Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Фотокамера.Продавец живет по своим законам  (Прочитано 1927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Фотокамера.Продавец живет по своим законам
« Ответ #-1 : 08 Октябрь 2015, 18:12:03 18:12 »
Зеркальная камера, куплена в Связном. При эксплуатации проявился брак, сдана в ремонт через Связной, дефект не устранили (дефект явный, отчетливо диагностируемый простым пользователем)Работники связного уговорили сдать в другой сервис самостоятельно. Сдал, получил с ремонта без устранения дефекта вдобавок с актом о исправности камеры... Хотя при проверке в сервисе дефект на лицо. Работники сервиса от каких либо обьяснений самоустранились - "мы только принимаем, у нас нет своих мастеров, весь ремонт в другом городе, мы просто пересылаем" Третий раз камера отправляется в ремонт через магазин связной, при проверке в магазине продавцы убедились в присутствии дефекта, зафиксировали это в квитанции. На сайте отслеживается статус - Гарантийный дефект подтвержден, камера на ремонте. Через неделю вдруг статус меняется - диагностика завершена, камера исправна... Пока камера в пути из "ремонта". Дабы не терять время, хочу получить совет по грамотному разрешению этой проблемы. В планах написать претензию с требованием вернуть деньги, предварительно произвести независимую экспертизу в моем присутствии. Звонил на горячую линию связного, убедился, что никто из продавцов и прячущихся администраторов не будет подписывать претензию. Интересует на кого писать претензию ? Кроме адреса и названия магазина нет никаких данных. Территориально нахожусь в 30 км от Иваново, как и где можно проконсультироваться в ЗПП Иваново ?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Так и не понял из вашего сообщения, был ли хоть раз выполнен ремонт? Интересует не фактическое устранение недостатка, а бумажное - документальное (акт выполненных работ с указанием факта устранения недостатка).

Если недостаток был "документально" устранен и в настоящее время имеется тот же самый недостаток, то  не надо бегать по ремонтам, нужно обращаться к продавцу с требованием либо о возврате уплаченной за товар суммы, либо о замене товара. Если недостаток проявился вновь после устранения, то он является существенным. Наличие существенного недостатка позволяет позволяет требовать деньги или замены товара. Претензию под номером 5 или 6 рекомендую взять с нашего сайта. В претензии указывается не адрес продавца, а только его наименование,  в вашем случае ЗАО "Связной Логистика".
Не рекомендую отдавать товар продавцу на проверку качества. По закону потребитель имеет право участвовать в проверке качества. Необходимо пользоваться данным правом - в наших бланках претензии указано о реализации права на участие в ПК. Единственное попросите продавца уведомить вас о времени и месте исследования товара в г.Иваново. Любой вариант проведения ПК за пределами Ивановской области это злоупотребление со стороны продавца. На проведение ПК в другом регионе с передачей товара нельзя соглашаться. Если продавец не удовлетворит заявленное вами требование в установленный законом срок (замена максимум 7 дней, возврат денег максимум 10 дней), то обращайтесь в суд.

Если документальных ремонтов нет, то возможен только ремонт.

Консультацию можете получить здесь на форуме, в офисе или по телефону, указанных у нас на сайте Ивановского общества защиты прав потребителей.

Оффлайн Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Фотокамера.Продавец живет по своим законам
« Ответ #1 : 08 Октябрь 2015, 20:12:43 20:12 »
На данный момент есть акт выполненных работ с указанием замененной детали от первого ремонта и акт о том, что дефект камеры не обнаружен при повторной сдаче в ремонт. Продавец в категоричной форме отвергает возврат денег при количестве ремонтов  меньше трех и только через экспертизу. В моем случае второй ремонт ,ремонтом считаться не может, так как на бумаге "дефект не обнаружен", а по факту он есть.
Есть основания полагать, что мою претензию не подпишут в магазине, не поставят печать (такова политика связного), поэтому придется отсылать заказным письмом.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Фотокамера.Продавец живет по своим законам
« Ответ #2 : 08 Октябрь 2015, 22:48:53 22:48 »
Цитировать
Продавец в категоричной форме отвергает возврат денег при количестве ремонтов  меньше трех и только через экспертизу.
Да и наплевать на этого продавца. Обращайтесь в суд, хватит слушать всякий словесный понос (чушь про три ремонта и экспертизу). Слова продавца не имеют никакого отношения к закону и фактам, этого его личный вымысел.

