Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Проверка качества товара и экспертиза. Оплата. Место проведения.  (Прочитано 59333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн olimpik

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
Еще раз повторяю для непонятливых.
Разве  Правила форума разрешают  модератору оскорбительные выражения в адрес участника?!  :o
Иногда  "лучше жевать, чем говорить", однако...
А ответить тем-же  тоже  можно? Но я не буду! Я чту не только Закон, но и Правила форума.

Цитировать
При необходимости дополнительной проверки...... в течении 20 дней.
Правильно! Достаточно, если необходимость у продавца возникла. Всё! У него по Закону есть право её реализовать в установленный Законом срок. И как бы нам не хотелось, но обуславливать возможность реализации этого права всякими выдуманными дополнительными условиями и ограничивать  сроками  меньшими, чем указано в Законе,  - незаконно.
Цитировать
Необходимость должна быть обоснованной,
Где это указано? Это просто Ваша хотелка. Необходимость просто ДОЛЖНА БЫТЬ.
В ч.5,ст.18 тож про НЕОБХОДИМОСТЬ сказано. И (надо же!) там - тоже ни слова про обязательность её обоснования со стороны продавца.
Цитировать
Такая необходимость может быть обоснованной только лишь по ряду недостатков автомобилей.
Остальные недостатки в любых других товарах не требуют проверки качества сроком более 7 дней.
Это - опять просто Ваше личное мнение и не более того. Покажите мне хоть одно судебное решение, где признана необоснованность проведения продавцом проверки или экспертизы в течении более, чем 7 дней!
Или покажите мне хоть один документ, в котором продавец перед кем-либо обосновывает  необходимость проведения им проверки качества!

Цитировать
Если вы вышеизложенного не понимаете или считаете по другому, то и считайте дальше. 
Ваше категоричное утверждение :
Проверка качества проводится в установленный законом срок для удовлетворения заявленного требования: при замене - максимум 7 дней, .................
Превышение этих сроков является нарушением и влечет ответственность в виде неустойки (пени).
уж точно не поддается никакому  пониманию, ибо не соответствует Закону! 
Закон установил для замены другой  максимум - 20 дней!
Если не согласны - дайте ссылку хоть на один   источник, где есть утверждение, аналогичное Вашему.
Цитировать
Не надо потребителей  сбивать с толку.
А не пора просто признать, что это именно Ваше  высказывание про "7 дней и баста!" сбивает с толка ?
Цитировать
Судя по изложенному вами, вы занимаетесь защитой прав продавцов.
Хм... Не-а!
А даже если кто защищает интересы продавца - что в этом плохого?!
Кстати, судя по изложенному Вами здесь - http://forum-izpp.ru/index.php?topic=400.15 , я могу сделать  аналогичный вывод - Вы не очень радеете за права потребителя.

Я  просто  при необходимости (которую, кстати, я тоже ни перед кем не должен обосновывать!) сам занимаюсь защитой собственных прав потребителя. И по возможности помогаю тем, кто не знает как это делать. Даром.
Жаба душит ОЗПП просто так отдавать 50% штрафа от  присужденных судом сумм. Самому пригодятся.
Цитировать
В судах мне часто приходится выслушивать всякую около юридическую чушь от представителей ответчиков (продавцов, исполнителей)
Мне - тоже. Однако от этого не всё, сказанное Вами, можно считать истиной в последней инстанции. В ОЗПП тож не боги сидят.

Оффлайн olimpik

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
Кстати, как раз  сегодня мной выигран второй суд против ООО ВсеИнструменты.ру

Ранее судебным решением от 16.08.13 года с ответчика взыскана сумма, уплаченная мной за товар с недостатком, неустойка (по день постановления решения), штраф за отказ от исполнения добровольно моего требования о возврате суммы, уплаченной за товар и компенсация морального вреда (частично).
При этом, согласно представленного в суд Расчета неустойки, её размер был мной рассчитан за период со дня наступления права на неё и до дня постановления судебного решения. Произвести её расчет в полном размере ессно не представлялось возможным, так как дата выплаты ответчиком суммы, уплаченной за товар, была мне неизвестна вплоть до дня фактического зачисление денег на мой расчетный счет.
Решение суда ответчик исполнил только 30.01.14 года
10.02.14 подал ещё один иск - о взыскании оставшейся части неустойки - с даты суда и по день возврата стоимости товара.

Сегодня иск удовлетворен частично - с 9600 до 5000 уменьшена неустойка (ст.333 ГПК) и с 5000 до 1000 моральный ущерб.

