Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Как заставить банк провести Чарджбэк  (Прочитано 2428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ольга Щербинина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Как заставить банк провести Чарджбэк
« Ответ #-1 : 25 Февраль 2015, 01:45:42 01:45 »
Мне очень нужна помощь в дальнейших действиях.

Итак, 02 февраля 2015 года я подала  заявления в Хоум Кредит Банк  на процедуру Чарджбэк по карте MasterCard, где подробно описала всю ситуацию - кому переводила деньги,  в какие сроки не были оказаны услуги и не выслан товар. Заявление  подавала  на сайте ХКБ  в личном кабинете он-лайн. В ответ мне пришло смс-сообщение с текстом, что мое заявление на рекламацию принято, ожидайте ответ в течение 30 дней.

И тут у меня возникают вопросы.
1) Банк имеет представление о процедуре чарджбэк? Банк понимает разницу между чарджбэком и рекламацией? Банк понимает, что это разные вещи?
2)  Почему не присвоили номер обращения, по которому я легко могу отслеживать статус заявления? Почему другим обманутым клиентам с картами Сбербанка  присвоили номер, а мне нет? Почему им давали четкие разъяснения по ходу рассмотрения, а мне нет?  ведь должны быть единые стандарты.

Несколько раз, в течение двух недель, я звонила на горячую линию, чтобы узнать, как продвигается рассмотрение моего заявления. На горячей линии мне толком ответить ничего не смогли. Это и немудрено - ведь сотрудники (даже в офисе банка) не знают, что такое чарджбэк, как же им понять, что в этой ситуации замешан не только клиент и Банк, но и МПС (которые, между прочим, ставят свои сроки для рассмотрения,) и фирмы-посредники, через которых проводились деньги. Но в Хоуме все по-домашнему тихо! Никаких движений. У меня сложилось ощущение, что никто мое заявление даже не рассматривает, а потом просто дадут отписку, мол простите-извините, ничего мы вам не вернем. Так оно и вышло.

19 февраля 2015 мне пришло сухое и лаконичное смс-сообщение с текстом «Заявление на рекламацию отклонено». Ни причин, по которым заявление отклонено (причем, на рекламацию, хоть я и подавала на чарджбэк) мне указано не было. Сотрудник горячей линии не увидел никакой информации по отказу.

Сейчас я хочу  направить еще одно заявление на чарджбэк, но уже в офисе письменно.  Но я не знаю, как сделать, чтобы заявление 100% дошло до МПС, как это проконтролировать.

Я хочу вернуть свои деньги! Сканы выписок банка, переписка с мошенниками у меня имеется.


Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Как заставить банк провести Чарджбэк
« : 25 Февраль 2015, 10:18:34 10:18 »
Цитировать
1) Банк имеет представление о процедуре чарджбэк? Банк понимает разницу между чарджбэком и рекламацией? Банк понимает, что это разные вещи?
Это нужно выяснять в банке. Я за банковских служащих ответить не могу.

Цитировать
2)  Почему не присвоили номер обращения, по которому я легко могу отслеживать статус заявления? Почему другим обманутым клиентам с картами Сбербанка  присвоили номер, а мне нет? Почему им давали четкие разъяснения по ходу рассмотрения, а мне нет?  ведь должны быть единые стандарты.
Единых стандартов или правил в данном вопросе не существует. Каждый банк самостоятельно определяет процедуру возврата оплаты. Если есть в банке практика присвоения обращениям клиентов номеров значит она есть, если нет, то нет. И изменить такой порядок можно принятием соответствующего закона и постановления правительства.

Не мучайтесь с банком, пока не прошли 180 дней со дня оплаты обращайтесь напрямую в российское представительство MasterCard с соответствующим заявлением, к которому приложите копии необходимых документов.
В принципе параллельно можно повторно обратиться и в банк.

Оффлайн Ольга Щербинина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Как заставить банк провести Чарджбэк
« Ответ #1 : 25 Февраль 2015, 13:32:14 13:32 »
Благодарю вас, Константин! 
Буду продолжать.  Единственно, что на сайте российского представительства МастерКарда нет письменной формы обращения, а по телефону только робот с "если вам это - нажмите то...", а по вопросам чарджбэка вообще пунктов нет(((

 

Яндекс.Метрика