Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Расторжение договора купли-продажи планшета  (Прочитано 4783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rock666

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Расторжение договора купли-продажи планшета
« Ответ #-1 : 26 Март 2014, 15:00:22 15:00 »
Здравствуйте, я купил в салоне МТС планшет, через 5 дней у него перестал работать сенсор со стороны качельки громкости, на следующий день обратились в салон где покупали планшет и нам предложили написать претензию. Дома написали претензию о возврате денег и указали что если будет проводится проверка качества оповестить меня за 3 дня , сделали копию чека и технического паспорта, отдали продавцу и она на нашем экземпляре расписалась о принятии претензии. Через 10 дней пришли за результатом. Нам сказали сдать на проверку качества на 21 день. Сдали. Через 26 дней пришли в салон, сказали ответа нет, значит одобрили претензию, отправим запрос, придите завтра за деньгами. Пришли на следующий день, говорят в претензии отказано, проверка качества показала нарушение правил эксплуатации. С планшетом обращались бережно, почему такой результат непонятно! подскажите пожалуйста, что можно сделать?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Здравствуйте.

Вас просто обманули, что абсолютно не удивляет поскольку продавец - РТК (Русская телефонная компания).

На будущее, товар отдавать продавцу не надо. Нужно требовать проверки качества со своим участием. Передать товар можно только, когда на руки выдан акт диагностики (проверки качества), гласящий о наличии в товаре недостатка производственного характера и заверенный подписью и печатью СЦ или продавца.

Требование по возврату денег в силу положений ст.22 Закона О защите прав потребителей подлежит удовлетворению в течении 10 дней. В течении тех же дней продавец имеет право провести проверку качества. Иными словами на все - на ПК и возврат денег по закону дано максимум 10 дней. Никакого 21 дня закон не содержит - продавцы просто наглые лжицы.

Поскольку сейчас вам отказано в удовлетворении  требования о возврате денег, со ссылкой на нарушение правил эксплуатации, то остается только вариант опровержения. Нужно забрать планшет и провести диагностику. Только исходя из результата диагностики можно будет говорить о наличии или отсутствии дальнейшей перспективы по возврату денег за данный товар.

Оффлайн olimpik

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
Расторжение договора купли-продажи планшета
« Ответ #1 : 26 Март 2014, 23:04:17 23:04 »
Цитировать
подскажите пожалуйста, что можно сделать?
Если уверены в своей правоте - действуйте по Закону.  В связи с тем, что между Вами возник спор по результату проведенной продавцом проверки качества, то в соответствии с п.5,ст.18 Закона :
... продавец  обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Требуйте проведения продавцом ЭКСПЕРТИЗЫ. Это - не проверка качества!   Настаивайте на своем участии в ней. Станут тупить - подавайте письменное Заявление с отметкой о его приеме в своем экземпляре.

При этом имейте в виду, что :

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу  расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Цитировать
Нужно забрать планшет и провести диагностику.
Хм... А что такое диагностика? Чем она определена и чем  круче проверки качества, которую продавец и так провел!?
И зачем же действовать вопреки Закону и сразу обрекать себя на расходы, если Закон ОБЯЗЫВАЕТ продавца проводить экспертизу а случае спора?!

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Расторжение договора купли-продажи планшета
« Ответ #2 : 27 Март 2014, 00:09:25 00:09 »
Чтобы не понести большие финансовые затраты по оплате экспертизы и просто не потерять кучу времени нужно проверить товар. В ходе диагностики убедиться либо в ошибочности выводов СЦ либо что действительно имеются нарушения правил эксплуатации  (в этом случае прекратить дальнейшие траты денег и времени).
Диагностика стоит как правило несколько сот рублей, а стоимость экспертизы может исчисляться тысячами или даже десятками тысяч рублей.

Если диагностика приводит к выводам об ошибочности выводов СЦ, то это позволяет потребителю далее реализовывать свои права. Либо потребовать проведения экспертизы (уже догадываясь  о результате в свою пользу), либо сразу обратится в суд и в судебном порядке оспорить заключение СЦ.

Всегда нужно учитывать риски, в том числе материальные и временные, а затраты по возможности необходимо минимизировать.

Оффлайн olimpik

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
Расторжение договора купли-продажи планшета
« Ответ #3 : 27 Март 2014, 10:24:44 10:24 »
Пришли на следующий день, говорят в претензии отказано, проверка качества показала нарушение правил эксплуатации.
Сказали? И всё?!
Какой документ Вам выдан на руки по результатам проверки? Кто именно её проводил? Что дословно написано о причинах возникновения недостатка?

Оффлайн rock666

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Расторжение договора купли-продажи планшета
« Ответ #4 : 27 Март 2014, 16:37:46 16:37 »
сказали что нужно ждать пока не придет планшет, там будут все бумаги и заключения!

Оффлайн olimpik

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
Расторжение договора купли-продажи планшета
« Ответ #5 : 27 Март 2014, 19:53:30 19:53 »
Ждите.

Оффлайн rock666

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Расторжение договора купли-продажи планшета
« Ответ #6 : 28 Март 2014, 19:42:24 19:42 »
в салоне сказали что причина отказа отсутствие шильзы. как нам объяснили это серийный номер. но на планшете этот серийный номер напечатан сзади на небольшой бумажной наклейке и он стирался когда держали планшет в руках.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Расторжение договора купли-продажи планшета
« Ответ #7 : 28 Март 2014, 21:16:17 21:16 »
Не шильза именуется, а шильдик - наклейка или табличка с идентификационной информацией о товаре.

Можете подойти к нам со всеми документами и планшетом в общество ЗПП (контакты в шапке форума). Изучим документы и товар, определим дальнейшие действия.

Оффлайн rock666

  • Автор
  • ***
  • Сообщений: 12
Расторжение договора купли-продажи планшета
« Ответ #8 : 30 Март 2014, 18:10:03 18:10 »
получили сегодня планшет, а не подскажите: кроме как на этой бумажной шильде нигде серийный номер посмотреть нельзя?

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1583
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Расторжение договора купли-продажи планшета
« Ответ #9 : 31 Март 2014, 09:05:38 09:05 »
Еще в настройках имеются сведения об устройстве. Там есть все идентификационные данные планшета.

 

Яндекс.Метрика