Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Продавец не ответил на претензию письменно, товар на руках, что дальше?  (Прочитано 12748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надежда3001

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как мне действовать? Направила в магазин претензию 21.03.2014 года (копию прилагаю). Сегодня 8.04.2014 год, позвонили с магазина, предлагают поменять телефон на любой другой, я не хочу обмен, требую возврата денег. Какие мои действия должны быть дальше?
ИП Мухаметзянову Р. Р.
св-во 28302/37 ИНН 370253524939
GSM-Лежнево
От Кожиной Надежды Витальевны
Проживающей по адресу п. Лежнево,

Претензия

07 февраля 2014 года я приобрела в Вашем магазине GSM-Лежнево, расположенном по адресу п. Лежнево, пл. Советская, д. 16 мобильный телефон марки KENEKSI Fire IMEI1: 359111050619453, IMEI2: 359111050619461, S/N: Fire 201312024449 по цене 4830 руб. о чем свидетельствует чек.
В течение недели эксплуатации товара в нем проявился дефект: при звонке меня плохо слышно звонящим, фонит при разговоре, невозможно телефон использовать по назначению, что создает большие неудобства.
14 февраля 2014 года я обратилась в Ваш магазин с устной просьбой продиагностировать телефон на предмет выявления причины данного недостатка, при этом предоставив сам телефон и все прилагающиеся к нему документы и прочее (Гарантийный талон с чеком – 1 шт.; Зарядное устройство – 1 шт., Гарнитура-наушники – 1 шт., Коробка – 1 шт.).
15 марта 2014 года в 16-00 час, мне позвонила продавец Вашего магазина и сообщила, что мой телефон привезли из ремонта и можно его забрать.
Замечу, что телефон я сдавала лишь на диагностику, ремонт мне навязали, что является нарушением прав потребителя.
16 марта 2014 года в 10-00 я забрала телефон и акт выполненных работ по пропайке аудицепи. При получении телефон проверяли на предмет фонирования при разговоре, он работал корректно. Однако через несколько дней недостаток вновь проявился.
В соответствии с п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Руководствуясь статьями 12,19,18,22,23 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей»
ПРОШУ:
Расторгнуть договор купли-продажи и выплатить мне стоимость товара. Ответ на претензию прошу дать мне в письменном виде в мой адрес в течение 10 дней.
Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моих требований свыше 10 дней с момента предъявления Вам данной претензии вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% цены товара.
В случае отказа в удовлетворении моего требования в добровольном порядке оставляю за собой право обратиться в суд за защитой своих прав.
Предлагаю решить спор в досудебном порядке.
Приложение:
Копия гарантийного талона с чеком – 1 шт.;
Копия Акта выполненных работ по заказ-наряду № МЭ001363 от 18.02.2014года;
Копия гарантийного талона с отметкой о проведённом ремонте 21.02.2014 года.


              (дата)                                                             (подпись)
                   

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" право выбора требования в отношении товара с недостатками принадлежит исключительно потребителю, в данном случае вам.

Продавец, конечно же может предложить свой вариант разрешения спорного вопроса, но вы вправе соглашаться с ним или отвергнуть его предложение.

Если продавец не удовлетворит ваше требование о возврате денег в течении 10 дней (уже истекли), то обращайтесь к мировому судье с иском. Кстати примерно месяц назад наше общество защиты прав потребителей составляло исковое заявление, где ответчиком был указанный вами продавец - ИП Мухаметзянов. В том случае он также отказался возвращать деньги.

Если есть претензия с требованием вернуть деньги и по факту имеется документ об устранении недостатка, то ваше требование суд однозначно удовлетворит. Гарантийный ремонт подтверждает факт наличия недостатка  в телефоне и производственный характер недостатка.

Оффлайн Надежда3001

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Вчера в устном разговоре с хозяином магазина договорились, что я приду с телефоном и при мне продавец проверит телефон, если проявится недостаток, то деньги мне вернут. Сегодня 9.04.2014 пришла в магазин, продавец при мне позвонила с телефона, собеседник ей сказал, что ее слышно хорошо. то есть, недостаток не обнаружен. Дала мне телефон хозяина магазина, чтоб я ему позвонила сама. Какие действия мне предпринимать? Сразу идти с иском к мировому судье, или попытаться договориться с продавцом?

Оффлайн Надежда3001

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Дошла до судебного участка, там меня предупредили, что возможно будет назначена независимая экспертиза товара и что она будет стоить дороже стоимости самого телефона (порядка 5000). Правда ли это?

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Если есть шанс урегулировать спор с продавцом без суда, то конечно же им нужно воспользоваться.

Если такого шанса нет, продавец не идет на контакт, то вам сначала необходимо обратиться к специалистам и продиагностировать телефон. Иногда бывает так, что пользователи в силу своего субъективного восприятия  оценивают некоторые особенности техники как недостаток, хотя на самом деле не идет речь о дефекте .

Проверка нужна для того, чтобы быть уверенной в наличии производственного недостатка, а также  бесполезно не потратить время и деньги на судебный процесс.

Если специалист придет к выводу о наличии в вашем телефоне недостатка, который носит производственный характер, то можно смело обращаться к мировому судье с иском.

В суде действительно может быть назначена судебная экспертиза, стоимость которой может быть до 5000 руб. Поскольку по закону продавец в отношении гарантийного товара обязан доказывать  отсутствие недостатка или его возникновение по вине потребителя или действий третьих лиц, то с кране большой долей вероятности оплаты экспертизы будет возложена на продавца.
Даже если оплата будет возложена на вас и в последующем будет признано, что недостаток производственного характера в телефоне имеется и ответчик незаконно отказал вам в заявленном требовании, то по закону понесенные вами расходы будут возмещены за счет продавца.

