Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Заказ мебели через интернет, непоставка товара  (Прочитано 2324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sergey.fyodorov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Заказ мебели через интернет, непоставка товара
« Ответ #-1 : 05 Январь 2015, 13:40:09 13:40 »
Ситуация следующая.
В ноябре сделал заказ в интернет магазине hoff. Заказал шкаф купе за 18040,50 руб.
21 ноября получил два счета:
1. оплата за шкаф-купе (18040,50 руб.)
2. оплата доставки (1950,00 руб.)
Оплатил их 22 ноября
Общая комиссия банка при оплате обоих счетов составила + 600,00 руб.

3 декабря магазин сдал товар в транспортную компанию ПЭК, расчетный срок доставки 5 декабря (по данным сайта транспортной компании).

к середине декабря товар так и не приехал. Стал звонить в транспортную компанию и выяснилось, что они его потеряли. На сегодняшний день они уже два раза организовывали поиск, но так и не нашли.

Магазин hoff пока предлагает решать этот вопрос с транспортной компанией.
Транспортная компания предлагает написать заявление на компенсацию. волокита составит не менее месяца и не факт, что компенсируют полностью (с их же слов)

Даже если учесть, что транспортная компенсирует мне стоимость шкафа по накладной и стоимость своих услуг. То остается еще:
1. банковская комиссия
2. на сегодняшний день тот же шкаф стоит уже на 3000 руб. дороже.

Могу ли я предъявить требования магазину мебели о повторной отправке оплаченного товара, т.к. в первую очередь мне нужен шкаф, а не скалькулированные компенсации? На какие нормативные документы мне сослаться? Мне кажется что разбираться с транспортной компанией - забота магазина, а не моя.

Если магазин откажется, могу ли я истребовать с них полную компенсацию понесенных убытков (ст-ть мебели + транспорт + банковская комиссия + сумма удорожания + потерю своего времени на всю эту волокиту)?

Дополнительная информация: сроки доставки и выбор транспортной компании нигде письменно не зафиксирован. Из документов есть только два счета, полученные по электронной почте, квитанции об оплате, переписка со специалистом мебельного магазина, подтверждающая отгрузку по этим счетам).
С уважением, Сергей.


Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Понятно, что вы произвели оплату товара продавцу. А вот кому была произведена оплата доставки вы не указали. Данный момент очень важен. Разграничивается ответственность продавца и перевозчика.

Если оплата была перевозчику, то продавец считается исполнившим свои обязанности по передаче товара с момента передачи товара перевозчику. Соответственно все претензии в таком случае исключительно к перевозчику. Продавец в таком случае не при чем, он не отвечает за перевозку.

Если оплату доставки вы производили продавцу, а он по собственной инициативе привлек для перевозки третье лицо (транспортную компанию), то вне зависимости от причин не доставки товара, ответственность несет продавец. У вас в таком случае отсутствуют договорные отношения с перевозчиком, ваши претензии транспортная компания не обязана рассматривать. Все требования при таком варианте должны быть адресованы продавцу.

Сообщите кому была произведена оплата доставки, продавцу или транспортной компании, и я отвечу на все интересующие вас вопросы. В документах об оплате, а также в счете на основании которого производилась оплата, должен быть указан получатель денег.


Оффлайн sergey.fyodorov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Заказ мебели через интернет, непоставка товара
« Ответ #1 : 06 Январь 2015, 00:05:33 00:05 »
Прошу прощения, что не указал четко этот момент.
Оплата и за транспорт и за товар проходила по двум счетам на одно и тоже юрлицо - магазин мебели.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Заказ мебели через интернет, непоставка товара
« Ответ #2 : 06 Январь 2015, 01:33:58 01:33 »
Факт оплаты свидетельствует о заключении между вами и продавцом двух договора: договора купли-продажи товара и договора доставки. Обязательства должен исполнить продавец (тот кто принял оплату) и абсолютно не важно взялся он исполнять обязательства самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

Составляйте претензию и направляйте ее продавцу. В претензии нужно будет указать, что между вами и продавцом были заключены два вышеуказанных договора, что подтверждается счетами и соответствующими платежными документами.
Договорами не был определен срок передачи товара. Согласно ч.2 ст.314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Укажите, что с учетом изложенного разумным считаете 7-ми дневный срок.
Указанный 7-ми дневный срок истек 10.12.2014 года. Однако, оплаченный товар до настоящего времени  вам не доставлен и не передан, тем самым продавцом допущена просрочка в передаче предварительно оплаченного товара.
Далее укажите, что на основании ст.23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы требуете уплаты неустойки в размере 0,5% от суммы предоплаты, то есть 90,2 руб., за каждый день просрочки начиная с 10.12.2014 года по день исполнения обязательства по передаче товара, а также устанавливаете новый срок передачи товара не позднее ___.01.2015 года.
Можете указать, что в случае доставки товара, допустим, в трехдневный срок со дня получения претензии вы откажетесь от требования по уплате неустойки (это чтобы сподвигнуть к скорейшему исполнению обязательства).

Если продавец откажется удовлетворять ваши законные требования, то придется судиться. В судебном порядке вы вправе требовать исполнения обязательств продавцом, уплаты пени, возмещения убытков, компенсации морального вреда, уплаты штрафа и возмещения судебных расходов. Также в судебном порядке вы можете отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченной за товар суммы, возврата оплаты доставки товара, убытков - банковской комиссии, разницы между ценой установленной договором и текущей стоимостью товара, ну и конечно же пени, моральный, штраф и судрасходы.

 

Яндекс.Метрика