Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Поломка смартфона на гарантии  (Прочитано 5550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IrinaVS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Поломка смартфона на гарантии
« Ответ #-1 : 20 Апрель 2015, 01:47:17 01:47 »
Помогите, пожалуйста, в разрешении нескольких вопросов касательно мобильного устройства, находящегося на гарантии.
   Два месяца назад в "Связном" был приобретен смартфон, марки Нокиа Люмиа 630. Сегодня в правом верхнем углу было замечено пятно беловатого оттенка (похожего на иней) как будто засвет. Этот засвет виден только на темном экране (но т.к. на смартфоне установлена ОП Виндовс Фон само меню всегда черного цвета соответственно и засвет виден практически постоянно). Конечно, это пятно не так уж критично, но т.к. смартфон куплен недавно, хотелось бы, чтоб в нем все-таки не было подобных дефектов.  Тем более, при моем аккуратном использовании, это безумно раздражает.
1. Могу ли я сдать телефон на ремонт по гарантии если этот дефект никак не вредит его функционалу?
2. Телефон очень нравится и не хотелось бы находиться без него 45 дней. Какие минимальные сроки можно обозначить для ремонта и как это сделать?
3. Какой подменный телефон я могу получить? Хотелось бы, конечно, такой же, ну или хотя бы подобный.
4. Несколько месяцев назад столкнулись с похожей проблемой в данном магазине. Муж спонтанно купил смартфон (Майкрософт Люмиа 535). Телефон внимательно в магазине не смотрел. Первые два дня мобильным не пользовался, затем при включении заметил в нескольких местах выгоревшие пиксели на экране. На третий день пришли в магазин с просьбой возврата денег. Сказали, что ответ на нашу претензию (или как там это называется, все документы продавцы составляли сами) придет в течении 20 дней. По прочтении документа, который нам выдали на руки, в графе "Погрешности телефона" было указано "потертости, царапины". Хотя телефон был такой же как только что с магазина и даже еще в заводской пленке. На наш неоднократный вопрос продавец грубо пояснил, что это так положено и если даже "вы просто взяли телефон в руки он уже считается потертым и с царапинами". Правомерно ли это? Если в этот раз мне будут снова навязывать данную графу о царапинах и потертостях, соглашаться или можно настаивать на своем (телефон идеален, т.к. использовался исключительно в чехле)?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Поломка смартфона на гарантии
« : 20 Апрель 2015, 12:30:01 12:30 »
Цитировать
1. Могу ли я сдать телефон на ремонт по гарантии если этот дефект никак не вредит его функционалу?
Можете.

Цитировать
2. Телефон очень нравится и не хотелось бы находиться без него 45 дней. Какие минимальные сроки можно обозначить для ремонта и как это сделать?
Согласно ст.20 Закона ОЗПП срок ремонта определяется соглашением сторон, но в любом случае срок не может превышать 45 дней. Договаривайтесь с АСЦ или продавцом о минимальном сроке.

Цитировать
3. Какой подменный телефон я могу получить? Хотелось бы, конечно, такой же, ну или хотя бы подобный.
По закону вам по вашему письменному требованию в течение 3-х дней обязаны предоставит телефон аналогичный (близкий по своим функциям и качествам) сданному вами в ремонт. Если предоставляется телефон не идентичной марки, модели и не близкий по характеристикам к вашему телефону, то нужно обратиться к продавцу или сервису (в зависимости кому сдавали аппарат в ремонт) с претензией в которой указать факт неаналогичности товара и потребовать уплаты неустойки в размере 1% цены ремонтируемого (вашего) телефона за каждый день просрочки.

Цитировать
...если даже "вы просто взяли телефон в руки он уже считается потертым и с царапинами". Правомерно ли это? Если в этот раз мне будут снова навязывать данную графу о царапинах и потертостях, соглашаться или можно настаивать на своем (телефон идеален, т.к. использовался исключительно в чехле)?
Конечно неправомерно. Если делаются записи в документе о состоянии товара, не соответствующие фактическому, то их просто нужно зачеркивать и после зачеркнутого ставить свою подпись. Делать это во всех экземплярах, в первую очередь на экземпляре СЦ (продавца)

Оффлайн IrinaVS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Поломка смартфона на гарантии
« Ответ #1 : 21 Апрель 2015, 00:47:49 00:47 »
Большое спасибо за развернутый ответ)))

Оффлайн Виталий Кабанов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Поломка смартфона на гарантии
« Ответ #2 : 08 Ноябрь 2015, 21:50:45 21:50 »
На девятом месяце перестал работать смартфон, сдал на гарантийный ремонт в сервис, через 15 дней сообщили о том, что телефон отремонтирован. При получении телефон проверили на включение, вроде всё нормально, работает. В акте выдачи, в графе о выполненных работах- указано, замена экрана, замена материнской платы, ну и соответственно замена серийного номера. По поводу замены экрана большие сомнения, потому как на экране присутствует та же моя старая плёнка, с теми же пузырьками воздуха на тех же местах. Ну как бы меня это не особо касается, ремонт ведь гарантийный. Но на второй день дома обнаружилось, что не работает регулировка громкости от кнопки на корпусе телефона, потом обнаружилось, что начал зависать при включении и тормозить при работе. Потом и вовсе перестал включаться. И это всё за два дня. Я понимаю, что я могу опять его сдать в ремонт, но я в большой уверенности, в том, что следующий ремонт будет такого же качества. Могу ли я потребовать замены или возврата денег?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Поломка смартфона на гарантии
« Ответ #3 : 09 Ноябрь 2015, 09:05:27 09:05 »
Трудно ответить на вопрос о возможной замене телефона или возврате денежных средств не зная какой недостаток был обнаружен (не заявлен) и устранен.

