Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Замена смартфона  (Прочитано 1957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dm78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Замена смартфона
« Ответ #-1 : 07 Октябрь 2015, 16:32:14 16:32 »
Добрый день!
Просьба помочь советом: 24.09.2015 мной был приобретен смартфон Samsung. Через несколько дней явным образом проявился недостаток: у механической клавиши «Главный экран» (датчик распознавания отпечатков пальцев) имеется серьезный люфт, при нажатии она имеет большой свободный ход в разные стороны, посторонний звук при нажатии, что является дефектом сборки. У других образцов данной модели (и аналогичных) такого недостатка нет. Даже у изношенных демо-образцов, проверил во многих салонах. Учитывая стоимость аппарата, считаю такой недостаток существенным. Сам аппарат мною не использовался, даже сим-карта не вставлялась, тестировался только дома – куплен в подарок.
05.10.2015 г. мною в магазин была вручена претензия с требованием обменять товар на аналогичный. На моей копии претензии есть Ф.И.О. сотрудника, подпись, дата, печать организации. В претензии я указал на то, что хочу присутствовать при проверке качества, есть все мои координаты. Аппарат у меня.
Сотрудник предложил мне отдать аппарат в СЦ для проверки качества, но СЦ не обязан выдавать мне в этой ситуации какой-либо документ, они занимаются ремонтом.
Собственно вопрос: претензия вручена, никто со стороны продавца со мной на контакт не выходит, мои дальнейшие действия? Собственно скоро должны начать капать пени за неудовлетворение моего требования, хотя они мне не нужны, нужен только обмен.
Если подавать жалобу в суд, то когда?
На данный момент я обнаружил еще один недостаток в аппарате, но он «плавающий»: при фото съемке в помещении с люминесцентными лампами, фотографии получаются с полосами, при любых настройках, но не в каждом таком помещении. Но точно в том магазине, где приобретался этот аппарат. Там я могу явным образом указать на этот недостаток. Я могу 08 октября 2015 г. (последний день, укладывающийся в 15-дневный срок) вручить вторую претензию, где будет указано два недостатка, но есть ли в этом смысл?
Спасибо!
П.С. В п.5 ст. 18 Закона о ЗПП указано: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.»
Но не указано, что потребитель может не сдавать продавцу товар на проверку качества, а оставлять его у себя. Где правда? Не может ли на этом основании продавец отказать в удовлетворении требований?
Еще раз спасибо!

Оффлайн Malkinen Владимир

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 62
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Замена смартфона
« : 07 Октябрь 2015, 18:38:00 18:38 »
 Заявить еще одну претензию  с указанием всех недостатков можно, но при наличии одного явного дефекта проявившегося в течении 15 дней с момента покупки наличие других недостатков (тем более возникающих периодически) -  не требуется.   
   В соответствии с Законом продавец имеет право на проведение проверки качества , а потребитель не должен препятствовать реализации такого права т.е предоставить продавцу товар непосредственно  на время такой проверки. Однако поскольку потребитель вправе присутствовать на такой проверке (об этом обязательно нужно заявить при предъявлении и претензии) то и товар можно предоставить только на время самой процедуры проведения проверки (при условии заблаговременного уведомления со стороны продавца о времени  и месте проведения проверки качества в пределах города проживания потребителя). Т.е товар приносится и уноситься потребителем с места проверки без непосредственно оставления его у продавца (на практике проверку качества с участием потребителя тем более в пределах места  проживания не осуществляет почти никто). Срок в течении которой продавец может потребовать проведения проверки качества не может превышать срока удовлетворения основного требования потребителя (10 дней если требование о возврате денег и 7 дней если требование о замене товара).  После истечении этих сроков требование считается неудовлетворенным (можно обращаться в суд).







Оффлайн dm78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Замена смартфона
« Ответ #1 : 08 Октябрь 2015, 12:13:54 12:13 »
Спасибо большое за полный ответ!
По истечении семи дней я могу обращаться в суд. Но обращаясь в суд, я должен быть уверен в том, что в случае, если продавец потребует проведения экспертизы, то результаты этой экспертизы будут подтверждать мою правоту. В противном случае я буду обязан оплатить стоимость проведения экспертизы, которую изначально оплатит продавец, т.к. он был ее инициатором. Верно?

