Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возврат дивана  (Прочитано 3784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вадим Валерьевич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Возврат дивана
« Ответ #-1 : 21 Июль 2014, 22:56:13 22:56 »
Здравствуйте. Я купил угловой диван в магазине "Много мебели", привёз его домой, и оказалось, что угол у дивана левый, а основная часть правая (угол не взаимозаменяемый), что делает его сборку не возможной.   Да и вообще диван мне разонравился визуально. В общем я решил его вернуть полностью, забрать деньги и купить другой. Написал заявление в магазине-продавце. Сказали ожидать звонка в течении 10 дней. Хочу спросить, каким образом должен осуществляться возврат денег и дивана? деньги мне должны вернуть до передачи дивана продавцу или после? И ещё, кто должен выносить и доставлять диван из моей квартиры? Я или сотрудники магазина?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат дивана
« : 21 Июль 2014, 23:45:10 23:45 »
Добрый вечер.

Товар с недостатками продавец должен забирать и вывозить сам и за свой счет (п.7 ст.18 Закона О защите прав потребителей). Как вариант, возврат товара может быть осуществлен потребителем за свой счет, с предварительным согласованием с продавцом возмещения понесенных расходов (оплата выноса и транспортировки).

В большинстве случаев возврат денег осуществляется одновременно с возвратом товара. Например, приезжают грузчики, которые имеют с собой необходимую денежную сумму и расходный ордер. Потребитель получает деньги и расписывается в ордере за их получение, затем грузчики забирают товар. Вопрос выплаты может быть решен выплатой денег в торговой точке и последующим возвратом товара по месту его нахождения. Может быть вариант сначала возврата товара, а затем возврата денег и в таком случае на момент ( а точнее до) передачи товара нужно составить документ из которого бы следовало, что товар ненадлежащего качества (с недостатками) передан продавцу, продавец обязуется вернуть уплаченную за товар денежную сумму в размере ... руб. не позднее  определенной даты. Такой документ должен иметь дату, подпись работника продавца и печать организации (юрилица или ИП).

Оффлайн Вадим Валерьевич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Возврат дивана
« Ответ #1 : 22 Июль 2014, 18:52:04 18:52 »
Большое спасибо за помощь!
Ещё подскажите пожалуйста, в течении этих десяти дней, что продавец сказал мне ожидать, магазин обязан вернуть мне деньги или это просто срок рассмотрения моего заявления?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат дивана
« Ответ #2 : 22 Июль 2014, 19:54:25 19:54 »
Продавец обязан вернуть уплаченную за товар денежную сумму в течении 10 дней. То есть деньги могут выдать через 5 минут после вашего обращения или например через 3 дня, а могут и на 10-й день.

Такой срок установлен законом потому, что во-первых продавец имеет право провести проверку качества товара (она входит в эти максимум 10 дней) и/или во-вторых у продавца банально может не быть в наличии необходимой денежной суммы (особенно актуально по дорогостоящим товарам).

Заявление ваше я так думаю за 5-10 минут рассмотрели.

Оффлайн Вадим Валерьевич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Возврат дивана
« Ответ #3 : 23 Июль 2014, 19:12:37 19:12 »
Ещё раз здравствуйте. У меня возникло ещё несколько вопросов.

1) Заявление на возврат написал в субботу 19 июля. Прошло уже 5 дней и от магазина никаких вестей. Я где-то читал, что через 4 дня продавец должен известить меня о том, каким образом будет осуществляться возврат и будет ли проводиться проверка качества. Правда ли это?

2) Если всё таки будет проводиться проверка качества, то что ожидать от неё? Из-за каких недостатков мне могут отказать в возврате и из-за каких не имеют такого права?

Заранее спасибо за помощь.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат дивана
« Ответ #4 : 23 Июль 2014, 20:17:11 20:17 »
Про четыре дня это из области выдумок. Если продавец решит провести проверку качества (это его право), то он вас известит по телефону (если указывали в претензии) или письменно (письмом по почте). При условии уведомления по почте стоит учитывать время прохождения почтовой корреспонденции (в пределах города до 4 дней).

В возврате денег вам могут отказать только если будет установлено, что недостаток возник вследствие нарушения правил эксплуатации, хранения, транспортировки или ввиду обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие и т.п.). Во всех остальных случаях деньги вернуть обязаны.


Оффлайн Вадим Валерьевич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Возврат дивана
« Ответ #5 : 23 Июль 2014, 21:36:53 21:36 »
Ну а допустим из-за маленькой дырочки (диаметром примерно 1 мм) в кожаной обшивке дивана, могут отказать?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат дивана
« Ответ #6 : 24 Июль 2014, 19:35:21 19:35 »
Если есть хотя бы один недостаток производственного характера то не могут. Наличие эксплуатационных недостатков, возникших по вашей вине, значения не имеет.

Оффлайн Вадим Валерьевич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 5
Возврат дивана
« Ответ #7 : 25 Июль 2014, 00:06:28 00:06 »
В данном случае недостаток не совсем производственный, я думаю. Мне просто на складе магазина выдали диван с углом неподходящим к основной части дивана. т.е. пересорт получился. Или этот недостаток тоже можно отнести к производственному?

И ещё скажите пожалуйста, обязан ли я сохранять упаковку от дивана?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат дивана
« Ответ #8 : 25 Июль 2014, 11:43:00 11:43 »
Упаковку от дивана и любого другого товара вы хранить не обязаны.

Недостаток у вас тот, который необходим для возврата денег либо замены товара.

 

Яндекс.Метрика