Если хотя бы один из дефектов уже был устранен (указан в акте выполненных работ) и проявился вновь, то можно требовать возврата денег либо замены телефона (только одно из требований).

Если недостатки, которые были обнаружены АСЦ и устранены, отличны от имеющихся в настоящее время, то возможен только ремонт.

Оффлайн Виталий Кабанов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Поломка смартфона на гарантии
« Ответ #4 : 11 Ноябрь 2015, 19:10:48 19:10 »
Претензию на замену телефона на аналогичный, согласились удовлетворить сразу после короткого осмотра в сервисе. Теперь другая не большая проблема.
      Телефон покупался   за 2990 руб. Сейчас он стоит в этом же магазине 3990 руб. Но в наличии нет и сказали не будет. Следующая ближайшая модификация стоит 4990. То есть , заберу деньги - такой уже ни куплю, а за замену доплачивать 2000 руб.  Как то чувствую себя довольно ущербно.
    Или есть какой то выход ?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Поломка смартфона на гарантии
« Ответ #5 : 12 Ноябрь 2015, 02:41:54 02:41 »
Выход есть всегда и в вашем случае само собой тоже.
На замену некачественного товара по закону дается максимум 7 дней. Если 7-ми дневный срок истек, то вам нужно изменить требование в соответствии со ст.18 Закона ОЗПП на возврат денег, а также на основании п.4 ст.24 Закона ОЗПП потребовать возмещения разницы в цене установленной договором (2990 руб.) и  ценой товара в настоящее время (3990 руб.), которая составляет в вашем случае 1000 руб.

Оффлайн jene-jeney

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Поломка смартфона на гарантии
« Ответ #6 : 24 Ноябрь 2015, 23:22:34 23:22 »
Доброго времени суток. Прошу Вас оказать и мне помощь в моей проблеме. 31 декабря 2014 года купила смартфон Sony Xperia Z3 Compact в ДНС - в ЕвроЛэнде. В этот понедельник обнаружила проблему - отходит экран с верхней левой стороны, ну и еще заглушка для зарядника прилегает не плотно.. С такой же проблемой у Вас на форуме уже был вопрос - разрешился благополучно - обмен на аналогичный товар. Меня интересует следующее:
1. Пишу претензию на расторжение договора купли-продажи (отклеивание экрана  - это явно болезнь этой серии видимо - в сети множество обсуждений по поводу отклеивания экрана). Согласна буду на замену смартфона на другой, но другой фирмы производителя в пределах стоимости купленного Sony.
2. Прошу не проводить ремонт (Я праве это требовать?)
3. В случае проверки качества предоставлю телефон для проверки или проведения экспертизы.
Каковы мои дальнейшие действия:
- ждать ответа в течении 10 дней?
- во время проведения ПК - они должны мне сказать какого рода ремонт возможно произвести и каким образом?(если стоимость ремонта смартфона будет более половины стоимости можно ли это считать существенным недостатком? если пр ПК будет выявлен производственный недостаток - расторжение договора возможна?) В характеристиках данной модели заявлено - герметичность - возможно фотографирование под водой. В воде не был ни разу.
- или правильнее написать претензию на ремонт, чем на расторжение и ждать 45 суток - а если срок ремонта нарушится - отказ от ремонта и расторжение договора..

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Поломка смартфона на гарантии
« Ответ #7 : 25 Ноябрь 2015, 15:52:41 15:52 »
Цитировать
Прошу не проводить ремонт (Я праве это требовать?)
Не вправе, требования не проводить ремонт ремонт в законе не содержится. В законе есть требования:
1. о безвозмездном устранении недостатков
2. о замене товара
3. о соразмерном уменьшении цены
4. о возврате уплаченной за товар суммы.

Возврат денег по закону в течение 10 дней. Если этот срок со следующего после вручения претензии не истек, то в настоящее время остается только ожидать разрешения претензии.

Смартфон Sony Xperia Z3 Compact имеет сенсорный экран и входит в Перечень технически сложных товаров. и поэтому вернуть деньги возможно только в случае:
1. наличия существенного недостатка в товаре (неустранимый дефект, недостаток который проявился вновь (один и тот же дефект повторно) после устранения, недостаток который требует несоразмерных материальных затрат - близкие к стоимости или временных затрат - более 45 дней) - не ваш случай
2. нарушения срока ремонта - не ваш случай
3. невозможности использования телефона в совокупности более 30 дней в течение гарантийного года вследствие неоднократного устранения различных недостатков - не ваш случай.

Поскольку недостаток был обнаружен впервые за пределами 15 дней после покупки, не является существенным, то оснований для возврата денег не имеется.

Обращайтесь за гарантийным ремонтом и не мучайтесь с возвратом денег.

Оффлайн jene-jeney

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Поломка смартфона на гарантии
« Ответ #8 : 25 Ноябрь 2015, 21:37:16 21:37 »
У меня еще такой вопрос. Если они нарушат срок ремонта (45 суток) - на 46 день я пишу отказ от ремонта и претензию в магазин о расторжении договора? либо на обмен? Такое возможно?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Поломка смартфона на гарантии
« Ответ #9 : 25 Ноябрь 2015, 23:42:39 23:42 »
Если нарушается срок ремонта, то само собой нужно отказываться от "просроченного" ремонта и предъявлять требование (возврат денег либо замена товара либо соразмерное уменьшение цены) продавцу, представив ему доказательства передачи товара в ремонт и документ об отказе от ремонта ввиду нарушения срока устранения недостатка. 

Оффлайн jene-jeney

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Поломка смартфона на гарантии
« Ответ #10 : 27 Ноябрь 2015, 09:41:46 09:41 »
Спасибо за консультацию.

 

Яндекс.Метрика