Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Расторжение договора купли-продажи (смартфон)  (Прочитано 3351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Воробьева Валя

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Расторжение договора купли-продажи (смартфон)
« Ответ #-1 : 20 Июль 2015, 22:01:48 22:01 »
Извините, но я не нашла , где "прицепить" свой вопрос в уже открытых темах.

Ситуация следующая. 24.05.15 в ЗАО "РТК" (магазины под вывеской МТС) был куплен смартфон Алкатель. В тот же день дома обнаружили, что не работает функция разблокировки телефона двойным нажатием на экран.

Отнесли телефон в магазин с требованием вернуть деньги. Продавец заявил, что для подтверждения неисправности необходимо сдать телефон на экспертизу, что мы и сделали, заполнив типовой бланк магазина. На след. день я еще написала претензию с требованием вернуть деньги за несправный товар, т.к. неисправность была обнаружена в течение 15 дней с момента покупки.

На претензию пришел ответ, что решению будет принято по результатам проверки. Обещанную смс о результах мы не дождались. Пришли в салон сами 28 июня 2015г. Нам вернули наш телефон и  лист ремонта, в котором было указано след. : По результатам диагностики заявленные дефекты не подтвердились. аппарат исправен и полностью соответствует заявленным техническим характеристикам. Функция разблокировки телефона двойным нажатием запущена в тестовом режиме. В более поздних обновлениях системы её работоспособность будет восстановлена в полной мере. данная проблема не является дефектом аппарата."

По факту функция не работала. Но мы решили забрать телефон, в акте приемки я указала, что функция так и не работает.

Дома обнаружилось, что теперь телефон не видит сим-карту. Мы сразу понесли его обратно. В магазине опять предложили сдать тел.на экспертизу. В заявлении указали оба недостатки, и причем в квитанции было подчеркнуто, что товар сдается именно на дополнительную проверку качества.

Я тут же пищу еще одну претензию с расторжения договора купли-продажи и  вернуть деньги по причине неисправности телефона, которым не было возможности пользоваться ни одного дня с момента покупки.

В ответ на претензию юристы РТК цитирую ЗЗПП, что возврат денег производится при след. условиях:
- в товаре обнаружен недостаток, при этом с момента покупки прошло не более 15 дней.
- в товаре обнаружен существенный недостаток
-нарушен установленный срок устранения недостатков
-товар невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

18-июня мы пришли в магазин узнать результаты. Нам сообщают, что ничего неизвестно, телефона нет, ответа нет, и вообще нужно 45 дней ждать.

Собираюсь писать след. претензию в связи с чем хотела бы получить консультацию.

Вопросы:

1. Была уверена, что смогу вернуть деньги именно по первому пункту , а именно обнаружения недостатка, при этом с момента покупки прошло не более 15 дней. Но вот формулировка диагностики: "функция разблокировки двойным нажатием запущена в тестовом режиме" мне не понятна. Как можно её оспорить? Ведь функция по факту не работает.

2. По срокам диагностики. Я правильно понимаю, что срок именно диагностики - 21 день, а не 45, как при ремонте. Это можно  считать как нарушение установленных сроков ? и требовать расторжения договора на этом основании?

3. И то, что со дня покупки, а именно с 24 мая и по сей день телефоном не было возможности пользоваться подходит под след. условие расторжение договора - "товар невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков."

Подскажите пожалуйста, на каких основаниях мне лучше требовать возврат денег за этот телефон.






Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Цитировать
18-июня мы пришли в магазин узнать результаты. Нам сообщают, что ничего неизвестно, телефона нет, ответа нет, и вообще нужно 45 дней ждать.
Внимательно ознакомьтесь с содержанием документа на основании которого вы передали телефон продавцу.

Цитировать
1. Была уверена, что смогу вернуть деньги именно по первому пункту , а именно обнаружения недостатка, при этом с момента покупки прошло не более 15 дней. Но вот формулировка диагностики: "функция разблокировки двойным нажатием запущена в тестовом режиме" мне не понятна. Как можно её оспорить? Ведь функция по факту не работает.
Не работает функция или работает нестандартно, и при том неисправность не исчезает после сброса настроек на заводские (на умолчание), значит речь идет  о недостатке. На неадекватные слова работников СЦ или продавца реагировать не стоит. После получения отказа нужно было обратиться в суд. Если телефон вернется с неисправностью - не работает функция разблокировки телефона двойным нажатием на экран (при условии, что наличие такой функции в телефоне вашей марки и модели указано изготовителем), то однозначно в суд. Факт возврата телефона с недостатком нужно документально оформить, как вы это делали ранее (обязательно в экземпляре продавца и в своем экземпляре).

Цитировать
2. По срокам диагностики. Я правильно понимаю, что срок именно диагностики - 21 день, а не 45, как при ремонте. Это можно  считать как нарушение установленных сроков ? и требовать расторжения договора на этом основании?
На удовлетворение каждого предусмотренного законом требования предусмотрены свои сроки. Например, на возврат уплаченной за товар суммы максимум 10 дней, на замену товара - 7 дней,   на ремонт - 45 дней. Проверка качества проводится в срок не превышающий срок для удовлетворения заявленного потребителем требования. К примеру, если заявлено требование о возврате уплаченной за товар суммы, то срок проверки качества и возврата денег не может превышать 10 дней. За нарушение установленных законом сроков продавец несет ответственность в виде уплаты пени в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Нарушение срока удовлетворения требования не влечет расторжение договора купли-продажи.

Цитировать
3. И то, что со дня покупки, а именно с 24 мая и по сей день телефоном не было возможности пользоваться подходит под след. условие расторжение договора - "товар невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков."
Не подходит. Если бы уже было завершено два гарантийных ремонта общим сроком более 30 дней и в текущее время был бы еще какой-то дефект, то тогда можно было требовать замены или возврата денег.

Цитировать
Подскажите пожалуйста, на каких основаниях мне лучше требовать возврат денег за этот телефон.
Дождитесь возврата телефона, проверьте его работоспособность, получите документы и только после этого будет понятно как действовать дальше.

На будущее товар продавцу передавать не надо. Надо требовать проведения проверки качества со своим участием (имеете право по закону) в городе по месту покупки.  В претензии указывать продавцу, что товар будет представлен специалисту в указанное время и место. Проведение ПК за пределами областного центра, например в Москве, это злоупотребление правом со стороны продавца. Не хочет продавец проводить ПК в присутствии потребителя - сразу в суд.

Оффлайн Воробьева Валя

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Расторжение договора купли-продажи (смартфон)
« Ответ #1 : 21 Июль 2015, 17:22:07 17:22 »
Константин, спасибо за оперативный и подробный ответ.

 

Яндекс.Метрика