Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Гарантийный ремонт планшета  (Прочитано 3858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mastersmit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Гарантийный ремонт планшета
« Ответ #-1 : 24 Сентябрь 2014, 16:28:04 16:28 »
Здравствуйте, перечитал уже кучу форумов, но вразумительного ответа не нашел.
Суть вот в чем - в феврале 2014г купил планшет (Samsung ATIV SmartPC Pro), все работало как надо. В июле перестал включаться и заряжаться. 11.08.2014 передал в магазин данный планшет с требованием о замене ввиду невозможности пользования им. Магазин принял, составили акт приемки, в котором все описали (состояние, что именно не устраивает) и в котором также указано, что устройство будет передано на дополнительную проверку качества на срок до 20 дней с момента передачи указанного товара. Прошло 25 или 26 дней - тишина, хотя телефон был указан. Иду в магазин - спрашиваю - что с планшетом. Продавец ушел, вернулся - говорит направили в ремонт. На вопрос почему не известили - пожал плечами. Ну ладно, думаю, черт с ним, пусть ремонтируют. Сегодня вот уже 24.09, завтра 25.09, что соответственно 45 и 46 дней с момента передачи товара. Начинает дикое желание начинать ругаться с магазином, но немного не уверн в правильности своих действий. Входит ли эти 20 дней в срок гарантийного ремонта (45 дней) или же плюсуются и получается, что планшет может находится у них/СЦ 65 дней? Вот в чем вопрос.
Заранее спасибо.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1551
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Гарантийный ремонт планшета
« : 24 Сентябрь 2014, 20:04:29 20:04 »
Все планшеты входят в Перечень технически сложных товаров (ТСТ). По истечению 15 дней после передачи товара заменить ТСТ или вернуть деньги за ТСТ по закону можно только в трех случаях: 1. наличие существенного недостатка 2. нарушения срока ремонта 3. ввиду невозможности использования товара более 30 дней в течении гарантийного года ввиду неоднократного устранения различных недостатков.

На момент предъявления вами неправомерного требования о замене, продавец в случае подтверждения наличия недостатка производственного характера в планшете мог лишь удовлетворить требование о ремонте либо о соразмерном уменьшении покупной цены товара.

Требование в отношении товара всегда переопределяет потребитель (ст.18 Закона ОЗПП). За нарушение вашего права вы вправе в судебном порядке потребовать от продавца компенсации морального вреда.

Срок устранения недостатка планшета при передаче в ремонт между вами и продавцом в письменной форме не согласовывался. Дата передачи на проверку качества (ПК) не является начальной датой ремонта.

Если срок ремонта не согласован сторонами (между потребителем и АСЦ или продавцом), то недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (п.1 ст.20 Закона ОЗПП). Для устранения недостатка - планшет не заряжается и не включается объективно необходимо не более 30 дней. За 30 дней вполне реально диагностировать дефект, при отсутствии запчастей (системная плата целиком или отдельные детали, модули) осуществить их заказ и доставку в ремонтную организацию и устранить недостаток.

Выясняйте дату передачи планшета в ремонт (на основании п.3 ст.20 Закона ОЗПП вам обязаны сообщить дату передачи в ремонт) и если 30-ти дневный срок истек, то отказывайтесь от ремонта и требуйте замены планшета либо возврата уплаченной за товар суммы (только одно из этих требований). Бланк претензии под номером 7 можете скачать с нашего сайта - http://ivzpp.ru/pretenzii-po-dogovoram-kupli-prodazhi-tovarov

Что касается 20 дней, то во-первых их по закону должно быть не более 7-ми. Дополнительная необходимость проверки на срок 20 дней еще нужно доказать, по планшетам такой необходимости быть просто не может. ПК в вашем случае проводили в связи с вашим требованием о замене товара.

К ремонту данная ПК юридически отношения не имеет. Если бы изначально требовали ремонта, то несомненно 20 дней вошли бы в общий срок ремонта. С момента ремонта у вас течет новый срок.

 

Яндекс.Метрика