Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока  (Прочитано 6915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zlatina mama

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока
« Ответ #-1 : 14 Октябрь 2014, 11:36:18 11:36 »
Добрый день!
 
В марте 2014 года был куплен моноблок HP. В августе перестал работать адаптер питания. Обратились по гарантии в сервисный центр ООО "Система-Сервис" (Ивановская область, г. Иваново, ул. Комсомольская, д. 8, т. (4932) 58-13-70).
 
26.08.2014 сотрудники сервисного центра забрали у нас адаптер питания и САМ МОНОБЛОК!, выдали квитанцию и сказали, что закажут "у производителя" новый оригинальный адаптер, и известят нас о его прибытии.
 
10.10.2014 я позвонила в сервис, где мне ответили, что "производитель адаптер не прислал", "его нет на складах", " когда появится и появится ли вообще не известно" и предложили писать заявление в магазин с просьбой вернуть деньги.
 
Данный вариант меня категорически не устроил, тогда сотрудница центра предложила ждать дальше. При этом, сколько ждать, не смогла ответить. На мою просьбу - выдать аналог адаптера, а не оригинал, они предложили его КУПИТЬ!, .т.к. "производитель по гарантии меняет только на оригинальный". Что за производитель, откуда они ждут поставки сотрудница не смогла ответить.
 
Скажите, есть ли возможность заменить адаптер питания, либо на оригинальный, либо на аналогичный. Очень нужен компьютер, именно этот.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Добрый вечер.

Поскольку нарушен срок устранения недостатка, то вы вправе потребовать не только возврата уплаченных за товар денег, но и замены товара. Замена может быть на идентичную марку и модель моноблока или на иную марку (модель).

Если осуществляется замена на точно такой же моноблок, то вне зависимости от текущей цены просто осуществляется замена (доплачивать ничего не надо).

Если заменять на моноблок этой ж марки, но другой модели или моноблок другого производителя, то при замене осуществляется перерасчет покупной цены. Если цена выше, то продавцу доплачивается разница. Если цена ниже, то вам возвращается разница. При равной цене просто обмен.

При условии, что вам нужен именно ваш компьютер можно обратиться в другой СЦ, правда в одном из соседних регионов - Владимир, Кострома или Ярославль.

Все остальные варианты по ремонту (замене блока питания) являются денежно затратными.


Оффлайн Zlatina mama

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока
« Ответ #1 : 15 Октябрь 2014, 13:19:25 13:19 »
спасибо.
т.е. на аналогичный блок они реально не имеют право заменить??
а какова процедура замены всего моноблока??? писать бумагу в магазин?? они будут еще какие-либо экспертизы устраивать?? сколько это тягомотина продлится по времени????

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока
« Ответ #2 : 15 Октябрь 2014, 21:05:56 21:05 »
Не важно какие они права имеют. Важно, что у вас в силу закона есть право на замену товара, если нарушен срок устранения недостатка.
Так как вам в установленный договором срок (45 дней) не отремонтировали моноблок (блок питания это составная часть данного товара), то вы на основании п.1 ст.18 Закона РФ вправе изменить требование и  потребовать замены товара (моноблока).

Технически данная процедура должна заключаться в следующем. Нужно отказаться от ремонта ввиду нарушения срока ремонта. Соответствующее заявление вы можете скачать с нашего сайта http://ivzpp.ru/pretenzii-po-dogovoram-kupli-prodazhi-tovarov под номером 8. Вручить как полагается, чтобы на вашем экземпляре были отметки СЦ о получении (подпись, дата и печать обязательно). Затем обратиться к продавцу с претензией о замене товара (у нас такой нет, но можно немного переделать из претензии под номером 9 - вместо возврата денег указать замену, ст.22 заменить на ст.21 Закона). К претензии нужно будет приложить копию квитанцию о передаче товара в СЦ для ремонта и копию заявления об отказе от ремонта ввиду нарушения срока устранения недостатков.

Если СЦ не будет противиться, то в идеале неплохо было бы получить от них справку об отсутствии у них в наличии запчастей (блока питания). Если такую справку дадут, то ее копию тоже необходимо будет приложить к претензии.

Никаких экспертиз в таком случае быть не может. "Тягомотина" может продлиться согласно сроков указанных в законе По закону замена должна быть осуществлена продавцом в течении 7 дней со дня предъявления требования  (вручения претензии).

Оффлайн Zlatina mama

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока
« Ответ #3 : 16 Октябрь 2014, 11:44:36 11:44 »
спасибо большое за ответ.

еще один вопрос: поскольку моноблок куплен в кредит, но уже почти 2 месяца не используется, можно ли потребовать компенсации за кредит у магазина?? и в какой сумме?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока
« Ответ #4 : 16 Октябрь 2014, 13:05:54 13:05 »
Если вы заявите требование о возврате уплаченной за товар суммы и возмещения убытков, обусловленных продажей товара ненадлежащего качества, то тогда вам обязаны будут вернуть всю оплаченную сумму, в том числе проценты и все комиссии (включая комиссии почты, банков или магазинов). Суммируются конечные суммы по оплаченным квиточкам (погашенному кредиту) - это и будет сумма убытков.