Обжаловать не буду. Главное было доказать ООО ВсеИнструменты.ру, что они не правы.

Итак в 2 этапа за товар ценой 5600 взыскано более 21000.


Оффлайн Marsello

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Товарищи подскажите по ситуации.
Был приобретен технич сложный товар, через 4 дня обратисля в магазин, с претензией о обмене и согласием на проверку качества. Через 2 дня высылают мне промежуточ. ответ, где сообщают, что товар отправлен на экспертизу в др город.

вопрос, разве мне не должны были вручить заключение по проверки качества и только после этого, если бы я с ней был не согласен, отправлять на экспертизу?

мне сказали, что я не прав, и что это их право, т.к. их сервис центр не смог установить причину неисправности(при этом какой либо бумажки мне не предоставляют) и товар отправлен производителю, и предупредили, что в случае незаводского брака - я буду оплачивать эту экспертизу, о времени и дате экспертизы меня не уведомили также, т.к. сказали дата не известна еще.

дело в том, что там вероятно вина будет установлена моя, и мне не хотелось бы оплачивать в догонку еще и экспертизу.

в ЗоЗПП я не найду сноски на эти правила и в магазине юрист на меня большими глазами смотрит, когда я их цитирую, перебивая меня и твердя ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП что они обязаны отправить товар на экспертизу, в случаи разногласии о характере повреждений в товаре

Цитировать
Экспертиза проводится только при совокупности следующих условий:
 - проверка качества товара уже была продавцом произведена
- потребитель не согласен с причинами возникновения недостатка, установленными проверкой качества
- потребитель требует проведения экспертизы
Если отсутствует хотя бы одно из вышеуказанных условий, то оснований для проведения экспертизы нет.


Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Цитировать
Был приобретен технич сложный товар, через 4 дня обратисля в магазин, с претензией о обмене и согласием на проверку качества.
Ваше согласие на проверку качества товара не требуется. Проверка качества товара это право продавца.

Цитировать
Через 2 дня высылают мне промежуточ. ответ, где сообщают, что товар отправлен на экспертизу в др город.
Как правило продавцы не дружат с законами и чаще всего ПК именуют экспертизой.
По закону (п.5 ст.18 Закона ОЗПП) вы имеете право участвовать в проверке качества и этим правом нужно пользоваться. Передавая товар продавцу вы рискуете получить его в ином состоянии.  Бывают случаи когда продавец с целью отказа в требовании потребителю умышленно повреждает товар и в последующем невозможно определить время возникновения дефекта, а это самый важный момент, определяющий ответственность за недостаток  продавца или потребителя.В идеале нужно обратить к продавцу с письменной претензией в которой указать на факт обнаружения недостатка и изложить требование, а также ссылаясь на п.5 ст.18 Закона ОЗПП заявить о своем праве участия в ПК, потребовать от продавца указания времени и мета проведения ПК, указать, что товар будет вами представлен в указанное время и место.

Цитировать
вопрос, разве мне не должны были вручить заключение по проверки качества и только после этого, если бы я с ней был не согласен, отправлять на экспертизу?
Ответ выше.

Цитировать
мне сказали, что я не прав, и что это их право, т.к. их сервис центр не смог установить причину неисправности(при этом какой либо бумажки мне не предоставляют) и товар отправлен производителю, и предупредили, что в случае незаводского брака - я буду оплачивать эту экспертизу, о времени и дате экспертизы меня не уведомили также, т.к. сказали дата не известна еще.
ПК продавец может проводить сам (работники магазина) или с привлечением третьих лиц (например работники АСЦ). Ничего оплачивать вы не должны, продавец несет чушь.

Абзац 2 пункта 5 ст.18 Закона  - продавец в случае необходимости имеет право провести проверку качества товара, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Цитировать
в ЗоЗПП я не найду сноски на эти правила и в магазине юрист на меня большими глазами смотрит, когда я их цитирую, перебивая меня и твердя ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП что они обязаны отправить товар на экспертизу, в случаи разногласии о характере повреждений в товаре
Абзац третий того же пункта и статьи - в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Наличие спора о причинах возникновения недостатка означает, что уже были проведены некоторые проверочные действия - ПК и одна сторона - потребитель не согласна с установленными причинами возникновения недостатка. В общем все зависит от позиции потребителя. Либо потребитель соглашается с результатами ПК, либо выражает (в письменной форме) свое несогласие и только тогда может проводиться экспертиза.
На сколько я понимаю в вашем случае никого несогласия с причинами, возникновения недостатка,установленными в ходе ПК, вы не выражали; результаты ПК вам никто не представлял; требование о проведении экспертизы вы не заявляли.



