Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Оплата неустойки  (Прочитано 2272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Светлана Чайкина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Оплата неустойки
« Ответ #-1 : 10 Январь 2015, 22:25:12 22:25 »
Подскажите, пожалуйста, кто должен оплачивать неустойку при отсутствии подменного товара
на момент ремонта в сервисном центре (магазин или сервисный центр)?
Кратко изложу ситуацию:
сломался холодильник который находится на гарантии. На данный момент он находится на ремонте в
сервисном центре. В магазине, в котором  приобрела холодильник я написала заявление о предоставлении подменного товара. Но работники данного магазина меня сразу заверили, что ни в магазине, ни в сервисном центре нет подменных товаров, на что я написала претензию. Сегодня получила от магазина ответ на эту претензию, в котором речь шла о том, что, так как мой холодильник находится в сервисном центре на ремонте то все претензии по неустойке я должна буду предъявлять туда.
Как быть в данной ситуации? Написать новое заявление в сервисный центр, но оно будет датировано более поздней датой и соответственно у меня сократится размер неустойки?
Заранее благодарна.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Оплата неустойки
« : 10 Январь 2015, 22:52:51 22:52 »
Неустойку за непредоставление на период ремонта аналогичного товара должен уплачивать продавец или уполномоченная организация (СЦ) в зависимости от того кому было адресовано требование.

Закон определяет круг лиц, которые должны принять в ремонт товар с недостатком и предоставить на время ремонта аналогичный товар. При этом закон не исключает возможности предъявления указанного требования не только лицу, принявшему товар в ремонт, но и другому указанному в законе лицу. Например, товар был сдан в ремонт СЦ, а требовать предоставления такого же товар на время устранения недостатка  можно с продавца. Но в таком случае есть нюансы - должны быть представлены доказательства нахождения товара в гарантийном ремонте. Иными словами к заявлению о предоставлении аналогичного товара на период ремонта должна быть приложена копия квитанции о передаче товар в ремонт. Если этого не сделано, то про пени можно забыть.

На сколько я понял из указанного вами, вы не представляли продавцу доказательств нахождения холодильника в СЦ на ремонте.

Вариант, когда недостаток устраняет  один, а требуют предоставить аналогичный товар от другого практически всегда заканчивается в суде. Само собой в конечном итоге (при "правильных" документах) выигрывает потребитель, но это траты времени, а в некоторых случаях также расходы по подготовке иска или оплате услуг представителя.

Чего говорят в магазинах и СЦ слушать не надо. По закону обязаны в трехдневный срок предоставить аналогичный товара, значит обязаны это сделать. Не делают - пусть платят неустойку в размер 1% цены товара за каждый день просрочки.

Пока еще не закончился ремонт, пишите в обе организации (продавцу и СЦ) заявление о предоставлении аналогичного холодильника. К заявлению в адрес продавца (указать как приложение) приложите копию квитанции о приемке холодильника в ремонт. Если кто-то из них добровольно выплатит неустойку, то здорово. Если этого не произойдет, то выберите "дежурного" и все требования в иске к нему.

А магазин судя по всему Техносила или я ошибаюсь?


Оффлайн Светлана Чайкина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Оплата неустойки
« Ответ #1 : 10 Январь 2015, 23:07:56 23:07 »
Спасибо большое за оперативный ответ!
Это магазин М-видео.

Оффлайн Светлана Чайкина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Оплата неустойки
« Ответ #2 : 11 Январь 2015, 20:27:37 20:27 »
Сегодня я съездила в магазин с тем, что бы написать еще одно заявление на предоставление подменного холодильника и приложить квитанцию от СЦ на ремонт холодильника (только мне в СЦ дали не квитанцию, а Договор на диагностику и гарантийный ремонт Изделия за №..). Правильно ли я понимаю, что данный документ тоже является доказательством того, что мой холодильник в данный момент находится на ремонте?
Как оказалось, я прикладывала копию этого договора к заявлению, когда первый раз писала заявление в магазине.)(забыла совсем) Т.о. я не стала писать еще одно заявление, убедившись в том, все необходимое я изначально предоставила в магазин.
  Завтра поеду с СЦ и напишу аналогичное заявление, как Вы мне и порекомендовали.
Как я поняла из ответа на претензию магазин мне не собирается оплачивать неустойку.
Из всего вышеперечисленного, правильно ли я считаю, что, если мне СЦ не оплатит неустойку, то я могу написать исковое заявление в суд на магазин (ведь теперь у меня на руках заявление с приложением договора от 29.12)? Каковы мои шансы на выигрыш в данном судебном процессе, если я еще потребую возместить моральный ущерб в разумных пределах? Есть какая-нибудь судебная практика по похожим вопросам?
Спасибо!!!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Оплата неустойки
« Ответ #3 : 11 Январь 2015, 22:23:59 22:23 »
Я выше уже все писал. Не хочу повторяться.

Как называется документ о приемке товар в гарантийный ремонт не важно, названия может вообще не быть. Главное, чтобы такой документ имелся.

Судебная практика имеется, положительная для потребителей.


 

Яндекс.Метрика