Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возврат смартфона находящегося на ремонте  (Прочитано 5662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gk151

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Возврат смартфона находящегося на ремонте
« Ответ #-1 : 30 Январь 2015, 03:46:35 03:46 »
В декабре 2014 г. был приобретен Смартфон Sony, в "Связном". Через 25 дней у него отказал разговорный микрофон, после чего сдал его в ремонт. По договору телефон в ремонте может находится до 45 дней. Можно ли обменять его на другой или вернуть деньги по новой цене аппарата (покупал за 23000 р сейчас он стоит 28000 р) уже через 30 дней ремонта на основании пункта из статьи: "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." или это только в том случае если телефон сдан на проверку качества.
А так же имеют ли право продавцы не брать телефон на проверку качества который был куплен более 14 дней назад.
Спасибо!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Ответ содержится в вопросе, а точнее в цитате закона. ....  вследствие неоднократного устранения его различных недостатков - другими словами на момент предъявления требования о замене товара уже должно быть проведено (завершено) два или более ремонтов, общий срок которых более 30 дней.

С ваши слов, ремонт только первый и соответственно никакой неоднократности различных недостатков не имеется.

Оффлайн gk151

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Возврат смартфона находящегося на ремонте
« Ответ #1 : 30 Январь 2015, 09:51:03 09:51 »
Спасибо за разъяснение!
А на то что мне, при обращении в точку продажи, продавец сказал что принимают только в ремонт  так разве бывает??? Уходят от ответственности? Ведь их за Проверку качества ругают и наказывают ;)!
Может ли уних в регламенте быть указано "На проверку качества телефоны не принимать"?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат смартфона находящегося на ремонте
« Ответ #2 : 30 Январь 2015, 18:39:22 18:39 »
Правильно вам объяснил продавец - в случае обнаружения впервые недостатка за пределами 15 дней после передачи товара удовлетворению подлежит только одно из требований: безвозмездное устранение недостатков или соразмерное уменьшение покупной цены (последнее из-за практической ненадобности в отношении телефонов практически никогда не применяется).

Проверка качества товара это право продавца. За реализацию или отказ от реализации права никого не наказывают.

Оффлайн skyoker777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Возврат смартфона находящегося на ремонте
« Ответ #3 : 09 Февраль 2015, 21:54:17 21:54 »
Доброго времени суток!
Хотел бы проконсультироваться у Вас вот по какому вопросу: 26 декабря 2014 года мною был сдан в сервисный центр смартфон, для безвозмездного устранения недостатка по гарантии. Смартфон представляет собой моноблок (т.е. аккумуляторная батарея не вынимается и является частью корпуса смартфона). после очередного звонка, экран "завис" и после перезагрузки, телефон не включился. Телефоном я пользовался 4 месяца и он находится на гарантии. Сдав телефон в сервисный центр, ориентировочный срок исполнения установлен на 04.02.2015 (с примечанием, что окончательный срок определяется после проведения диагностики и (или) поступления запчастей, но не более 45 дней). К слову, 45 дней выпадают на 09.02.2015г. За весь период нахождения телефона на гарантийном ремонте, из сервисного центра со мной никто не связывался и ни о чем не информировал (ни по телефону, ни почтовыми отправлениями). Я же напротив, звонил им примерно 2 раза в неделю и каждый раз слышал ответ, что: "телефон не отремонтирован, ждем запчасть". Поинтересовавшись, что за запчасть они ждут, мне сообщили, что аккумуляторную батарею. Видя, что срок ремонта, оговоренный в талоне обслуживания подходит к концу и почитав несколько форумов, я начал готовиться к тому чтобы вернуть деньги за приобретенный мною товар, ввиду нарушения сроков ремонта. На протяжении указанного периода, "специалист" СЦ морочила мне голову говоря, что праздничные дни (Новогодние каникулы) в срок ремонта не входят. Сегодня, в 10 часов 09.02.2015 я обратился в СЦ, поинтересовавшись не отремонтировали ли мой смартфон, на что последовал тот же ответ "телефон не отремонтирован, ждем запчасть"... Я им сообщил что сегодня кончается последний, 45-й день проведения ремонтных работ, установленный законодательством, на что они попросили меня перезвонить в 16 часов, пояснив, что у них телефоны не исправны, поэтому они сами мне звонить не будут, да и вообще ЭТО В МОИХ ИНТЕРЕСАХ!!! Перезвонив в СЦ, мне сообщили, что необходимую запчасть отгрузили с какого-то склада и в конце недели она поступит, после чего смартфон отремонтируют. На что я им сообщил, что в их услугах более не нуждаюсь и желаю вернуть аппарат в таком виде, в котором он находится в настоящее время, для предъявления продавцу требования в порядке ст.18 ЗоЗПП, с документами, подтвержающими сроки нахождения товара в ремонте и отсутствие моей вины в возникновении недостатка. Сегодня же я обратился в СЦ с соответствующей претензией, на что телефон мне не вернули, толдыча, что мне его в конце недели отремонтируют и т.д. Претензию правда приняли, расписались в ней, поставили штамп и сказали, что в течении 10 дней мне на нее письменно ответят. Одним из требованием моей претензии было - НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПРЕКРАТИТЬ РЕМОНТ ТОВАРА, для того чтобы предъявить свои требования продавцу.
А вот и мои вопросы:
1. Имеет ли право СЦ производить ремонтные работы с моим смартфоном, после написанной мной претензии?
2. В случае если мой смартфон вернут мне в исправном состоянии, спустя время после написанной претензии, могу ли я потребовать неустойку с ТЦ за просрочку? Или они могут "откреститься" от меня сославшись на 10 дней рассмотрения моей претензии (типа - пока мы рассматривали претензию, запчасть поступила в СЦ и товар был отремонтирован, так что неустойку платить не будем)?
3.Если претензия была подана 09.02.2015 (и принята соответственно этой же датой), какого числа истекут 10 дней рассмотрения претензии?
4.Следует ли повторно обращаться в СЦ, в случае не поступления какого-либо ответа по рассмотрению моей претензии (хотя я так понимаю, это должно быть почтовое отправление) или я буду иметь право обратиться в мировой суд?
5.С какой даты будет исчисляться неустойка за просрочку по срокам ремонта, в случае неполучения ответа от СЦ (я так понимаю с 10.02.2015г.)?

