Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара  (Прочитано 2795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stepanida

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Ставила окно, заказала подоконник Данке (разница в цене 4700 против обыкновенного 800 р.), т.к. показались актуальными указанные в буклете (буклет предоставлен Продавцом товара) технические характеристики, в т.ч. "прочность к тлеющей сигарете - нет деструкций и трещин" и "УСТОЙЧИВОСТЬ К ГОРЯЧЕМУ ПЕПЛУ ОТ СИГАРЕТ: даже случайно упавшая сигарета не повредит покрытие и не испортит его презентабельный внешний вид". Беда-таки случилась - упавшая сигарета повредила акриловое покрытие, на месте упавшей сигареты образовался скол и вздутие размером с копеечную монету. Могу предположить, что далее размер повреждения только увеличится. Продавец товара, он же Исполнитель монтажа считает себя непричастным к создавшейся ситуации, рекомендует направить претензию Производителю.
P.S. Обидно, что переплатив 4 т.р., я получила худший вариант. Простой подоконник в подобной ситуации можно было хотя бы отреставрировать... И вариантов на компенсацию, я так понимаю, у меня нет?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Если у вас в договоре четко обозначено, что подоконник "Данке", в буклете имеется тоже самое наименование подоконника  и перечислены указанные вами его свойства и качества, в том числе по устойчивости к тлеющей сигарете, а по факту изделие не выдерживает тех условий, которые обозначены изготовителем (исполнителем), то это является его недостатком со всеми вытекающими. 
Буклет будет 100% доказательством против исполнителя, если из его содержания следует, что он был изготовлен по заказу исполнителя (в нем указаны наименование, контакты и пр. данные) или на нем имеются отметки исполнителя в виде печати (штампа) организации или штампа.
Запасайтесь доказательствами причастности исполнителя к рекламному буклету и после этого обращайтесь с претензией. Поскольку  вас договор изготовления и установки окна, то ваши права определены ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" (потребовать деньги на данном этапе вы не можете).


Оффлайн Stepanida

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Константин, спасибо Вам за ответ. Однако, я не очень поняла что означает "(в нем указаны наименование, контакты и пр. данные) или на нем имеются отметки исполнителя в виде печати (штампа) организации или штампа". Если речь идет о буклете, то, конечно, нет ничего подобного - это просто глянцевая листовка с рекламой товарного знака, логотипом и официальным сайтом производителя. Такие буклеты пачками лежат во всех офисах Исполнителя с целью рекламы дорогостоящего товара рядом с его образцами, и печати и штампы на них никто не ставит.
В заказе к договору подоконник идет в графе "Прочее", и рукой менеджера офиса по моей просьбе вписана расшифровка "Подоконник Данке + заглушка" и "Монтаж подоконника Данке". Заказ без печати и штампа, только с подписью менеджера и замерщика. Договора же два (за тем же номером и датой, что и заказ): на куплю-продажу оконного блока и монтаж откосов. Договоры, естественно, с печатями, но ни в одном из них нет ни слова о подоконнике. Однако, сказано, что заказ является неотъемлемой частью договора. Гарантийный талон выдан только на оконный блок. О том, что гарантия на подоконник 10 лет, было неоднократно сказано только на словах и написано на буклете (который документом не является).
Есть ли при данных условиях смысл обращаться с претензией к исполнителю, и если да, то какого рода претензию можно предъявить?
Заранее благодарна за ответ.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Бывают буклеты не только изображающие и описывающие товар, но и содержащие информацию об изготовителе или продавце (исполнителе). Информация может содержать логотип, наименование, адрес и т.п.

В вашем случае значится кое-какая информация о производителе - логотип и адрес сайта. Нужно зайти на сайт производителя и посмотреть имеется ли на нем такая же информация как в буклете относительно стойкости к всевозможным воздействиям.

Если на сайте такая информация есть, то не все потеряно. Предъявляя претензию исполнителю вы вправе ссылаться на информацию с сайта изготовителя.

"Заказ без печати и штампа, только с подписью менеджера и замерщика" - это надо исправить до обращения с претензией. Лучше всего шлепнуть печать на рукописно дописанное.

На буклет,  где указан срок гарантии тоже пусть поставят печать (раз обещали).

О наличии или отсутствии смысла обращения к исполнителю можно говорить только после ознакомления со всеми документами, относящимися к договору.


 

Яндекс.Метрика