Оффлайн Надежда3001

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Я позвонила продавцу, возвращать деньги он отказался, ссылаясь на то, что недостаток "плавающий" (переодический) и настаивает на диагностике, чтоб я отдала телефон ему и он сам ее провел, либо я сама должна провести диагностику (съездить в то место куда он укажет). У меня вопрос прав ли он, и если я сама могу провести такую диагностику или независимую экспертизу, где я могу это сделать (можно ли это сделать у Вас), чтоб обезопасить себя при подаче иска в мировой участок. То есть я подам иск в мировой участок с готовой экспертизой? Можно ли так сделать? 

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Товар на гарантии. По закону продавец имеет право провести проверку качества (диагностику). Вы по закону имеете право участвовать в данной диагностике.  Отдавать телефон продавцу для проведения ПК не надо. Нужно в письменной форме уведомить продавца о желании участвовать в ПК, потребовать от него, чтобы он сообщил место и время проведения ПК, указать, что вы обязуетесь представить товар специалисту, производящему диагностику.

Смысла делать свою диагностику нет, по закону продавец не обязан рассматривать представленное вами заключение.

Что касается диагностики телефона, то ее можно провести в нашей организации.

Оффлайн Надежда3001

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Из вашего ответа я сделала выводы: завтра составляю повторную претензию в связи с тем, что фактически продавец мне письменно ничего не ответил, а все устные разговоры в счет не идут, и о том, что если он хочет провести диагностику, сообщить мне время и место проведения, чтоб я смогла привезти телефон и присутствовать при ней. Я могу сама предлагать место диагностики?

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Повторную претензию писать не надо. Просто напишите заявление относительно проверки качества. В силу закона продавец вправе провести проверку качества. Это означает, что он самостоятельно определяет где, когда и кем будет производиться диагностика. Слушать и тем более соглашаться с вашими предложениями относительно места проведения ПК продавец не обязан.

Оффлайн Надежда3001

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Подскажите, в какой форме писать заявление о проверке качества? Вчера в разговоре он упоминал сервисный центр на пл. Революции, что это за сервис? Первый раз мой телефон увозили судя по акту выполненных работ в "Мобильный Эверест". Еще вопрос, а если повторная диагностика не выявит дефекта, что дальше? И еще вопрос, я не пользуюсь телефоном с момента подачи первой претензии, т. е. с 21 марта, вчера во время проверки телефона продавцом, при звонке она не обнаружила недостатков, могу ли я включить телефон, сбросить настройки на заводские и походить с ним?

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Заявление в свободной форме, примерно следующего содержания:
"В соответствии с положениями п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  продавец в случае необходимости вправе провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
На основании п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  заявляю о желании участвовать в проверке качества и в связи с изложенным прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара. Товар обязуюсь представить специалисту, осуществляющему проверку качества".

На Революции (в Аптечном) только один СЦ -  это Мобильный Эверест.

Если в ходе диагностики недостаток не будет выявлен, то есть три варианта. Первый, требовать от продавца экспертизы (оплата на стороне не в чью пользу заключение). Второй, обращаться в суд (до суда рекомендовал бы проверить телефон у специалиста). Третий, пользоваться телефоном (если позволяет недостаток) или выкинуть его (если не пригоден для использования).

Сброс настроек это штатная функция телефона и вы вправе ей пользоваться хоть каждый день. Конечно же нужно сбросить настройки и посмотреть будут ли проявляться недостатки.

Оффлайн Надежда3001

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Спасибо за ответы. Второй день только об этом и думаю переживаю, хотя понимаю, что я в этой ситуации не виновата.
 Написала заявление, отнесла в магазин. Буду ждать ответа.
 Подскажите пожалуйста еще кое-что. Когда к вам можно подъехать с телефоном для диагностики (для собственного успокоения и по Вашему совету все-таки мне хочется ее провести) и второй вопрос вы не выезжаете на диагностики в сервисные центры, что-то я уже боюсь одна туда ехать?

Оффлайн Владимир Malkinen

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 168
Режим работы и соответственно передачи телефона на диагностику можно посмотреть в контактах (линк в шапке форума). Лучше предварительно позвонить, поскольку не всегда бываем в офисе (ходим по судам).

На проверки качества в СЦ мы не ходим, ходим на судебные экспертизы. Пару раз были и Мобильном Эвересте. Должен вас успокоить там никто не кусается.  :) Единственно инженер там пытаются уйти в глубь помещения и при этом не видны действия с телефоном. Такие действия необходимо пресекать и тогда все проходит, как положено.

Оффлайн Надежда3001

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Большое спасибо, буду ждать ответа магазина.

Оффлайн Надежда3001

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Вчера вечером включила телефон, вставила сим карту, зарядила его, вернулась к стандартным настройкам. Через час включенного телефона, мне поступил звонок, я ответила, разговаривала буквально минуту, экран телефона погас и не реагирует не на что. На клавишу вкл/выкл тоже не раегирует. Позвонила на свой телефон с  телефона сына, мелодия заиграла, звонок пошел, а экран темный. Все, положила телефон на полочку. Сейчас хочу составить заявление об этом факте и придти в магазин (благо работаю в соседнем здании) все показать продавцу и чтоб она расписалась мне в заявлении, что такое действительно есть, я не придумала. Права ли я?

 

Яндекс.Метрика