Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Переход с одного сотового оператора к другому  (Прочитано 4795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ser-oll

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Переход с одного сотового оператора к другому
« Ответ #-1 : 24 Октябрь 2014, 17:37:54 17:37 »
1. В июне месяце подал заявление о переходе от МЕГАФОНа к МТС с сохранением номера. 20 июня в последний день предоставления услуг МЕГАФОНом мне произошел входящий вызов от оператора (МЕГОФОН). Из-за того что находился в другой области, не по месту подключения, произошло списание денежных средств, вследствии чего за номером образовался "минус". Через месяц после перехода к МТС номер заблокировала служба отвечающая за перенос номеров, из-за возникшей задолженности перед МЕГАФОНом. Правомерны действия МЕГАФОН?
2. После перехода к МТС подключил услугу с абонентской платой. После блокировки номера на счету деньги были, но они списывались. То есть фактически услуги связи мне не предоставлялись. Могу ли требовать от оператора возврата денежных средств?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1589
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Для начала нужно определиться вы действительно пользовались услугами связи, в том числе находились в оплачиваемом роуминге, и соответственно имели задолженность на момент перехода от одного оператора к другому или речь идет о неправомерных требованиях Мегафона по оплате "липовой задолженности".
Выяснить оказывались ли по фату услуги  можно из распечаток детализации звонков и иных услуг, полученных у оператора или в личном кабинете (если такая функция есть у Мегафона).

Если услуги оказывались, то их придется оплачивать.

В процессе перехода от одного оператора к другому Мегафоном были допущены нарушения. Но эти нарушения носят формальный характер и не лишают возможности требовать оплаты оказанных Мегафоном услуг. Согласно  Правил оказания услуг подвижной связи(п.48(17), при наличии задолженности перед Мегафоном вас не должны были переключить на другого оператора, это запрещают указанные Правила. В частности Правилами  определено, что перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении ряда  условий, в том числе при отсутствии у абонента задолженности за оказанные услуги подвижной связи перед оператором-донором (в данном случае Мегафоном) и при получении оператором-реципиентом (МТС) информации от оператора-донора о том, что оказание услуг подвижной связи не приостановлено абоненту в связи с непогашением задолженности.

Вы указываете, что номер заблокировала "служба отвечающая за перенос номеров", а спрашиваете о правомерности действий Мегафона.Если Мегафон не блокировал (а у него в настоящее время нет такой технической возможности), то в его действиях нет какой-либо неправомерности.  С Мегафоном можно разбираться только по вопросу оказания или неоказания услуг, то есть правомерности требования оплаты (задолженности).

На каком основании "служба отвечающая за перенос номеров" (с технической точки зрения блокировку в настоящее время может осуществить только новый оператор МТС) заблокировала номер не понятно. Как указывал выше переход должен быть без долгов. Если все таки долг есть, то прежний оператор должен потребовать от вас оплаты, а при вашем отказе от оплаты обратиться в суд. Нужно обратиться в адрес организации-"блокировщика" с письменной претензией, указать на факт нарушения действующего законодательства и ваших прав, потребовать незамедлительной разблокировки номера. Можете указать, что вашей вины в сложившейся ситуации не имеется и что если бы Мегафон своевременно вас проинформировал о задолженности, то она была бы погашена. И если в настоящее время Мегафон обратиться к вам с требованием об оплате, то задолженность будет погашена (последнее при условии, что услуги были оказаны).

Не забудьте, что претензии по вопросам, связанным с предоставлением услуг подвижной связи предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги, отказа в ее оказании или выставления счета.


Система оплаты, предусматривающая абонентскую плату, отличается от других тем, что плата идет за период времени (например за месяц) или за объем передаваемых данных (например за 1 Гб) и при этом абсолютно не важно пользуется или не пользуется абонент услугами. Абонентская плата списывается либо одноразово (например в начале месяца) или ежедневно (равными частями). Договором может быть предусмотрена обязательность оплаты абонентской платы в период действия договора (до обращения абонента с заявлением о приостановлении или прекращении оказания услуг связи).
Допускаю, что в вашем случае абонентская плата списывалась и возможно продолжает списываться в соответствии с условиями договора и выбранного тарифа. Однозначные выводы можно сделать только ознакомившись с договором и тарифом. Внимательно ознакомьтесь с договором и тарифом и если действительно предусмотрено списание абонентской платы, то до разрешения спора по оплате (задолженности Мегафону) нужно обратиться в МТС с соответствующим заявлением о приостановлении услуги связи.

Если деньги списаны в соответствии с условиями договора и тарифа, то оснований для их возврата не имеется.
В противном случае нужно обращаться к оператору с требованием возврата денег.

 

Яндекс.Метрика