Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Проверка качества: как не идти в поводу у продавца?  (Прочитано 1567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Рождественский

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Проверка качества: как не идти в поводу у продавца?
« Ответ #-1 : 20 Январь 2016, 13:59:31 13:59 »

Суть истории. Купили кухонную машину. Принеся домой и потестировав обнаружили что блендер течет. Решили избавиться от этой техники, получить деньги назад.

1. Обратились через 2 дня после покупки с письмом о возврате денег. Отказ.
2. Обратились с письмом о том, что при продаже были нарушены правила Торговли и ЗЗПП в части предоставления полной информации, ознакомления с функциональностью и работоспособностью - продавец не проверил всё как надо было проверить. Отказ, сложная бытовая техника надлежащего качества.
3. Обратились опять с письмом, где разъяснили, что в следствии нарушения норм законодательства по проверки, мы получили аппарат с дефектом - течет блендер при наполнении жидкостью. Также указали что продавцу требование возврата денег в 10 дней, либо проверки качества (экспертизы) с приглашением меня в конкретное место и время. Ответили, что нам надо приехать к ним и сдать аппарат а потом они отправят его в сервис-центр, и будет дано заключение.

При этом, я чую, что как только я это сделаю, они починят или наоборот нахимичат там, и потом скажут что все ОК, и вернут товар.

Как игнорировать это? Можно ли мне игнорировать их пожелание "сдать в СЦ", и расценить их ответ как не приемлемый для меня и сделать самостоятельно экспертизу и подать в суд? Дело в том, что я на 100% уверен в дефекте, браке. Т.е. иными словами я не доверяю продавцу. Если бы продавец хотел искренне разобраться - то ответил бы на мою просьбу буквально, пригласив меня туда где я купил товар для визуальной проверки качества... Продавец - крупная торговая сеть.


Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Все очень просто. Нужно просто вручить продавцу претензию с указанием недостатков товара, заявить требование, например о возврате денег и одновременно уведомить продавца о реализации своего права на участие в проверке качества товара, указать, что товар будет представлен вами специалисту в указанное место и время.
Все вышеизложенное уже содержится в бланках претензий на нашем сайте - http://ivzpp.ru/pretenzii-po-dogovoram-kupli-prodazhi-tovarov

Если продавец не уведомляет о времени и месте проведения проверки качества, то остается только защищать свои права в судебном порядке. Перед обращением в суд рекомендую обратиться к специалистам для подтверждения или опровержения вашего мнения относительно наличия недостатка, определения характера дефекта при его наличии. 

Оффлайн Сергей Рождественский

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
спасибо, Константин!

Да, все так и сделано: требование обозначено (возврат денег), недостаток товара (протекание), также уведомили о том, что настаиваю на присутствии при ПК, что готов лично доставить товар.


На мое письменное требование они устно (по телефону) заявили, чтобы я привозил товар и сдал им, затем они сами отправят его в сервис-центр на ПК.

Вот это и вызвало недоумение. Я сказал девушке по телефону что не буду сдавать товар и ждать ответа от СЦ, т.е. чтобы они либо выполняли точно мои требования, либо я иду в суд.

Просто читал ранее ваш комментарий, что нежелательно давать и вообще участвовать в ПК, т.к. это юридически не обязательная процедура.

Если это так, то тогда я могу сделать экспертизу у независимых экспертов и подать в суд, без всяких взаимодействий с продавцом?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Поскольку товар на гарантии, то в силу закона продавец обязан доказать либо отсутствие недостатка, либо возникновение недостатка по вине потребителя или действий третьих лиц. Во всех остальных случаях продавец несет ответственность за недостатки товара (презумпция виновности).
В связи с изложенным делать какие-либо экспертизы официально (с заключением) не надо (могут вас обвнить в нарушении правил эксплуатации). Можно и нужно обратиться к специалистам с целью подтвердить или опровергнуть ваше мнение о наличии недостатка и при наличии дефекта определить его характер. Если спецы заявляют о недостатке производственного характера, то смело в суд.

 

Яндекс.Метрика