Оффлайн Marsello

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Корокин Константин
Благодарю, совершенно согласен с Вами.
Сегодня пришел ответ, что моя претензия удовлетворена и я могу обменять товар.
Однако хочу теперь возвратить денежные средства.
Ситуация еще в том, что я проживаю существенно отдаленно от города где магазин с данным товаром находится.
Каждое действо с претензией, это приходится приехать и уехать от них и потом ПОВТОРНО вернутся за результатом. В данном случае завтра будет претензия на возврат средств наличностью, думаю магазин будет бадатся с этим. Могу ли я потом требовать с них оплаты расходов (бензин) за то что езжу туда-сюда к ним? Или это не предусмотренно законом?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
При наличии в товаре недостатка производственного характера удовлетворению подлежит заявленное потребителем требование. Требование излагается в претензии (заявлении). Требование определяет потребитель.
Если вы требовали замены товара, то должна быть осуществлена замена. Удовлетворение иного требования, в том числе возврата денег, по закону  невозможно. Требование можно менять если оно не удовлетворено в установленный законом срок (замена максимум 7 дней, возврат денег максимум 10 дней, ремонт максимум 45 дней).

Расходы, связанные с доставкой и вручением претензии, являются убытками и на основании п.1 ст.18 Закона ОЗПП полежат полному возмещению продавцом. Убытки должны быть документально подтверждены и соответствовать датам выполнения действий. Например, билет на проезд из одного населенного пункта в другой с датой идентичной дате вручения претензии продавцу. По топливу потребуется чек с АЗС (дата покупки топлива = дата вручения претензии), копия ПТС, сведения о расходе топлива в разных режимах (город, трасса, смешанный) из сервисной книжки и расчет с учетом километража (фактического расстояния) и режимов езды.

Оффлайн Marsello

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
При наличии в товаре недостатка производственного характера удовлетворению подлежит заявленное потребителем требование. Требование излагается в претензии (заявлении). Требование определяет потребитель.
Если вы требовали замены товара, то должна быть осуществлена замена. Удовлетворение иного требования, в том числе возврата денег, по закону  невозможно. Требование можно менять если оно не удовлетворено в установленный законом срок (замена максимум 7 дней, возврат денег максимум 10 дней, ремонт максимум 45 дней).

Да, но, всегда можно указать в заявлении, что потребитель бы и рад осуществить замену, но интересующей модели, в наличии у продавца нет, ждать "под заказ" возможности не имею, поэтому прошу осуществить возврат средств, что и было сделано. Возврат сегодня произвели.
К слову, оплата шла банковской картой, потребовал возврата наличностью. Ссылались на письмо из ЦРБ. Однако, у меня более карты нет, заводить желания нет, а вернуть средства - обязаны, возвращайте. Согласились, вернули.

Оффлайн Sergey37

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
При наличии в товаре недостатка производственного характера удовлетворению подлежит заявленное потребителем требование. Требование излагается в претензии (заявлении). Требование определяет потребитель.
Если вы требовали замены товара, то должна быть осуществлена замена. Удовлетворение иного требования, в том числе возврата денег, по закону  невозможно. Требование можно менять если оно не удовлетворено в установленный законом срок (замена максимум 7 дней, возврат денег максимум 10 дней, ремонт максимум 45 дней).

Расходы, связанные с доставкой и вручением претензии, являются убытками и на основании п.1 ст.18 Закона ОЗПП полежат полному возмещению продавцом. Убытки должны быть документально подтверждены и соответствовать датам выполнения действий. Например, билет на проезд из одного населенного пункта в другой с датой идентичной дате вручения претензии продавцу. По топливу потребуется чек с АЗС (дата покупки топлива = дата вручения претензии), копия ПТС, сведения о расходе топлива в разных режимах (город, трасса, смешанный) из сервисной книжки и расчет с учетом километража (фактического расстояния) и режимов езды.

Подскажите, если указать в претензии, что вы предоставите товар для проведения ПТ в указанное заранее место и время, и хотите при этом присутствовать лично, имеет ли право продавец указать это место в другом городе, или обязан провести это по месту жительства заявителя?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1636
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Продавец имеет право указать все что угодно, в том числе место проведения проверки качества (ПК) в другом городе. Но если продавец укажет, что ПК в другом городе, то это в силу ст.10 Гражданского кодекса РФ будет злоупотреблением правом с его стороны.

 

Яндекс.Метрика