36 16:17 »
Цитировать
....с точки зрения закона на сроки возврата денег и обмена влияет то что она у меня была всего 2 дня или считается все время, в том числе и в сервисе, и эта диагностика просто способ затянуть время для завершения данных сроков?

2 дня или 42 дня значения не имеет.
У вас нет требования и соответственно нет сроков, нет затягивания и всего прочего. Вручите претензию - пойдут сроки. А сейчас непонятно для чего продавцу передана видеокарта.

Оффлайн Александр Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Возврат видеокарты с дефектом в интернет магазин
« Ответ #5 : 11 Февраль 2016, 16:30:10 16:30 »
Спасибо!

 

Яндекс.Метрика