Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Незначительный брак.  (Прочитано 5383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Любопытная

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
Незначительный брак.
« Ответ #-1 : 15 Июнь 2012, 17:09:07 17:09 »
Здравствуйте!
Клиент заказал в нашем магазине корпусную модульную систему. Срок поставки договора до 13.06.2012г. Мебель была доставлена 28.05.2012г. (раньше срока исполнения).
Но к сожалению при сборке на одном из модулей обнаружен незначительный дефект (скол на крышке тумбы). Клиенту была предложена сборка с бракованной деталью с последующей заменой на новую деталь. Клиент от сборки модуля отказался, говоря что готов подождать новую деталь чем собирать с браком.
10.06.2012г. клиент позвонил в магазин и стал утверждать что мебель ему не привозили вообще и он ее в глаза не видел ( хотя сборка производилась нашими сборщиками) и пришлет нам повестку из суда.
15.06.2012 клиент снова позвонил и стал настаивать что мебели у него нет, когда же его заверили что у нас есть акт приема передачи с его подписью, стал ссылаться на статью закона о возврате некачественного товара и настаивать чтобы мебель у него забрали.
Нашим представителем было предложено приехать на адрес 16.06.2012 и заменить деталь на качественную, а так же произвести досборку. На что клиент категорически дал свой отказ и заявил, чтобы мы ждали приглашение в суд.
Помогите пожалуйста! Как защититься от таких покупателей, ведь мы пытаемся сделать все возможное, а в ответ получаем столько негатива. Получается клиент всегда прав, а у нас есть права?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Незначительный брак.
« : 16 Июнь 2012, 14:25:02 14:25 »
В продаже мебели много нюансов. Очень многое зависит от того какая мебель продается - типовая или изготовленная по индивидуальному проекту, как осуществлялся заказ мебели - на основании ознакомления с товаром, образцом товара или ознакомления с описанием товара в каталоге, буклете на фото или иным исключающими возможность непосредственного ознакомления с мебелью. Названные обстоятельства в силу закона налагают на продавца и потребителя разные права и обязанности.
Из представленной вами информации не понятно о какой мебели и способе заказа (покупки) идет речь.
При наличии акта-приема передачи товара (возможно и выполнения работ по сборке и установке мебели) потребитель никак не докажет, что мебель ему не передавалась, чтобы он там не говорил. Если в акте приема-передачи и (или) претензии потребитель не информировал вас о наличии какого-либо дефекта и не заявлял в связи с этим какого-либо требования, то в суде у него возникнут проблемы с доказательствами обращения по наличию недостатка.

Чтобы ситуацию не доводить до суда, Вам нужно в письменной форме (заказным письмом с уведомлением и описью или вручить под роспись) уведомить потребителя, что его устное обращение с требованием заменить крышку тумбы с недостатком - сколом вами  рассмотрено и принято решение удовлетворить заявленное требование. Недостаток будет устранен путем замены крышки тумбы до  ......... такого то числа. Если договором определен срок устранения недостатков, то срок должен быть указан не превышающий договорной и с указанием на соответствующий пункт договора. Если в договоре срок устранения недостатка не содержится, то устранение должно быть осуществлено в срок установленный соглашением сторон или минимальный срок - реальный срок на изготовление, доставку и передачу крышки тумбы.
С заменой крышки стоит поспешить. Если мебель была типовой и приобреталась на основании ознакомления с товаром либо образцом товара, то потребитель в силу закона может от нее отказаться и потребовать возврата денег.

Чтобы в будущем избегать подобных проблем, нужно заключать с потребителем договор максимально конкретизирующий действия сторон в определенных обстоятельствах. И кроме того, выполнение определенных действий документально фиксировать.
Конечно же договор и другие документы должны соответствовать Гражданскому кодексу, Закону О защите прав потребителей и другим правовым актам в области защиты прав потребителей.

 

Яндекс.Метрика