Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Нестабильное ПО смартфона, которое несовместимо с его начинкой  (Прочитано 2681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн REDsign

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Здравствуйте, меня зовут Любовь.  :)

~ 2 месяца назад я купила телефон Highscreen boost IIse Rev. C (прошивка версии 2.7) в магазине DNS г. Братска. Покупала за наличку, все документы на руках.
До этого я покупала этот же смартфон, но ревизии В (прошивка версии 1.9), более ранней и стабильной.

В общем, мне "посчастливилось" по незнанию купить телефон из, мягко говоря, корявой ревизии С, прошивка которой:
А) Вызывает «экран смерти»: телефон зависает, тухнет, появляется синий экран и следом идет перезапуск смартфона. Вместе с этим из телефона буквально пропадают приложения, они лагают, тормозят. Сброс до заводских настроек не дает результатов. Серфинг по сети в поисках подобных случаев показывает, что я не единственный такой «счастливчик», которого буквально кинули на бабки. Общая производительность системы на троечку с огромным минусом (уже молчу про то, что 2.7 своим языковым оформлением очень напоминает 1.9).  :'(
Б) Несовместима с начинкой аппарата. Я связывалась с производителем по поводу даты выпуска новой прошивки для этой ревизии. Мне сказали, что они работают над новой прошивкой и не могут дать точной даты выхода ПО. Недавно в группе HS появилась информация о том, что вышла-таки версия 2.8, которая идет только для ревизии В и старше. Информации на официальном сайте о данном ПО нет. Перепрошивку делать не осмелюсь, вследствие следующего пункта.
В) Не может быть откачена на более ранние версии, так как откат может вызвать поломку аппарата. Помимо этого, на сайте поддержки приходилось натыкаться на информацию о том, что если я все-таки на свой страх и риск сделаю откат, то гарантийного ремонта мне не видать (Собственно, с чего бы? :-\ В документах смартфона об этом ничего не говорится. Какой юр. силой обладает обычная запись на оф. сайте?).

Вот сама история:
Спустя 15 заветных дней со дня покупки я обнаружила лаги у смартфона, так как начала полноценно работать с аппаратом. Я, как и другой нормальный потребитель, платила за товар, который подразумевал стабильную работу как самого телефона, так и его ПО, а в итоге получаю, что телефон технически «здоров», а ПО – ну так, подождете еще полгода нормальную прошивку и вопрос решится. То есть, я в положении между молотом и наковальней: ни вернуть телефон не могу, ни откатиться на стабильную версию прошивки или установить 2.8, так как без понятия переживет ли телефон такое счастье или нет. Сами понимаете, смартфон почти за 13к - это как мини-ПК, который не должен подводить в работе. Опустим уже эти торможения и лаги, но эти перезагрузки уже просто поперек горла. Даже от обычного выключения будильника в перезагруз уходит! >:(

В силу своей молодости (всего 18 лет) я пока не сильно разбираюсь в данных ситуациях. Прошу консультации по данному вопросу. :-[

Я знаю как работают магазины и читала многое (почти все), что было написано в теме о смартфонах, но вопроса именно касательно прошивки нигде не задавалось.
1.   Если я сдам телефон в СЦ на независимую экспертизу – мне что-то это даст?
2.   Могу ли я рассчитывать на возврат/обмен исходя из того, что дефект (корявое ПО) не может быть исправлен в 45 дней, отведенных на решение проблем?
3.   Если ни один пункт не предвещает ничего хорошего, то как тогда поступить? Ждать у моря погоды? Пока производитель не родит новую прошивку для девайса?

С уважением, REDsign.  ;)

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте, Люба.

Смартфон (далее "телефон") это "железо" + программное обеспечение (ПО). ПО является неотъемлемой частью товара под над названием телефон, это в частности подтверждает судебная практика. Если имеются сбои ПО ("глючит"), то это недостаток товара (телефона) со всеми вытекающими...

Вам не нужно париться по поводу наличия или отсутствия у производителя безглючной прошивки. Не нужно заниматься самостоятельной прошивкой аппарата, в том числе во избежание возможных проблем.
Вам просто необходимо обратиться к продавцу или в АСЦ (авторизованный сервисный центр) с требованием об устранении имеющихся недостатков. Срок ремонта определяется обеими сторонами, их соглашением. В любом случае срок ремонта не может превышать 45 дней.

На период ремонта вы вправе потребовать предоставления аналогичного товара. Такое требование заявляется в письменной форме (заявление или в претензии об устранении недостатков), аналогичный телефон должны предоставить в течении 3 дней.

Если дефекты не устранят в определенный в договоре срок, то это основание потребовать от продавца например возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Если устранят (в том числе на бумаге, а не по факту), то в случае повторного проявления одного и того же недостатка вы опять таки вправе требовать деньги. Можно требовать и замены, если она вас устраивает.

1. Судя по небольшому сроку со дня покупки ваш телефон находится на гарантии. За недостатки товара, возникшие в течении гарантийного срока отвечает продавец, пока не докажет, что дефекты возникли по вашей вине или вине третьих лиц. Поскольку товар гарантийный, то проводить независимую экспертизу не надо. Если вы и проведете, то заключение такой экспертизы для продавца или АСЦ не является обязательным, то есть вообще могут отказаться его даже принять. А если и примут, то легко смогут вас обвинить в нарушении правил эксплуатации (диагностировать и ремонтироваться в течении гарантии в АСЦ).

2. Как уже писал выше, если не отремонтирую телефон в течении срока устранения недостатка, установленного договором, который не может быть больше 45 дней, то вы вправе будете отказаться от ремонта и потребовать от продавца, например возврата денег. Если будет нарушен срок, то нужно будет обратиться к организации, принявшей телефон в ремонт, с письменным заявлением об отказе от ремонта ввиду нарушения срока устранения недостатков. Затем потребовать замены либо возврата денег (только одно из указанных требований).

3. Как писал выше ничего ждать не надо. Надо идти сдавать аппарат в ремонт.




 

Яндекс.Метрика