Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Пени при просрочке в гарантийном ремонте  (Прочитано 3794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Таисия

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Пени при просрочке в гарантийном ремонте
« Ответ #-1 : 17 Апрель 2015, 13:08:09 13:08 »
Похожая тема у Вас уже есть. Но я до конца не поняла...Мы купили моноблок в Эльдорадо 06.09.2014, он сломался, сдали его в СЦ на Велижской "Консультант-2" 25.02.2015. Сегодня 51-й день ремонта, оттуда тишина, мы позвонили, там сказали, что ремонту не подлежит, нет запчастей, ждут заключение из Леново о том, что отремонтировать нельзя, когда оно придет точно не знают. Я им напомнила о пени 1% от суммы товара за каждый день просрочки, они спокойно ответили, пишите претензию. Естественно, ремонт моноблока нам уже не нужен, будем требовать у Эльдорадо возврата денег и компенсации в цене товара на сегодняшний день. Вопрос: имеем ли мы право требовать пени с СЦ, если откажемся от ремонта?Ждать ли нам это заключение из Леново, которое придет неизвестно когда, нужно ли оно нам вообще?Если все-таки мы имеем право требовать пени с СЦ, то срок - с 46-го дня по какой день, какой брать срок?Может пени требовать с Эльдорадо, но тоже тогда непонятно, как считать количество дней. Подскажите, пожалуйста.

Оффлайн Таисия

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Еще хотелось бы узнать как завершилось разбирательство с идентичной ситуацией у Егора Гукова, который также покупал технику у Эльдорадо. Добились чего-нибудь?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Пени при просрочке в гарантийном ремонте
« Ответ #1 : 18 Апрель 2015, 10:13:43 10:13 »
Цитировать
Вопрос: имеем ли мы право требовать пени с СЦ, если откажемся от ремонта?
Поскольку срок ремонта уже нарушен, то вы имеете право на пени с 46 дня по день отказа от ремонта (вручения письменного заявления).

 О том, что будет заключение от Леновы говорят только слова работников СЦ. А как на само деле... Возможно вас просто таким способом хотят заставить подождать и например через недельку уведомят об окончании ремонта, попросят забрать исправный товар. Вы вправе ждать заключение, но лучше действуйте по закону -  обращайтесь в СЦ с заявлением об отказе от дальнейшего ремонта.

Цитировать
Ждать ли нам это заключение из Леново, которое придет неизвестно когда, нужно ли оно нам вообще?
Не надо ждать. Как указывал выше заявление в СЦ об отказе от ремонта, можно совместить его с требованием об уплате неустойки. А далее обращаться к продавцу с требованием либо возврата денег, либо замены товара (одно из требований).

Цитировать
Если все-таки мы имеем право требовать пени с СЦ, то срок - с 46-го дня по какой день, какой брать срок?

Ответ дан выше.

Цитировать
Может пени требовать с Эльдорадо, но тоже тогда непонятно, как считать количество дней.

А при чем здесь Эльдорадо, если вы сдавали в ремонт в СЦ и СЦ нарушил срок ремонта.

Цитировать
Еще хотелось бы узнать как завершилось разбирательство с идентичной ситуацией у Егора Гукова, который также покупал технику у Эльдорадо. Добились чего-нибудь?
К сожалению не знаю как завершилось и завершилось ли вообще дело у Гукова. Он к нам в последующем не обращался.

Оффлайн Таисия

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Пени при просрочке в гарантийном ремонте
« Ответ #2 : 20 Апрель 2015, 20:16:03 20:16 »
Продолжение моей эпопеи таково: 18.04.2015 с заявлением об отказе от ремонта и с требованием уплатить пени поехала в СЦ. Директора на месте не было, на моем экземпляре расписался инженер и поставил печать, попросила, чтобы заявление передали директору, потом муж звонил ему, он сказал, конечно же, что вообще не в курсе, ничего не получал, первый раз о нас слышит и т.д. Обещал в очередной раз запросить акт о неремонтнопригодности у Леново, сказал к среде/четвергу должны его прислать. Нам он, в принципе, как я понимаю не нужен, но в Эльдорадо уверяют, что без него никак. В Эльдорадо мы поехали в этот же день с претензией и всеми необх. документами. Там нас встретили хорошо, сразу же предложили решить все "мирно", без подписания претензии, предложили сразу же вернуть деньги за моноблок, но мы в претензии указали, что еще требуем возмещения в разницах цен (5300 руб.), в магазине сказали, что для этого мы обязательно должны привезти из СЦ акт о неремонтнопригодности + привезти оттуда сломанный моноблок (копию заявления об отказе от ремонта даже не взяли)!!!Акта, я так понимаю, можно ждать ооочень долго, но их это не волнует!Намекнули на то, что возможно моноблок мог сломаться по нашей вине, и лучше бы мы сейчас согласились на их условия, а то потом Акт придет, окажется, что виноваты мы сами и мы вообще ничего не получим. Мы от их "щедрого" предложения отказались и попросили подписать нашу претензию, нам все подписали, сказали ждать официального ответа в течении 10 дней. Вот ждем. Если ничего не добъемся, то в суд пойдем.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Пени при просрочке в гарантийном ремонте
« Ответ #3 : 20 Апрель 2015, 22:06:15 22:06 »
Цитировать
...в магазине сказали, что для этого мы обязательно должны привезти из СЦ акт о неремонтнопригодности + привезти оттуда сломанный моноблок (копию заявления об отказе от ремонта даже не взяли)!!!
Чего им еще привезти? По ходу самые "умные". Нужны им бумажки - пусть сами бегают.

