Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Некомплектный товар  (Прочитано 3958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Могила Наталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Некомплектный товар
« Ответ #-1 : 21 Апрель 2015, 09:35:17 09:35 »
Подскажите, пожалуйста, какие действия необходимо предпринять мне, как потребителю, в ситуации с продажей товара не в полной комплектации? Мной был приобретен в подарок в магазине Мвидео в ТРЦ "Тополь" штатив для фотоаппарата. Был куплен витринный экземпляр. Поскольку я не специалист в фототехнике, а продавец не проинформировал меня, что штатив обязательно должен быть с площадкой, на которую крепится фотоаппарата, и без которой он просто не является работоспособным и не может использоваться по назначению, то штатив был куплен без площадки. Штатив был мной осмотрен, и я решила, что с ним все в порядке, его при мне запаковали.  Никаких документов о том, что я не имею претензий к качеству и комплектации товара я не подписывала, из всех документов мне выдали только кассовый чек. Когда штатив был подарен знающему человеку, недостаток детали сразу был обнаружен. Могу ли я обратиться в магазин с претензией о доукомплетовании товара, ведь фактически я его осмотрела перед покупкой? И если могу, то каким образом это лучше сделать?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Некомплектный товар
« : 21 Апрель 2015, 10:53:07 10:53 »
Для начала нужно определиться с комплектностью товара, то есть быть уверенной в том, что площадка является составной частью товара. Ознакомьтесь с сопроводительной документацией или ознакомьтесь с информацией в интернете (желательно официальном сайте изготовителя).  При условии, что площадка должна быть в комплекте штатива, нужно обращаться к продавцу с претензией. В претензии необходимо указать факт заключения договора купли-продажи штатива, факт передачи некомплектного товара, указание на нормы действующего законодательства определяющего права покупателя при некомплектности товара (ст.478 и 480 ГК РФ) и основанное на законе и фактах требование о передаче недостающей детали в разумный срок (например, 15 дней).

Ст.478 ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

ст.480 ГК РФ
В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.


Оффлайн Могила Наталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Некомплектный товар
« Ответ #1 : 21 Апрель 2015, 10:59:20 10:59 »
Константин, спасибо Вам большое за разъяснение! Подскажите, еще пожалуйста, с претензией обращаться непосредственно в магазин? Просто товар заказывался через Интернет-магазин Мвидео, а забирался из отделения магазина в Иваново. Это уже будет дистанционная продажа или нет? Площадка согласно информации с сайта производителя должна входить в комплект.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Некомплектный товар
« Ответ #2 : 21 Апрель 2015, 11:23:48 11:23 »
Интернет-магазин и просто магазины "Мвидео" это все ООО "М.видео менеджмент". Претензия адресуется  ООО "М.видео менеджмент" и вручается там же, то есть в любом магазине "Мвидео".

Вам зачем знать дистанционная или не дистанционная, если вы собрались обращаться по некомплектности.

Оффлайн Могила Наталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Некомплектный товар
« Ответ #3 : 21 Апрель 2015, 11:31:51 11:31 »
Спасибо за ответ. Про дистанционную продажу хотела узнать на тот случай, если вдруг в магазине откажутся принять претензию и предложат направить ее  по адресу ООО "М.Видео менеджмент" и стоит ли ссылаться в претензии на  на статью закона о защите прав потребителей о дистанционной продаже.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Некомплектный товар
« Ответ #4 : 22 Апрель 2015, 07:46:34 07:46 »
Отвечу вопросом на вопрос. А какая разница при ни некомплекте дистанционная или обычная продажа?
Крайне велик шанс, что при попытке возврата дистанционной покупки выявится некомплект.

 

Яндекс.Метрика