Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Неиспрвность автомобиля, что делать?  (Прочитано 4870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн micl

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Неиспрвность автомобиля, что делать?
« Ответ #-1 : 13 Октябрь 2011, 20:35:33 20:35 »
Авто чуть больше года. Срок гарантии три года. Появились посторонние стуки в двигателе. Продавец (салон) стуки не отвергает, но неисправность не диагностирует, сначала уходил от ответа, потом посоветовал поездить, пока ситуация не усугубится. Я объяснил, что не желаю попадать в аварийную ситуацию в случае неисправности двигателя, предложил выполнить ремонт в другом сервисе, а счет за ремонт предъявить салону. Салон предложил сначала написать претензию. Подскажите, как грамотно поступить в данном случае? Может ли ИООФЗПП оказать содействие?

Константин

  • Гость
Автомобиль
« : 13 Октябрь 2011, 21:51:31 21:51 »
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель вправе заявить одно из предусмотренных законом требований - уменьшение цены, устранение недостатка, замену товара или возврат денег.
Применительно к автомобилям требование о замене или вовзрате денег будет подлежать удовлетворению только при наличии существенного недостстка. Существенный недостаток - 1. неутранимый недостсток, 2. недостсток требующий несоразмерных временных (более 45 дней) и /или материальных затрат (стоимость ремонта более 50% цены товара), 3. проявление одного и того же или различных недостстков неоднократно (если ранее был недостсток, имеются отметки об его устранении и проявился такой же или другой недостсток).
О требовании потребитель должен заявить продавцу и уполномоченной организации (сервису). Если устные обращения остаются без должного на них реагирования, то необходимо обращаться с письменной претензией.

Если у вас недостсток в автомобиле проявился впервые (или предыдщие ремонты не задокументированы), то нужно обращаться исключительно в сервис с письменной претензией в которой должно быть заявлнено требование о безвозмездном устранении недостатка. Претензия в 2-х экземплярах, на втором экземпляре который останется у вас должны быть отметки о получении (претензию получил должность подпись фамилия, дата и печать или штамп сервиса).

Если какой-либо недостаток(ки)  уже устаранялся(лись) и имеется документальное подтверждение (отметки в сервисной книжке, акты выполненных работ, заказ-наряд и т.п.) и в настоящее время также имеется недостаток, то нужно обращаться  к продавцу с требованием, которое считаете для себя необходимым.

На данном этапе необходимо обратиться с письменной претензией, а там уж будет видно как сервис или продавец намерен решать вопрос, будет ли он нарушать ваши права или нет. Если нарушения будут или вопрос о ремонте не будет решаться, то ИООФЗПП готов помочь разрешению спорной ситуации.

Оффлайн micl

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Автомобиль
« Ответ #1 : 13 Октябрь 2011, 22:10:03 22:10 »
Спасибо за развернутый ответ.
Явных недостатков было четыре со времени покупки. Салон задокументировал лишь один, так же связанный с двигателем. Но тем не менее, если я правильно понимаю, возможно написание претензии и выдвижение требования возврата денег за товар?

Константин

  • Гость
Автомобиль
« Ответ #2 : 14 Октябрь 2011, 02:11:15 02:11 »
Если под задокументированием понимается наличие документа в котором отражена идентификационная инфрмация вашего авто (например VIN), указана дата или период ремонта, четко обзначены ремонтные работы (например замена или ремонт детали) и сейчас есть недостаток, то конечно же можно обращаться к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар суммы, указывая на существенность недостатка.
   
Дать однозначный ответ я могу только ознакомившись с документом о произведенном ремонте. Если требуется помощь обращайтесь, поможем.

Оффлайн micl

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Неиспрвность автомобиля, что делать?
« Ответ #3 : 06 Декабрь 2011, 09:02:56 09:02 »
Ситуация разрешилась следующим образом.
Написана претензия салону. Получен письменный ответ без даты, без номера, без ссылки на претензию - автомобиль исправен, посторонние стуки не являются гарантийным случаем. Т.е. официальный дилер компании Renault письменно уведомляет своего потребителя, что стук в двигателе не является признаком неисправности, катайтесь, пока не заклинит.
Обратился на горячую линию Renault в России, оформил жалобу на дилера. Через несколько дней перезвонили из Автофрамоса, сообщили, что Автофрамос является представителем Renault в России… и не несет ответственности за дилеров Renault. Рекомендовали обратиться к другому дилеру.
Обратился к дилеру в г. Владимир. Произведена диагностика и ремонт ГРМ с заменой пяти элементов системы. Еще немного и оборвался бы ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями.
Константин, спасибо за содействие в решении проблемы!
Предлагаю разместить в черном списке АвтоТехЦентр RENAULT, 153009, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 181 А.
Обоснования.
1.   Скрытые платежи в договоре кредитования.
2.   Подделка документов при кредитовании, в частности подделка подписи клиента.
3.   Неоднократные отказы в гарантийном ремонте.
4.   Попытка провести платный ремонт вместо гарантийного ремонта (этот случай был в течение 14 дней с момента покупки).

