Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Каркасный бассейн  (Прочитано 4582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roman777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Каркасный бассейн
« Ответ #-1 : 31 Май 2014, 08:02:54 08:02 »
Добрый день!
Небольшой магазин. Покупатель приобрел большой каркасный бассейн. Причем сам назвал марку и производителя, которой не было представлено у нас в каталоге и на сайте. Бассейн большой, 4,5 м в диаметре , вес 80 кг, очень объемная коробка, которую не стали даже затаскивать в магазин, сразу отвезли покупателю бесплатно на его участок. Бассейн идет в комплекте с электрическим насосом-фильтром.
Через ШЕСТЬ дней человек позвонил в магазин и изъявил желание вернуть товар.
С его слов он собрал бассейн, залил его водой, и потом обнаружил что у него в одном месте земля под уклоном и бассейн стоит неровно.
Имеет ли он право вернуть данный товар?
Товар надлежащего качества, с гарантийным сроком, в комплекте с технически сложным электрическим устройством, причем товар бывший в употреблении.

Сталкиваемся с такой ситуацией первый раз.
Помогите, пожалуйста, обосновать причины отказа, порядок действий и возможную картину развития ситуации. Человек просто хочет получить деньги за использованный бассейн.

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Каркасный бассейн
« : 31 Май 2014, 09:59:34 09:59 »
Здравствуйте.

Как товар надлежащего качества потребитель не может вернуть бассейн, поскольку он уже был в использовании (ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Обменять  товар можно только если не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Бассейн НЕ является товаром ненадлежащего качества, недостатков не имеет. "Земля под уклоном" это не недостаток  бассейна. Неровная земля отношения к товару не имеет. Продавец отвечает только за недостатки товара, но поскольку таковых в товаре не имеется, то в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") оснований для удовлетворения заявленного потребителем требования не имеется.

При изложенных вами обстоятельствах, у потребителя просто нет ни каких шансов на возврат денег за бассейн.

Оффлайн Roman777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Каркасный бассейн
« Ответ #1 : 01 Июнь 2014, 12:48:37 12:48 »
Спасибо, Владимир!
Я понимаю, что у него нет шансов на возврат, но как поступить грамотно, так чтобы не было сложностей.
Просто человек слов не понимает и не слышит. Пока только устные заявления и не так критично.
Попросить его написать претензию, потом выехать на место, осмотреть бассейн и написать письменный отказ?!
Просто боюсь покупатель нанесет повреждения, скажет что бассейн испорченный, и что сначала он этого не заметил. Потом нужно будет проводить экспертизу и доказывать. что он сам повредил товар.
Подскажите, пожалуйста, порядок действий.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1554
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Каркасный бассейн
« Ответ #2 : 03 Июнь 2014, 20:35:48 20:35 »
Нет письменной претензий - нет оснований для телодвижений. Если потребитель считает нужным обратиться с письменной претензией, то пусть это делает самостоятельно, без вашей помощи. Не создавайте себе проблемы.

Не нужно бояться проверок качества и экспертиз. Производственный дефект и недостаток возникший вследствие нарушения правил эксплуатации, в том числе умышленное повреждение бассейна, это абсолютно разные вещи. Специалисту не затруднительно определить вид дефекта.

 

Яндекс.Метрика