Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возврат дивана  (Прочитано 8183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yu-l-ka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 7
Возврат дивана
« Ответ #-1 : 15 Февраль 2012, 14:09:13 14:09 »
Магазин "Мебель-Стиль" ул. Куконковых, д.96
Приобрела в этом магазине 4 декабря 2011 г. по каталогу диван, пообещали срок поставки месяц, диван в Иваново приехал только 10 февраля 2012 г. - это был обман номер раз. При осмотре мной дивана в магазине 11 февраля 2012 г. продавцы его сами разобрать не смогли, разбирал грузчик, прикладывая неимоверные физические усилия. Я, естественно, его забирать отказалась, т. к. при покупке как раз на вопросе механизма раскладки очень заостряла внимание, т. к. увидеть и попробовать сама не могла, выставочный образец в магазине отсутствовал. Продавцы заверили меня что они: "миллион таких продали, раскладка легкая и удобная, все замечательно!" На мою устную просьбу вернуть мне деньги в грубой форме получила ответ: "деньги мы вам не вернем, цвет ваш и размер ваш, забирайте!" После небольшого скандала и составления мною претензии на имя директора, получила ответ о том, что деньги мне все таки вернут, но только после реализации дивана. Еще раз уточню: диван я заказала по каталогу, т. е. дистанционно и от получения его отказалась еще до доставки мне его домой. В претензии указала причину отказа, изложила свою просьбу о возврате мне денежных средств и попросила дать ответ в письменном виде в течении 10 дней. Вопрос: насколько правомерны действия продавца и какие шансы у меня получить мои деньги??? Заранее спасибо!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат дивана
« : 15 Февраль 2012, 14:30:31 14:30 »
По идее еще в день обнаружения недостатка в диване  или на следующий день необходимо было обратиться с письменной претензией к продавцу. В претензии необходимо четко сформулировать требование, например о возврате уплаченной за товар суммы. На удовлетворении каждого требования законом установлен определенный срок, при возврате денег максимум 10 дней.
Если в течении 10 дней деньги не возвращают, то это повод решать вопрос через суд (а не дожидаться когда этот диван продадут какому-нибудь несчастному). В суде вы вправе требовать возврата уплаченной за диван суммы, пени  (при условии что была вручена претензия), возмещения убытков (при их наличии), компенсации морального вреда, иных издержек (при их наличии).

В вашей ситуации нужно было четко определиться - возврат без объяснения причин вследствие дистанционной продажи или возврат товара ввиду наличия в нем недостатков.

Действия продавца, не возвращающего деньги в течении 10 дней являются незаконными и влекут вышеуказанную ответственность в судебном порядке. Во внесудебном порядке можно требовать и подлежит уплате пени за просрочку возврата денег (при условии что было заявлено соответствующее требование и есть отметки о его получении продавцом).

Оффлайн yu-l-ka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 7
Возврат дивана
« Ответ #1 : 15 Февраль 2012, 15:04:37 15:04 »
Так я и обратилась к ним с претензией сразу же по его прибытии, просто 10 я к ним приехать не могла, меня не было в городе, а 11 я его осмотрела и отказалась от него, сразу же в магазине написала претензию с требованием возврата денег, копия претензии с отметкой о приеме ее продавцом у меня есть... О его исправности я судить не могу, они утверждают, что он исправен, но я не хочу диван, на разборку которого у меня не хватает физических сил. И ждать когда они его реализуют я тоже не намерена, 10 дней и в суд! Просто в суде у меня будет шанс взыскать с них деньги, или у них есть обходной путь из-за постановления, в котором "мебель и мебельные гарнитуры" возврату не подлежат?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат дивана
« Ответ #2 : 15 Февраль 2012, 22:08:34 22:08 »
Если вы заявляли отказ по дистанционной продаже и договор тоже оформлен как дистанционный, то каких-либо проблем не возникнет. У вас в силу закона есть право на отказ от товара и возврат денег в любое время до получения товара и в течении 7 дней после получения товара без объяснения причин отказа.

Если есть необходимые и правильно оформленные документы, то проблем не будет никаких.
На дистанционную продажу "перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену...." не распостраняется. Да, даже  если бы и распостранялся, то там в списке только гарнтиуры и комплекты. "Одинокий" диван комплектом или гарнитуром не является.

Оффлайн yu-l-ka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 7
Возврат дивана
« Ответ #3 : 16 Февраль 2012, 09:23:29 09:23 »
Спасибо Вам огромное!!! Очень приятно понимать, что мы не одиноки и не совсем бесправны!

Оффлайн yu-l-ka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 7
Возврат дивана
« Ответ #4 : 16 Февраль 2012, 09:25:11 09:25 »
Они со мной договор не заключали, на руках только накладная формата А-5 и кассовые чеки, но само приобретение по каталогу я расценила как дистанционную продажу, и в претензии указала соответствующую статью ЗоЗПП.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат дивана
« Ответ #5 : 16 Февраль 2012, 12:07:27 12:07 »
Если из вашей накладной, подтверждающей наличие договорных отношений с продавцом, усматривается, что вы дистанционным способом приобрели диван, то проблем не будет.

Как вы лично расцениваете это в конфликтной ситуации не важно. Важно как суд будет оценивать имеющиеся у вас документы относящиеся к покупке, увидит ли он в них дистанционную продажу или нет.

Конкретные ответы я смогу вам дать только после ознакомления с имеющимися у вас документами. Можете подойти по адресу в рабочее время, указанные у нас на сайте - http://ivzpp.ru/kontakty

Оффлайн yu-l-ka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 7
Возврат дивана
« Ответ #6 : 17 Февраль 2012, 08:42:58 08:42 »
Спасибо!

 

Яндекс.Метрика