Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Сотовая связь  (Прочитано 3757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЗПП

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Сотовая связь
« Ответ #-1 : 14 Май 2014, 10:51:46 10:51 »
2 года назад в салоне сотовой связи мтс переоформляли сим-карту на другого владельца. спустя 2 года мне пришел иск в суд. Оказалось что тогда сим-карту не переоформили, т.к. на номере был отрицательный баланс, но об этом меня не уведомили. Подскажите что делать, т.к. к данной задолженности я отношения не имею.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1629
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Сотовая связь
« : 15 Май 2014, 00:46:56 00:46 »
Если номер числится за вами (договор не расторгнут) и по нему имеется задолженность, то платить скорее всего придется.

В данной ситуации нужно выяснять каким образом образовалась эта задолженность. Если речь идет о международном роуминге, то тут дело для вас проигрышное и суд взыщет все. Если же долг возник при нахождении в родной сети, то вне зависимости от формы оплаты  оператор должен был прекратить оказание услуг при минусовом балансе при авансовой форме оплате или при достижении размера лимита кредитования при отложенной (кредитной) системе расчетов.

Форма оплаты должна быть определена договором и тарифным планом. Законодательство четко не определяет время отключения услуг связи. Такой порядок устанавливают сами операторы. У МТС в этом вопросе есть противоречия. Например, в правилах оказания услуг МТС говорится, что при "уходе в минус" или "переборе лимита кредитования" оператор ВПРАВЕ (не обязан) приостановить оказание услуг.
В то же время согласно п.12.3 Правил 12.3. авансовые платежи, внесенные на Лицевой счет Абонента, используются для оплаты Услуг по мере их потребления Абонентом. Суммы авансовых платежей определяются самим Абонентом, исходя из предполагаемого объема потребления заказываемых Услуг и выбранного Тарифного плана.
Возобновление предоставления Услуг после периода их неоказания в связи с отсутствием на Лицевом
счете положительного остатка производится после поступления на счет или в кассу МТС или в кассу
Уполномоченного лица очередного авансового платежа, образующего положительный остаток на
Лицевом счете.
Изложенное свидетельствует, что оператор при отрицательном балансе (авансовая оплата) должен прекратить оказывать услуги. Авансовая система и предполагает, что услуги должны оказывать в размере, не превышающем предоплату.

При кредитной оплате у МТС есть лимиты кредитования. По сути это означает, что есть некая денежная цифра после которой МТС не обязан, а точнее имеет право прекратить оказание услуг. Решение вопроса по кредитной системе оплаты с учетом законодательной неурегулированности во многом зависит от позиции сторон, которые смогут донести до суда например нормы права, регулирующие схожие отношения (аналогия права), максимально аргументировать свою позицию.

Если отношения с тем человеком, который по факту пользовался SIM-картой и "добился" образования задолженности, никак не поддерживаются, нельзя по дружески его попросить погасить долг, то шансы на взыскание с фактического пользователя крайне невелики. Конкретно можно говорить только владея полной информацией.