Составляйте претензию и к ней приложите копию Акта выполненных работ (сведения о произведенном ремонте).
Имеющийся недостаток в настоящее время должен быть указан также как в акте выполненных работ, то есть быть точно таким же как и уже устранявшийся дефект.
Одного произведенного ремонта и наличия такого же недостатка в настоящее время достаточно чтобы квалифицировать недостаток как существенный.

Претензии в Связном принимают без проблем, ставят подпись дату и печать. Ну если вдруг и возникнут проблемы, то можно вручить претензию в присутствии свидетелей или воспользоваться услугами почты, направив письмо по адресу: 115280 г.Москва ул.Ленинская Слобода д.19 ЗАО «Связной Логистика».


Оффлайн Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Фотокамера.Продавец живет по своим законам
« Ответ #3 : 12 Октябрь 2015, 13:54:09 13:54 »
Фотокамера сегодня вернулась из "ремонта" с актом "неисправности не обнаружено". Дефект не устранен и четко проявляется. На руках имею 1 акт о ремонте с заменой деталей и два акта с неподтвержденным дефектом. Нужна независимая экспертиза. Так понимаю, что я должен уведомить продавца о том, что я намерен произвести независимую экспертизу. Уведомление пишется по форме или произвольно ? Получив акт экспертизы я направляю копию продавцу вместе с претензией (возврат денег) или обращаюсь сразу в суд ?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Фотокамера.Продавец живет по своим законам
« Ответ #4 : 12 Октябрь 2015, 18:11:11 18:11 »
Ответ на ваши вопросы уже дан (см.выше.).
В течение гарантийного срока не нужно ничего доказывать продавцу. Бремя доказывания в силу закона лежит на продавце. Это продавец должен доказать, что вы или третьи лица допустили какие нарушения, либо недостатки возникли в силу непреодолимых обстоятельств (форс мажора) и только если докажет, то не несет ответственности.

Вручайте претензию продавцу. К претензии прикладывайте копию акта выполненных работ по произведенному ремонту. Если в установленный законом срок продавец не удовлетворит ваше требование, то обращайтесь в суд с исковым заявление. Если требуется помощь обращайтесь в нашу организацию.

перед обращением в суд рекомендую проверить камеру у специалистов (письменных заключений при это требовать не надо, проверка для себя, чтобы быть уверенным в результате судебной экспертизы).

Оффлайн Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Фотокамера.Продавец живет по своим законам
« Ответ #5 : 14 Октябрь 2015, 19:17:09 19:17 »
Развитие событий - сделана экспертиза камеры, дефект подтвержден. Претензия с копией экспертизы передана продавцу. На просьбу подписать претензию, получен категорический отказ  со ссылкой на то, что они "не имеют права что либо подписывать". Претензия передана при свидетеле.

Оффлайн Alex

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Фотокамера.Продавец живет по своим законам
« Ответ #6 : 26 Октябрь 2015, 21:38:41 21:38 »
Проблема разрешилась. Продавец предложил вариант без оформления претензии. В обещанные сроки (48 часов на рассмотрение) продавец не уложился, возврат денежных средств включая стоимость экспертизы, произошел через 3 дня. Компания не прилагает должных усилий по гарантийному обслуживанию (энергию онлайн поддержек и горячих линий пустить бы в нужное русло )), продавцы зазубренно пересказывают внутренние правила... да, слушать их не стоит и терять время тоже не стоит. Отстоять свои права можно сделав независимую экспертизу по своей инициативе или привлечь продавца к проведению экспертизы в вашем присутствии и вашей передачи товара непосредственно эксперту а не продавцу. После акта экспертизы и претензии, отношение к вам меняется ))

 

Яндекс.Метрика