Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: От смесителя откололось Гранитное напыление! Брак? Подделка? Что делать?  (Прочитано 5068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ОльгаД

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Здравствуйте, помогите решить проблему:в салоне-кухни заказали кухонный гарнитур, вместе с ним гранитную мойку и смеситель с ГРАНИТНЫМ напылением, которое по идее должно быть прочное. В течение первого месяца эксплуатации на месте маленькой царапины на лейке смесителя, которая уже была при его установке, образовался скол. Также на всей поверхности лейки образовалась сетка из микротрещин. В течение последующих четырех месяцев появилось ещё несколько сколов. Гарантийного талона нет, только договор купли-продажи. Могло ли такое произойти с оригинальной продукцией? Скажите, к кому обращаться? В салоне кухни отправляют в сервис-центр, но у меня нет гарантийника, его вообще не дали, хотя утверждают обратное.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
В вашем деле есть два важных момента.

Во-первых,  для начала нужно разобраться каким образом у вас появился ныне брачный смеситель.
Он перешел к вам вместе со всей кухней по договору выполнения работ по изготовлению кухни и тогда требования нужно предъявлять к исполнителю.
Или же смеситель был приобретен по отдельному договору купли-продажи и тогда ответственность будет нести продавец.
Ответ на эту дилемму можно найти в соответствующих документах, которые вам должны были передать при заключении договора и на завершающей стадии.

Второй момент это наличие или отсутствие гарантийного срока на работу или товара.
Наличие или отсутствие гарантии определяет бремя доказывания. Если есть гарантия, то исполнитель или продавец должен доказать, что недостаток возник по вине потребителя или из-за  действий третьих лиц. Если нет гарантии, то потребитель должен представить исполнителю или продавцу доказательства наличия в работе или товаре недостатка производственного характера. Требование в последнем случае можно предъявить в течение 2-х лет.

Если смеситель входит в договор изготовления кухни и на всю кухню (работы по ее изготовлению) без каких-либо оговорок установлен гарантийный срок, то от вас на данном этапе требуется составить претензию. Претензия должна быть адресована исполнителю - лицу (ИП) или организации, выполнявшей работу по изготовлению кухни. Требование может быть об устранении недостатка или об уменьшении цены.

Ели смеситель попал к вам в рамках договора купли-продажи и в текущее время гарантийный срок на него не истек, то действовать нужно также, как указано в абзаце выше. Требование в этом случае может быть любое - ремонт, замена, уменьшение цены или возврат денег.

Если гарантийный талон на работы или товар не дали, в договоре не указали гарантийный срок, то значит нужно исходить из того, что гарантийный срок не устанавливался. В таком случае  вам необходимо будет провести экспертизу у специалиста и если ей будет установлено, что  имеющийся недостаток производственный, то предъявить исполнителю или продавцу соответствующее требование (в претензии). К претензии необходимо будет приложить заключение специалиста и копию документа об оплате экспертизы. В претензии также необходимо будет потребовать возмещения убытков по оплате экспертизы (это предусмотрено законом).

Необходимые бланки претензий вы можете найти на сайте, ссылки в шапке сайта.


Оффлайн ОльгаД

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Спасибо за ответ.
Смеситель был приобретен по отдельному договору купли-продажи (договор на смеситель и мойку).  Мойка была привезена вместе со шкафами, имеется акт приема-передачи. Смеситель был привезен несколькими днями позже, во время СБОРКИ кухни, акта приема НЕТ.

По договору купли-продажи гарантийный срок на товар составляет 12 месяцев со дня доставки, если больший срок не предусмотрен производителем товара, который указывается в гарантийном талоне. Гарантийного талона у меня нет, но на сайте производителя указан срок гарантии- 2 года.

Связавшись с представителем  компании-производителя посредством официального сайта, сделала вывод, что смеситель возможно не оригинальный, т.к. установлена НЕ оригинальная гибкая подводка воды. На оригинальной подводке воды как раз и должна находиться наклейка с кодом-гарантией.А шланги заменены...

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Отсутствие Акта передачи-приема товара (смесителя) в данном случае не важно. Главное определились, что смеситель приобретен вами по отдельному договору купли-продажи и на него установлен гарантийный срок, который в настоящее время действует.

Если товар на гарантии, то нужно обращаться к продавцу с претензией. В ней указать факт обнаружения недостатков -  на всей поверхности лейки образовалась сетка из микротрещин вследствие чего в некоторых местах разрушилось и отвалилось гранитное напыление . Ни в коем случае не пишите про сколы, сколы это механическое повреждение как правило от ударного воздействия (нарушение правил эксплуатации). Заявить любое из требований, предусмотренных ст.18 Закона ОЗПП.

Также можете указать на факт неоригинальности смесителя, перечислив имеющиеся несоответствия с оригинальными изделиями. Но честно  говоря, я бы не стал делать на этом упор. О подобной проблеме можно заявить устно, например при вручении претензии.

Оффлайн ОльгаД

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Константин, добрый день, подскажите, пожалуйста, как быть, вопрос по смесителю до сих пор не решен…
В ноябре написала претензию, только в феврале получила письменный ответ, что их человек должен осмотреть смеситель. Осмотрели, сказали, что через неделю решат, что делать… и опять молчание…
Цены на смесители с момента покупки возросли почти в два раза! Так что даже при возврате денежных средств, за эту сумму я уже не куплю ничего стоящего! Можно ли увеличить сумму выплаты, привязав её к текущей стоимости?
Кто должен снимать бракованный и устанавливать новый смеситель?
Спасибо.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
В соответствии с п.4 ст.24 Закона РФ О защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. Например, если за смеситель при покупке было уплачено 2500 руб., а в настоящее время его стоимость увеличилась до 5000 руб., то вы имеет право требовать возврата уплаченной за товар суммы в размере 2500 руб. и возмещения разницы в цене установленной договором и текущей стоимостью товара в размере 2500 руб.

Снимать бракованный смеситель можете вы (самостоятельно или с помощью третьих лиц) или это может сделать продавец. Этот вопрос лучше сразу же поставить перед продавцом. Если продавец не возжелает своими силами осуществить демонтаж смесителя, то вы вправе воспользоваться услугами сторонних специалистов. При этом отношения со специалистом нужно будет оформить в виде договора, факт оплаты оформить платежным документом (лучше этот вариант) или распиской. Понесенные расходы на демонтаж смесителя являются убытками и в соответствии с п.1 ст.18 Закона ОЗПП подлежат полному возмещению.

Оффлайн ОльгаД

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Для требования возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и текущей стоимостью нужно ли составлять новую претензию? или можно в устной форме сообщить продавцу?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Требование нужно излагать в письменной форме. Если претензия уже вручена, то имеет смысл обратиться с дополнением к ранее врученной претензии, изложив в ней требование о выплате разницы в цене.

Оффлайн ОльгаД

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Обязательно ли прописывать СУММУ разницы между ценой товара, установленной договором, и текущей стоимостью или можно просто указать требование о возмещении разницы? Просто я не знаю точную стоимость смесителя на сегодняшний день в их магазине...

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Требование должно быть конкретным, в том числе и в денежном выражении. Оставьте место в претензии под сумму и впишите ее на на месте, в магазине перед вручением.

Если точно такого же изделия нет, то можно брать цену любого аналогичного (близкого по своим свойствам и характеристикам) смесителя.

 

Яндекс.Метрика