P.S.: Извините за такой объем информации, хотелось донести обстоятельства моей ситуации предельно подробно, для получения понятного ответа. Когда дело касается издевательства, тогда у меня наступает "ДЕЛО ПРИНЦИПА"!

За ранее благодарю за ответ!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат смартфона находящегося на ремонте
« Ответ #4 : 09 Февраль 2015, 23:35:21 23:35 »
Если сдали в ремонт 26.12.2014 года, то срок ремонта начинает исчисляться с 27.12.2014 года и его 45-ти дневный срок заканчивается 10.02.2015 года (включительно). Так, что рекомендую 11.02.2015 года продублировать все действия - вручить в АСЦ заявление (№8) об отказе от ремонта ввиду нарушения его срока и затем обратиться к продавцу с претензией содержащей требование о возврате уплаченной за товар суммы (№9) либо о замене товара (можно переделать из №9). Все указанные действия рекомендую выполнять со свидетелем(ями).

Цитировать
1. Имеет ли право СЦ производить ремонтные работы с моим смартфоном, после написанной мной претензии?
В силу закона у вас есть право требовать незамедлительного безвозмездного устранения   недостатка. Срок устранения недостатка определяется соглашением сторон, но в любом случае он не может превышать 45 дней. По истечению 45 дней, если ваше право на устранение недостатка не реализовано вы вправе от него отказаться и изменить свое требование на иное.
Вами подана претензия, содержащая отказ от дальнейшего ремонта. Что сделает АСЦ с вашим телефоном далее абсолютно не важно. В любом случае препятствовать ему (АСЦ) осуществлять ремонт вы не сможете, телефон ведь находится у них. По идее АСЦ получив ваше зявление должен прекратить какие-либо ремонтные работы, но это то что должно быть, а на практике бывает и иначе. Вам не нужно забивать себе голову вопросом о том, что будет делать АСЦ с вашим телефоном, вы свою позицию основываясь на законе уже изложили и уведомили о ней АСЦ.

Цитировать
2. В случае если мой смартфон вернут мне в исправном состоянии, спустя время после написанной претензии, могу ли я потребовать неустойку с ТЦ за просрочку? Или они могут "откреститься" от меня сославшись на 10 дней рассмотрения моей претензии (типа - пока мы рассматривали претензию, запчасть поступила в СЦ и товар был отремонтирован, так что неустойку платить не будем)?
Вам не надо забирать телефон из АСЦ. Не надо требовать никаких неустоек. После вручения заявления об отказе от ремонта АСЦ необходимо обращаться к продавцу например с претензией о возврате денег. К данной претензии должны быть приложены копии документа о сдаче товар в ремонт и копия вашего заявления в АСЦ об отказе от ремонта ввиду нарушения срока устранения недостатка с отметкой сервиса о получении.  Что рассказывают в таких случаях в АСц и магазине слушать не надо, как правило несут всякую чушь, которая не имеет ничего общего с законами.

Цитировать
3.Если претензия была подана 09.02.2015 (и принята соответственно этой же датой), какого числа истекут 10 дней рассмотрения претензии?
Срок начинает исчисляться со следующего дня после вручения претензии, то есть с 10.02.2015 года. Дни считаются календарные, включая все выходные и праздничные дни. Срок заканчивается 19.02.2015 года включительно.

Цитировать
4.Следует ли повторно обращаться в СЦ, в случае не поступления какого-либо ответа по рассмотрению моей претензии (хотя я так понимаю, это должно быть почтовое отправление) или я буду иметь право обратиться в мировой суд?
Вопроса вообще не понял, про какие повторные обращения речь и за чем они вообще нужны?

Цитировать
5.С какой даты будет исчисляться неустойка за просрочку по срокам ремонта, в случае неполучения ответа от СЦ (я так понимаю с 10.02.2015г.)?
Ответ уже дан выше.

Оффлайн skyoker777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Возврат смартфона находящегося на ремонте
« Ответ #5 : 11 Февраль 2015, 20:37:14 20:37 »
Константин,  большое спасибо за подробный, понятный ответ!
Хотел поделиться неожиданным для меня исходом, в столь непродолжительной битве "За смартфон".
На следующий день, после публикации своего вопроса, я вооружившись претензиями, заявлениями (образцы взял с Вашего сайта) и свидетелем, отправился сразу в магазин, где приобретал смартфон. Придя в магазин, я объяснил ситуацию сотруднику магазина, передал ему квитанцию о приеме в ремонт из СЦ  и кассовый чек (к слову, ели нашел его, хотя в принципе уже знаю о том, что можно и без него). После этого тот самый сотрудник созвонился с СЦ и вернул мне деньги за мой смарт. Мне даже не пришлось предъявлять какие-либо претензии. Честно, даже не ожидал что этот вопрос разрешится так быстро и без крови. В тот же день, на те же деньги купил себе смарт другой фирмы :)
Еще раз СПАСИБО!

 

Яндекс.Метрика