Возможно, учитывая характер дефекта в моем аппарате, продавец не торопится выходить со мной на контакт, будучи уверенным, что экспертиза будет на его стороне и покупатель в итоге получит лишь убытки. Возможно имеет смысл проконсультироваться с организацией, которая проводит экспертизу до подачи заявления в суд.  Кто определяет конкретную организацию, которая проводит экспертизу? Могу ли я до судебного заседания провести экспертизу за свой счет, при положительном исходе которой потребовать компенсации расходов со стороны продавца, будучи уверенным, что продавец не проведет экспертизу в иной организации, которая сделает другие выводы? Возможно, стоит уведомить продавца о том, что я буду проводить экспертизу и подавать в суд, возможно это сподвигнет его на какие-то действия?

Второй вопрос: когда я могу подать в суд? На 8-й день, или допустим на 98-й? Если я подам заявление в суд через продолжительный период времени, не будет ли это злоупотреблением с моей стороны, в отношении начисления пени?

Еще раз спасибо!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Замена смартфона
« Ответ #2 : 08 Октябрь 2015, 15:11:01 15:11 »
Никакие ваши действия продавца ни к чему не подвигнут. Вы не в Европе или Америке живете. Никаких официальных экспертиз и тем более их представлять продавцу не надо, если не хотите обвинений со стороны продавца в нарушении правил эксплуатации (неквалифицированное вмешательство и все такое прочее).

Перед обращением в суд нужно проверить телефон у специалиста на предмет наличия недостатка, установления причин его возникновения и определения характера. Письменное заключение вам в данном случае не требуется. Если телефон имеет производственный недостаток, то можно смело обращаться в суд.

В суд с исковым заявлением вы можете обратиться на следующий день после истечения установленного законом срока на удовлетворение заявленного вами требования (при замене товара на 8-й день, при требовании возврата денег на 11-й день) или в любой последующий день в течение 3-х лет (3 года срок исковой давности).

Если затяните с обращением в суд, то суд обязательно у вас выяснит причины позднего обращения и соответственно уменьшит размер неустойки.



Оффлайн dm78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Замена смартфона
« Ответ #3 : 22 Октябрь 2015, 16:04:10 16:04 »
Добрый день!
Большое спасибо за ответы!!!
Напомню ситуацию: аппарат куплен 24.09, претензия с требованием об обмене вручена 05.10.
На связь со мной продавец вышел сегодня 22.10, с предложением передать аппарат для проверки качества в офис продаж компании, без указания даты, адреса. При этом в своем требовании я указывал, что желаю участвовать в проверке качества. Более того, мной было выдвинуто требование об обмене, в ответе идет речь о возврате…
Выше Владимир Malkinen писал о том, что: «Срок в течении которого продавец может потребовать проведения проверки качества не может превышать срока удовлетворения основного требования потребителя (10 дней если требование о возврате денег и 7 дней если требование о замене товара).»
Но в ст. 21 п. 1 есть 20-дневный срок для проверки качества для проведения обмена (….а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования).
Как я понимаю, продавец должен либо в течение семи дней обменять товар, либо в течение семи дней назначить дату проведения проверки качества, которая может быть проведена в течение 20-ти дней с момента предъявления требования.
Если это так, в моей ситуации продавец вышел на связь на 17-й день с предложением передать товар на проверку качества, то я в свою очередь, могу указать продавцу на то, что срок, в течение которого продавец мог потребовать проведения проверки качества (7 дней) истек (на что ссылаться???). Соответственно я могу либо обратиться в суд с иском, где потребую удовлетворения своего требования, уплаты пени (1 % от стоимости товара начиная с 13-го октября), моральных издержек, либо могу потребовать от продавца удовлетворения всех или части этих требований в досудебном порядке.
В зависимости от их ответа планировать свои дальнейшие действия.
Переписка в электронном виде является достаточным доказательством для суда? (их адрес:
____ собака mtsretail.ru)

Спасибо!!!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Замена смартфона
« Ответ #4 : 22 Октябрь 2015, 17:34:38 17:34 »
Столько много букв, что я аж растерялся  :)

Не надо мудрить. Согласно ст.21 Закона ОЗПП замена товара должна быть осуществлена в течение 7 дней. 20 дней это в случае необходимости проведения дополнительной проверки (без "основной" проверки нет оснований для дополнительной).

Если хотите идите на поводу у продавца - сдавайте телефон на ПК и ждите непонятного результата, скорее всего не в вашу пользу. Или можете отстаивать свои права судебном порядке поскольку продавец нарушил ваши права, не удовлетворил заявленное вами требование в установленный законом срок.

О достаточности или нехватке доказательств трудно судить не видя документов.

Оффлайн dm78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Замена смартфона
« Ответ #5 : 22 Октябрь 2015, 17:56:13 17:56 »
Еще раз спасибо,
буду отстаивать свои права!

 

Яндекс.Метрика