Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Магазин Планета не поставляет оплаченную душевую кабину  (Прочитано 3425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Альбина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
16 ноября 2014 в магазине Планета я оплатила 100% стоимости душевой кабины ,а привезти товар обещали на словах через 2 недели. 20 декабря 2014года  товар привезли в магазин,но как оказалось,не тот который я заказала (вместо левой правая) ,магазин сделал повторный заказ и снова пообещали  срок ожидания 2 недели.Договора купли-продажи нет,есть только чек. Вопрос:существуют ли сроки поставки товаров; как заставить магазин выполнить свои устные обещания; можно ли потребовать пени за просрочку поставки товара?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
У вас с магазином заключен договор купли-продажи товара с условием предварительной оплаты.  Подобного рода договор должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (ст.23.1 Закона "О Защите прав потребителей").

У вас есть два варианта действий, либо отказаться от исполнения договора, либо требовать передачи товара в назначенный вами срок. При любом варианте вы вправе требовать уплаты неустойки за нарушение срока передачи предварительно оплаченного (частично) товара.

В подтверждение условий договора о сроке передачи товара вы вправе ссылаться на свидетельские показания. Если обещал продавец при свидетеле передать товар в двухнедельный срок (14 дней) и не выполнил принятое на себя обязательство, то необходимо потребовать уплаты неустойки в размере 0,5% от суммы предоплаты, начиная с 15 дня, то есть 01 декабря 2014 года, и по день фактической передачи товара. 

Указав в претензии на факт нарушения срока передачи товара, вы на основании п.2 ст.23.1. Закона   "О Защите прав потребителей" вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный вами новый срок. Новый срок должен быть разумным, например 10 дней.

При условии, что вы будете настаивать на передаче товара, необходимо будет потребовать от продавца письменного оформления заказа с указанием срока передачи товара.

Если вас не устраивает "медлительность" продавца, то вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков (при их наличии).

Оффлайн Альбина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
У меня на руках только кассовый чек,никакого договора нет. Правильно ли я понимаю,что типовой договор есть в магазине,но мне его дали. По поводу "медлительности",конечно она меня не устраивает,но если я заберу деньги,то за такую цену  я уже душ.кабину не куплю.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Кассовый чек подтверждает наличие договорных отношений и факт частичной или полной оплаты товара.

Кстати когда будете требовать письменного оформления обязательств, потребуйте (если не будет указана) указания размера предоплаты и полной цены  душевой кабины.

Типовой или не типовой договор не важно. Ткните продавца в статью 23.1 Закона ОЗПП относительно обязательности письменного установления срока передачи товара. Если начнет возражать, то заявите, что пойдете в Роспотребнадзор с жалобой. С продавцом рекомендую общаться в присутствии свидетеля (подруга или коллега по работе).

Оффлайн Альбина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Есть еще одна проблема.Дело в том,что такая же душ.кабина сейчас стоит на 8 тысяч дороже.Может ли магазин поставить условие -"или доплачивайте или забирайте деньги".Такое предложение уже нам поступало.Я отказалась и от того и от другого,сказала ,что пожалуюсь и заведующая согласилась с первоначальной ценой. И еще вопрос,когда надо вручить претензию,дождаться передачи товара или не дожидаться?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Заключенный договор должен быть исполнен на тех условиях, на которых он был заключен. Если цена была определена в размере, например в 30000 руб., а в настоящее время цена то же самой душевой кабины изменилась, то замена товара идентичного товара (той же марки и модели) осуществляется без каких-либо доплат - таковы требования ст.18, 21 и 24 Закона РФ "О защите прав потребителей". Напомню, что вам доставили товар несоответствующий условиям договора "(вместо левой правая)" , то есть с недостатком.

По заключенному договору одностороннее изменение условий не допускается, то есть продавец не может без вашего согласия изменить цену товара. Я думаю и так понятно, что вы не согласны с увеличением цены, о чем в случае необходимости нужно будет сообщить продавцу.

Если же вы решите отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег, то кроме уплаченной за товар суммы вы также вправе требовать разницы между ценой установленной договором и текущей ценой душевой кабины. Например, кабина стоила и была оплачена в размере 30000 руб., в настоящее время ее цена составляет 38000 руб. В таком случае вы на основании п.4 ст.24 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором (30000 руб.) и ценой на момент удовлетворения требования (38000 руб.), которая составляет в рассматриваемом случае 8000 руб.

Все требования определяете вы, а продавец (это по закону). 

Кроме того, если у вас имеются убытки, то вы вправе требовать их полного возмещения от продавца.

Претензию нужно было написать в день доставки дешевой кабины, не соответствующей условиям договора. Но это не поздно сделать и сейчас. И кроме того это необходимо сделать, учитывая устные требования продавца о доплате или возврате только уплаченной суммы.

 

Яндекс.Метрика