Оффлайн А_р_т_е_м

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Сотовая связь
« Ответ #1 : 29 Май 2014, 13:37:25 13:37 »
Здравствуйте... У меня такая проблема.Заметил то , что со счета мобильного стали пропадать средства, заказывал ни раз детализацию. И только не с первого раза увидел , что списывают за интернет .т.к. там видно только последнии 5 действий. Обратился в офис МТС ,написал претензию на компенсацию и устранению причины,и через несколько дней мне позвонил оператор и сказал , что в претензии мне отказано ссылаясь на то , что их оборудование все зафиксировало.Они мне отключили  GPRS и дали 30 рублей -- и это разве решение проблемы? У меня пропали намного больше за последние несколько месяцев это хорошо видно по детализации.Тогда я пошел в офис МТС для разъяснений , а там люди с бейджиками "специалист"  начали гадать как обычные гадалки---"возможно это я выходил", а "возможно это мой телефон обновлялся"..."а возможно"....Тогда я сделал подробную распечатку детализации на которой видно, что размер траффика всего 1 кб, и этого не достаточно даже для загрузки 1 страницы и уж тем более для обновление ПО мобильного.Уже прошло больше 16 дней как по моей претензии не было ни каких ответов, звонков, уведомлений. Сегодня обратился вновь офис. В письменном ввиде они не дали причину отказа в моей претензии, по поводу новой претензии тоже сказали , что отказано. Но уже стали говорить иначе,"что это мол я пытался выйти в интернет и качал по 1 кб"...но это смешно.Какая то бессмысленность этих претензий...которые уже на 2 месяца только время оттянули, что чем дальше ждешь тем меньше можно посмотреть в детализации.....ведь там только последние 5 месяцев... А дальше у них детализация  на платной основе.Да и в личной кабинете как не пытаешься по целому часу зайти в контроль расходов с разных браузеров,- ни как не пускает. Словно они специально делают так , что бы скрыть и уйти от ответственности.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1629
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Сотовая связь
« Ответ #2 : 30 Май 2014, 00:34:18 00:34 »
Здравствуйте.

Заручайтесь детализацией и лучше всего платной с подписями и печатями оператора. Посчитайте все "непонятные" начисления и потребуйте от МТС возврата денег в 10-ти дневный срок (укажите, что требование повторное). Не вернут деньги - обращайтесь в суд.

До обращения в суд рекомендовал бы обратиться к специалистам, в том числе к другим операторам, с целью прояснения вопроса появления одно килобайтного трафика.

Любая интернет страница даже через Оперу или аналогичный браузер весит несколько кб. Обновление программ телефона само собой также минимум несколько кб. По поводу попыток подключения к инету ничего не скажу, не знаю какой объем данных при этом может быть передан.

Оффлайн Artem

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Сотовая связь
« Ответ #3 : 04 Август 2014, 11:26:33 11:26 »
Добрый день!
    Подскажите пожалуйста как поступить, если оператор сотовой связи нарушает условия договора. А именно: без ведома абонента блокирует телефонный номер, осуществляет перевод денежных средств на номер другого абонента так же без моего ведома. На данные действия написал претензии (сколько ждать ответ?).
   Какие предпринять дальнейшие шаги, для того что бы приостановить подобные нарушения. Есть ли смысл обращаться c жалобой на действие данного оператора в Роспотребнадзор и затем в суд? И можно ли привлечь к ответственности сотрудника по вине которого осуществляются данные нарушения?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1629
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Сотовая связь
« Ответ #4 : 04 Август 2014, 17:03:08 17:03 »
Здравствуйте.

По общему правилу оператор не вправе осуществлять оплату услуг по одному договору за чет средств, уплачиваемых по другому договору. Два договора, заключенные между одними и теме же лицами, это два самостоятельных соглашения.  Это определено ГК РФ, правилами оказания услуг подвижной связи и др. законодательными актами.

Иной порядок, то есть возможность поступать так как это делает сейчас оператор, может быть установлен соглашением сторон. В таком договоре должно быть конкретно указано, что в оплата услуг по договору №2 от ..... 2014 г. может быть в безакцептном порядке (без вашего разрешения) осуществлена за счет денежных средств по договору №1 от .... 2014 г., заключенному между теми же самыми лицами. Такой порядок, даже если он есть в договоре элементарно оспорить, что ущемляет права потребителя, по сравнению с законом, является недействительным.

Если нарушения закона имеются, то вы вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, указав на незаконность действий оператора. К административной ответственности привлекается юридическое лицо и руководитель (последнее если предусмотрено санкцией КоАП). Конкретного сотрудника, если он не руководитель, привлечь нельзя. Такого сотрудника могу наказать по правилам, уставновленным в самой компании.

Возможность   обращения в суд можно использовать сейчас или после получения ответа из Роспотребнадзора.

Пунктом 55 Правил оказания услуг подвижной связи определено, что претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме абоненту.







 

Яндекс.Метрика