Цитировать
..копию заявления об отказе от ремонта даже не взяли
Надеюсь в претензии в качестве приложения указано заявление. Если указано, то здорово, а взяли или не сделали этого не важно.


Оффлайн Таисия

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Пени при просрочке в гарантийном ремонте
« Ответ #4 : 21 Апрель 2015, 11:47:50 11:47 »
Да, в претензии указаны приложения: копия тов. и касс. чека на моноблок, копия квитанции о сдаче товара на гар. ремонт в СЦ, копия заявления об отказе от ремонта. Из всего этого они взяли только копию чека на товар, остальное - сказали, что им не нужно.

Оффлайн Таисия

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Пени при просрочке в гарантийном ремонте
« Ответ #5 : 24 Апрель 2015, 09:11:02 09:11 »
СЦ выдало акт о неремонтнопригодности, копию мы отвезли в Эльдорадо, немного с ними поругались, пригрозили судом, и, наконец-то, нам согласились вернуть деньги с учетом разницы в цене на аналогичный товар на сегодняшний день, в общем все наши требования по претензии будут удовлетворены. СЦ, однако, пени  отказался выплачивать, ссылаясь на то, что у нас с ними никаких товарно-денежных отношений нет. Акт они нам выдали странный, такое ощущение, что они его сами составляли, потому что подписи и печать там стоят только их СЦ, а нам говорили, что у Леново будут запрашивать, дату обращения к ним за гарантийным ремонтом в акте указали 20.03.2014, хотя мы к ним обратились 25.02.2015, что указано в квитанции, и, вообще моноблок мы купили только 06.09.2014!!!В общем, начудили чего-то. Я, конечно, еще хочу с ними пободаться по поводу пени, буду звонить и требовать уплаты, а если не хотят платить пусть пишут письменный отказ, чтобы было что суду предъявить, припугну. В суд идти, конечно, не собираюсь, там ведь вроде есть определенное ограничение по сумме иска. а у нас пени только на 890 руб. Может подскажете, как эти пени с них стрясти? Правда, меня смущает, что когда муж получал акт о неремонтнопригодности, он расписался, что претензий к СЦ не имеет.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Пени при просрочке в гарантийном ремонте
« Ответ #6 : 24 Апрель 2015, 16:07:04 16:07 »
Если имеется копия квитанции о сдаче моноблока в ремонт с датой начала ремонта (принятия) и имеется акт с датой близкой к текущей (за пределами 45 дневного срока ремонта), а также претензия с отметка СЦ о принятии, то необходимо обращаться в суд иском. Требования в исковом заявлении - взыскать неустойку в размере 1% цены товара (моноблока) , то есть ___ руб., за каждый день просрочки за период с ___ по ___, в размере ___ руб.; компенсацию морального вреда в размере ____ руб.; штраф в порядке предусмотренном п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если исковое будете составлять не сами, а воспользовавшись сторонней помощью (например нашей), то в этом случае вправе также требовать возмещения убытков в размере стоимости услуг по составлению искового заявления.
Кстати дело простенькое и вы можете вообще не ходить в суд, а просить суд о рассмотрении дела без вашего участия.

Никакие письменные ответы для обращения не требуются. Отсутствие ответа расценивается как отказ в удовлетворении заявленного требования.
Никаких ограничений по сумме иска не имеется. Отсутствие претензий по акту не лишает вас предусмотренных законом прав.

Оффлайн Таисия

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Пени при просрочке в гарантийном ремонте
« Ответ #7 : 19 Май 2015, 12:42:48 12:42 »
Здравствуйте, еще раз! Хотим обратиться в суд за взысканием пени с СЦ. Но загвоздка в том, что в эльдорадо у нас забрали оригинал акта о неремонтнопригодности, без него отказывались деньги отдавать. Как поступить? Есть ли смысл идти в суд без этого акта?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Пени при просрочке в гарантийном ремонте
« Ответ #8 : 19 Май 2015, 21:05:04 21:05 »
Пени взыскиваются за определенный период. Период должен быть подтвержден документально. Без документа, подтверждающего дату окончания нарушения срока ремонта, пени суд не взыщит.

Вряд ли у Эльдорадо остался указанный вами Акт, скорее всего его отправили поставщику (изготовителю). Если нет других доказательств, то про пени придется забыть.

Оффлайн Таисия

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Пени при просрочке в гарантийном ремонте
« Ответ #9 : 20 Май 2015, 13:13:41 13:13 »
Спасибо!

 

Яндекс.Метрика