Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Купил комплектующую ПК после экспертизы обнаружился дефект  (Прочитано 3436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Barcud

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Купил в магазине материнскую плату. Принес домой и у меня не подошел процессор. Запаковал назад и через 6 дней понес её сдавать. Потребовали сделать экспертизу. Сделал нашли дефект в процессорном сокете. Молча написали мне бумажку, и отправили в магазин. В магазине получил отказ о возврате денег из-за механического повреждения и отменили гарантию.

Первое что спросили в магазине это вскрывалась ли при мне упаковка и осматривался ли товар. Да упаковку вскрывали, но лишь для того чтобы вытащить магнит. Товар я не осмотрел. Продавал мне комплектующую не специалист, а простая кассирша. Видео с камер не дали посмотреть под предлогом, что в служебные помещения нельзя посторонним.

В общем грешат на меня. Что я полез и сам попортил. Но я сам являюсь компьютерным специалистом. Имею образование в этой отрасли и сертификацию от Microsoft MCP по комп. железу. Я знаю что я делал. На радостях и сам не заметил этот дефект. Он достаточно мелкий и при неправильном освещении можно не увидеть его. Я не мог попортить эту деталь.
Виноват ли я в этой ситуации, что сам не осмотрел товар? И как быть

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Отменить гарантию нельзя. Не существует такого понятия как отмена гарантии. Можно только отказать в гарантийном обслуживании по конкретному дефекту, если он возник вследствие нарушения правил эксплуатации или по вине третьих лиц. Такой отказ не означает возможности обращения по другим дефектам, возникшим позднее.

Материнскую плату как товар надлежащего качества в силу закона обменять или вернуть нельзя. В вашем случае недостатка в "мамке" не было, несоответствие процесса сокету материнской платы не является дефектом материнской платы.

Обменять материнскую плату или вернуть  уплаченные за нее денежные средства вы можете только при наличии в материнской плате недостатка производственного характера. Насколько я понимаю такого недостатка не имеется.

Что касается механического повреждения (судя по всему сколу на сокете), то данный недостаток не является производственным. Ни один специалист (эксперт) не определит когда произошло повреждение, до передачи товара или после.

На будущее при передаче любого товара требуйте осмотра товара, проверяйте внешний вид, наличие повреждений и т.п., настаивайте на проверке работоспособности (если это возможно) - это ваше право по закону. По закону риск случайной гибели или повреждения товара переходит на потребителя с момента передачи товара. Иными словами, если вы не воспользовались своими правами по проверке товара, то продавец не несет ответственность за обнаруженные после передачи повреждения.

К сожалению, в данном случае придется пользоваться "мамкой" (если повреждение позволяет) или на платной основе ее отремонтировать (что скорее всего маловероятно).


Оффлайн dsh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Не стал создавать новую тему, т.к. считаю, что проблема аналогичная.

В магазине ДНС были куплены комплектующие для сбора 2-ух компьютеров. После их сборки через день выяснилось, что одна материнская плата имеет дефект. Дефект проявляется в следующем: после длительного простоя (8-10 часов) компьютер не включается. Если вынуть и вставить батарейку, то компьютер запускается и работает нормально. Было решено обратиться в магазин с вопросом что делать? В магазине сразу отправили в сервисный центр "Фортуна" на ул. Б.Хмельницкого.

В сервис был принесен компьютер в сборе. Материнскую плату вынули при мне и проверили сразу. Дефект они подтвердили, но оказалось, что один конденсатор имеет механическое повреждение. Отправили запрос поставщику на замену материнской платы. Естественно, с механическим повреждением в замене оборудования отказали.

В магазине сами продавцы коробку открывают и заостряют внимание на процессорном гнезде (погнуты ли контакты), на остальное внимание никто не обращает. Понимаю, что сам виноват в том, что не посмотрел все как следует, но когда покупаешь сразу много товара то времени на его доскональное изучение просто нет. К тому же пришлось ездить по трем разным магазинам чтобы купить весь товар.

Вопрос: можно ли как-нибудь заставить обменять материнскую плату, либо починить её по гарантии, либо вернуть деньги?

Сильно я не обеднею, но уж очень обидно. Прошу помочь советом.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Согласно абз.2 п.6 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец  отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Сам факт  наличия на конденсаторе механического повреждения ни о чем не говорит. Важно наличие или отсутствие причинно-следственной связи между повреждением на конденсаторе и недостатком -  компьютер не включается после длительного простоя (8-10 часов).

Рекомендую обратиться с "матерью" к специалистам, например в ЭЦ Профи, и узнать взаимосвязаны ли проблемы конденсатора и недостатка материнской платы.

Если причинно-следственной связи не имеется, то имеет смысл побороться за свои права, при необходимости и в судебном порядке.

 

Яндекс.Метрика