Если требование будет другим (не возврат денег), то убытки, обусловленные оплатой товара в кредит, возмещению не подлежат.

Оффлайн Zlatina mama

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока
« Ответ #5 : 06 Ноябрь 2014, 16:40:13 16:40 »
добрый вечер.

ситуация до сих пор не решилась. Все еще ждем адаптер питания, по словам сотрудников сервиса, завтра должны, якобы, привезти.

вопрос в следующем: за такую большую задержку можем ли мы потребовать от сервиса заплатить неустойку? в каком размере? и как, если возможно, это оформляется.

спасибо.

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока
« Ответ #6 : 06 Ноябрь 2014, 22:45:52 22:45 »
Вы имеете право по закону требовать уплаты пени (неустойки). Требование должно быть оформлено в виде претензии.

В претензии необходимо указать, что такого числа вы сдали в гарантийный ремонт такой-то товар. Соглашением сторон срок устранения недостатка был определен в 45 дней, то есть СЦ обязался выполнить ремонт не позднее ... (дата).
В нарушение условий договора и положений п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" недостаток был устранен лишь .. (указать дату).
Таким образом, СЦ был нарушен срок ремонта, период просрочки составил ... дней.
Далее можно процитировать п.1 ст.23 Закона  РФ "О защите прав потребителей", которой предусмотрена уплата пени за нарушение срока устранения недостатка.
И далее изложить само требование - на основании изложенного и руководствуясь ст.23 Закона  РФ "О защите прав потребителей" требую уплатить пени (неустойки) в размере 1% цены товара, то есть ..... руб., за каждый день просрочки за период с .... по .... (с 46 дня после начала ремонта и по день окончания ремонта ), в общем размере .... руб.

Оффлайн Zlatina mama

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока
« Ответ #7 : 07 Ноябрь 2014, 12:42:56 12:42 »
спасибо!
я так понимаю нужно одну копию им отдать, а на другой добиться, чтобы они поставили подпись, что приняли претензию? а если они не возьмут и ничего не подпишут? и какой срок по уплате такой неустойки?

еще вопрос - продлевается ли гарантия на устройство?? моноблок простоял в сервисе 2 месяца, а гарантия на него всего год :( если продлевается, то кто это делает? сервис? какие отметки обязаны поставить в документах?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока
« Ответ #8 : 07 Ноябрь 2014, 18:53:55 18:53 »
Претензию нужно вручать после принятия товара из ремонта, проверки его работоспособности.
Если не сделают отметки о принятии претензии, то вручать в присутствии свидетелей или по почте. Подробная информация о вручении претензий имеется на нашем сайте.

Гарантийный срок продлевается на срок ремонта, в вашем случае на 2 месяца. При получении товара вам необходимо получить документ, содержащий дату передачи товара в ремонт и дату окончания ремонта, дату получения товара. Именно с учетом этого документа в дальнейшем будет исчисляться гарантийный срок.


Оффлайн Zlatina mama

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Добрый день! когда начали составлять претензию, возник вопрос.
Цену товара брать из чека??  в законе написано: "Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было."


и еще уточнение? претензию  можно в течение 2 лет подать?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Цена конечно же из чека, а не откуда-либо еще. Если цена выросла, то вы помимо цены товара, вправе требовать также уплаты разницы в цене, установленной договором (цена в чеке) и ценой аналогичного товара в настоящее время.

Претензию надо подавать когда возникли основания для обращения с соответствующим требованием (указанным в претензии). Сейчас продавец, исполнитель или уполномоченная организация каким-либо образом нарушают ваши права, а вы собираетесь потребовать восстановления нарушенного права через два года. Не очень то логично.
Смысл обращения через 2 года??? Хотя в целом это конечно не запрещено, но просто заинтересованные лица будут минимум оценивать такую ситуацию с непониманием.

Оффлайн Zlatina mama

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
все понятно, спасибо))

Оффлайн Zlatina mama

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока
« Ответ #12 : 10 Апрель 2015, 13:29:06 13:29 »
Добрый день! Никак моя история не заканчивается.
Составила претензию, отправила по почте так, как у вас на сайте написано - с описью и уведомлением. Прошло больше двух недель - от СЦ ни ответа, ни привета.  Что делать? еще ждать? и чего? или в суд уже пора? то как это делается?)) ни разу не приходилось.
Спасибо!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Проблема с гарантийным обслуживанием моноблока
« Ответ #13 : 10 Апрель 2015, 22:17:09 22:17 »
Дальше в суд. Это уже давно пора было сделать. Если есть сложности с составлением иска, то можете подойти к нам. Адрес в шапке форума.

 

Яндекс.Метрика