Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Возврат смартфона от 15.07.2014  (Прочитано 4500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maks

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
Возврат смартфона от 15.07.2014
« Ответ #-1 : 20 Июль 2014, 00:12:36 00:12 »
Здравствуйте! Приобрел lenovo vibe z (k910s) 15 июля 2014. В интернет магазине "электровеник" при осмотре все было хорошо русский язык на 80-90% этого впринципе достаточно. А потом после обновления по "облаку" на нем был только китайский и английский язык! Позже я выяснил что он выпущен именно для Китая с русифицированной прошивкой умельцами. Как вернуть деньги за него? Ведь это не было оговорено продавцом. Можно ли воспользоваться http://stat.ivzpp.ru/downloads/22-zayavlenie-vozvrat-tovara-deneg-distancionnaya-prodazha.doc или оно не действительно по отношению к технически сложному товару? Что посоветуете? Позже прикреплю чек с условиями. А можно ли несколько раз подавать притензию? Или какой то срок должен пройти?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат смартфона от 15.07.2014
« : 20 Июль 2014, 11:00:19 11:00 »
Добрый день.

В этой ситуации есть два варианта. Первый, поскольку не прошло 7 дней со дня передачи вам товара, то без объяснения причин вы имеете право его вернуть продавцу (заявление №22). Товар не должен быть в пользовании (иметь следов эксплуатации). Как у вас с этим делом я не знаю, вам виднее. При этом на вас лягут расходы по пересылке телефона продавцу.
Второй, это по наличию недостатка - отсутствие русского языка в телефоне. В течении 15 дней вы можете требовать от продавца возврата денег (претензия под №5).

В обоих случаях (заявление №22 и претензия №5) один экземпляр должен быть направлен по почте заказным с уведомлением, в идеале с описью, в срок соответственно максимум 7 дней со дня получения товара и 15 дней со дня передачи товара. Как вариант копию заявления или претензии направить по эл.почте для скорейшего разрешения вопроса.

Кстати, пробовали осуществить сброс на настройки по умолчанию (заводские)? Если осуществлением сброса вопрос решится, то ни о каком недостатке речи быть не может. Ну или тогда недостаток формулировать именно как проявляющийся после предусмотренного изготовителем обновления.

Обращаю внимание, что основания требования разнородные и нужно определиться с одним из них. По своей сути одно исключает другое - в одном случае товар надлежащего качества, который просто не устроил чем-то, в другом товар некачественный, с недостатком.

Оффлайн maks

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
Возврат смартфона от 15.07.2014
« Ответ #1 : 20 Июль 2014, 11:50:04 11:50 »
Телефон впорядке,еще в коробочке! А это меняет что либо если я его получал на пункте само вызова в городе воронеж а сам магазин находится в Москве? Может можно вручить претензию кладовщику на пункте само вызова? Они все равно все сканируют и пересылают это в магазин, и машина ходит 2 раза в неделю с товаром.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат смартфона от 15.07.2014
« Ответ #2 : 20 Июль 2014, 13:31:16 13:31 »
Если у продавца есть своя точка выдачи товаров в вашем городе, то тогда наверняка можно вернуть телефон в точку выдачи.  Если точка выдачи какое-то представительство или филиал продавца, то возможно это одно и то же юридическое лицо или ИП. И в таком случае вы конечно же можете вручить претензию на месте. Уточните это на месте наименование организации, передавшей вам товар и если наименование продавца и точки выдачи идентичны, то с претензией и последующим возвратом телефона нужно обращаться в точку выдачи товара.

Оффлайн maks

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
Возврат смартфона от 15.07.2014
« Ответ #3 : 20 Июль 2014, 22:58:42 22:58 »
А как быть если я 19 числа пришел сдавать телефон мне по телефона операторы из магазина Москвы выслали документ, а прихожан в магазин мне сказали напишите претензию от руки "укажите причину " Могу ли я придти снова и вручить им претензию 22? Как выглядит договор купли продажи? И что значит "правила продажи по образцам" ? У меня на руках только товарный чек с информацией для клиента

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат смартфона от 15.07.2014
« Ответ #4 : 21 Июль 2014, 16:08:05 16:08 »
Если ваша предыдущая претензия была по основаниям ст.26.1 Закона РФ О защите прав потребителей (претензия близкая по смыслу заявлению №22), то не имеет смысла повторно обращаться с однотипным заявлением. Заявление имеет смысл вручить, если только основания требований были какими-то другими. 

Договор купли-продажи телефона как правило устный,  подтверждением его заключения является кассовый и товарный чек, иногда только один (объединенный кассовый и товарный) чек. Правила продажи по образцам это нормативно-правовой акт (типа закон).

Оффлайн maks

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
Возврат смартфона от 15.07.2014
« Ответ #5 : 21 Июль 2014, 21:18:19 21:18 »
Нет претензия ни на что не опиралась..просто причина возврата. А что пишется когда я им передаются телефон? Расписка о получении? Или какой то акт?просто я на днях уезжают из города где я его купил и мне его нужно передать кладовщику что бы его отправили в Москву!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат смартфона от 15.07.2014
« Ответ #6 : 21 Июль 2014, 23:52:38 23:52 »
Законом вопрос документального оформления возврата (передачи) товар никак не определен. Само собой факт возврата телефона нужно будет оформить на бумаге (акт, расписка или документ без названия). Из этого документа должно быть понятно когда, где, кто и что передал и соответственно получил. Указанные сведения должны быть заверены со стороны продавца подписью уполномоченного лица и печатью организации, с вашей стороны вашей подписью.

Также в акте имеет смысл указать комплектацию товара (полная) и его состояние (без повреждений и следов эксплуатации).

Оффлайн maks

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
Возврат смартфона от 15.07.2014
« Ответ #7 : 09 Август 2014, 09:07:26 09:07 »
Здравствуйте! вот я сдал телефон обратно и мне дали заполнить бумажку(прикрепил ниже). сдал его 22.07.2014. а в течении какого времени мне должны вернуть деньги? есть ли какие то сроки? можно как то их поторопить? помогите пожалуйста, магазин: http://voronezh.electrovenik.ru/

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1557
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Возврат смартфона от 15.07.2014
« Ответ #8 : 09 Август 2014, 15:10:18 15:10 »
Возврат денег должен быть осуществлен в течении 10 дней (ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей") со дня предъявления требования - претензия или заявление.

Вами приложена квитанция возврата товара, которая лишь гласит, что приобретенный товар вы возвратили продавцу, вашего требования о возврате денег данный документ не содержит.

Если все же была вручена претензия с требованием возврата уплаченной за товар суммы, то нужно отсчитывать 10 дней со следующего дня после вручения претензии и после этого обращаться в суд с иском. Каких-либо законных механизмов, кроме суда, способных заставить продавца вернуть деньги не имеется. Либо добровольно, как это установлено законом, либо суд обяжет вернуть деньги, а также уплатить пени, компенсировать моральный вред, возместить убытки и судебные расходы (при их наличии), а также уплатить штраф.

 

Яндекс.Метрика