Оффлайн micl

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Неиспрвность автомобиля, что делать?
« Ответ #4 : 21 Декабрь 2011, 16:39:34 16:39 »
Продолжение истории.
Снова позвонил на горячую линию Renault в России (по совместительству компания Автофрамос) оформил жалобу на «отфутболивание» дилера в г. Иваново при неисправности автомобиля.
Девушка Ирина все записала, сказала, что все передаст в соответствующий отдел, со мной свяжутся.
Две недели – тишина. Звоню сам. Та же девушка Ирина, жалобу нашла, но только первую, сказала, что мне по ней уже ответили. Высказала мне свое неудовольствие, что я при повторной жалобе не сформулировал свои требования. Пришлось снова оформлять жалобу.
Девушка Ирина все записала, сказала, что все передаст в соответствующий отдел, со мной свяжутся. Срок рассмотрения жалобы назвать отказалась.
P.S. В г. Владимир мне сказали, что я не первый из г. Иваново еду к ним на ремонт. Удивляется местный персонал. Да и самому удивительно, почему приходится ремонтировать авто в другом городе при наличии дилера в своем.

Оффлайн micl

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 6
Неиспрвность автомобиля, что делать?
« Ответ #5 : 27 Декабрь 2011, 10:44:49 10:44 »
В течение двух дней поступил звонок из АТЦ Renault Иваново с попыткой извиниться за косяк. На следующий день позвонили из Автофрамоса. Пообещали, что ивановский салон сделает должные выводы.
Но самый главный вывод в этой истории подсказали сотрудники ИОЗПП - всегда при любых неисправностях сначала оформлять претензию. Честный продавец все равно отработает по Закону. А аферисту будет сложнее увильнуть от исполнения обязательств.

Оффлайн Валерий Худолей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Неиспрвность автомобиля, что делать?
« Ответ #6 : 16 Декабрь 2012, 12:21:56 12:21 »
В сентябре 2011 года нами был приобретен автомобиль ВАЗ-21041-30 В автоСалоне Автоград Норманди Неман, в феврале 2012 года при первом ТО просили проверить работу печки, так она уже периодически свитела, в  результате в ноябре 2012 года произвели в автоцентре при этом же салоне замену по гарантийному ремонту печки документы не выдали, 12 декабря печка вновь вышла из строя, 14.12.12 машину вновь поставила на ремонт в этот же салон, в начале озвучивали, что нет печек, вечером этого же дня позвонили машину сделали, супруг приехав 16.12.12 забрать автомобиль не смог его так и не сделали, по телефону мне объяснили, что печка есть, но она при установке не работает, причина в электрике и они до сего момента не выявили где неисправность. Супругу в салоне опять озвучили, что нет печек. Складывается впечатления, что нас вводят в заблуждение. Хотелось бы узнать как нам дейстовать, куда жаловаться, ведь без автомобиля нашей семье приходится нести дополнительные затраты на услуги такси, так как я работаю на двух работах и мне необходимо быстро добраться из одного конца города в другой, и у нас ребенок возраста 1.5 лет.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1548
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Неиспрвность автомобиля, что делать?
« Ответ #7 : 16 Декабрь 2012, 14:41:09 14:41 »
Первый ремонт - замену печки стоит забыть. В техцентре (ИП Романенко) вам никто не даст документы о первичном ремонте.


По текущему обращению   (14 декабря) за устранением неисправности печки  в обязательном порядке Вам нужно иметь на руках Заявку на ремонт/техобслуживание. В заявке должна быть указана заявленная неисправность - не работает печка, в обязательном порядке указана дата сдачи автомобиля в ремонт, подпись (как правило инженера по гарантии) и печать техцентра (на ней написано Авто Сервис ИП Романенко).

По окончанию ремонта нужно потребовать указания в этой же заявке выполненных ремонтных работ и даты окончания ремонта - это обязательно. После этого нужно потребовать внесения записи о ремонте в сервисную книжку (там есть раздел о гарантийных ремонтах). В сервисной они ставят только одну дату (как правило  поступления  ремонт) и поэтому очень важно добиться внесения сведений о дате окончания ремонта в заявке на ремонт/техобслуживание.

По идее вам нужно было зафиксировать документально факт ремонта в период с 14 по 16 декабря. Обнаружив факт неисправности печи, в тот же день или на следующий, заявить одно из требований: 1. техцентру - о безвозмездном устранении недостатка  2. продавцу (ООО "Иваново-Лада") - о возврате уплаченной за товар суммы или замене автомобиля.

Поскольку вами в настоящее время заявлено требование об устранении недостатка, а в договоре (заявке на ремонт/техобслуживание)  срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены уполномоченной организацией  в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа  (ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей"). 
Для приведения печки в рабочее состояние объективно требуется не более одного рабочего дня.
С учетом изложенного необходимо требовать незамедлительного устранения, в письменном заявлении установить 1-2 дня на устранение и уведомить, что в случае нарушения этого срока будете требовать уплаты пени в размере 1% цены автомобиля за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона ОЗПП).

Отсутствие запасных частей, деталей и прочего, занятость ремонтников и т.п.  не является основанием для затягивания ремонта. В любом случае срок ремонта не может превышать 45 дней.



 

Яндекс.Метрика