Ивановское общество защиты прав потребителей г.Иваново ул. Варенцовой д9/18 оф.302


Автор Тема: Автолампы отправил в другой город  (Прочитано 4212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chryslertc

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Автолампы отправил в другой город
« Ответ #-1 : 26 Март 2014, 14:36:58 14:36 »
Добрый день!

Описание ситуации: отправил автолампы галогеновые в далекий другой город России, Почтой России, Упаковка жесткая снаружи, виброустойчивая внутри где крепятся 2 автолампы. Доп упаковал мягкой пузырчатой прокладкой и картоном. Получил клиент товар, я получил наложенный платеж. Через 3 дня он пишет - "что скажете на то что у меня 1 лампа не работает" и далее поясняет - "интересно то что спирали целые а она не работает вообще". Я ему отправлял автолампы как частное лицо по выставленному ранее объявлению в интернете. Лампы премиум класса Филлипс, товар официально не продается в РФ, как и авто офиц не продавались в РФ, а привезенные из-за границы.

Вопрос: Обязан ли я покупателю вернуть деньги просто по его теоритическим выводам что лампа неисправна? Или обязан ли заменить лампу просто по требованию что она сломана? Ладно бы это было в моем же городе, а то еще и расходы на доставку его лампы для исследования и отправка заменной лампы тоже траты. Ведь если лампа неисправна,например вышел газ из колбы, то спирали должны были хотя бы прогореть какое то время и затухнуть навсегда. Как защититься от товара,который якобы неисправен, но это товар например был у клиента ранее и он просто хочет вернуть ранее потраченные деньги и подменяет товар чтобы сдать его продавцу? Есть ли разница, как частное лицо я продаю по объяве или как юр лицо? Подлежат ли возврату автолампы после их попытки установки в автомобиль, ведь неизвестно что у авто с проводкой и почему человек решил поменять лампы, кто ж виноват что у него авто неисправен, тем более ставил сам а не спец. который бы проверил стабильность напряжения в клеммах. Автолампы все сгорают рано или поздно и являются расходником, срок их службы так же зависит и от условий эксплуатации. Где гарантии что это не его старая лампа уже сгоревшая, как от этого защититься, метить лампы это не реально.

И еще вопрос по похожей теме - продавал как то давно 1000шт автоматических выключателей (автоматы в щиток), они в запечатанных упаковках по 12шт. В итоге мне клиент заявляет, что вот ряд автоматов бракованные и клиенты их сдали. А по факту это большие продавцы и просто наверное хотят слить мне все возвраты, которые не я продавал им, а может и я часть. Но как защититься от возврата всего не своего неисправного товара, сам то товар внутри коробок не маркируется, ставить отметки на каждом автомате не реально просто, т.к. не будешь же распечатывать заводскую упаковку, да и чем их маркировать. Такая же ситуация может быть если купил клеммы для соединения проводов на рынке неизвестно у кого, случилось возгорание. Чел пошел купил у меня например по офиц документам такой же товар и заявил что это мои клеммы виноваты, это они установлены.

Оффлайн Сорокин Константин

  • Модераторы
  • ****
  • Сообщений: 1554
  • ivzpp.ru ивзпп.рф
Автолампы отправил в другой город
« : 26 Март 2014, 23:57:30 23:57 »
Здравствуйте.

Если бы вы были продавцом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то на отношения с покупателем в полной мере распространялось бы законодательство о защите прав потребителей.
На отношения физических лиц, заключающих договора купли-продажи, законодательство  о защите прав потребителей не распространяется.  Данные отношения полностью регулируются Гражданским кодексом (ГК РФ).
Конкретно в вашем случае с автолампами ст.503 ГК РФ. В соответствии с данной статьей покупатель вправе заявить любое предусмотренное законом требование - ремонт, замена, возврат денег. Убытки по доставке товара по закону относятся на ваш счет. Автолампы не водят в перечень технически сложных товаров.

Если у вас имеются сомнения относительно наличия недостатка или причин его возникновения, то вы вправе потребовать от покупателя доказательств наличия в товаре недостатка производственного характера. Если такое заключение будет получено покупателем, то он вправе будет требовать с вас оплаты стоимости данного заключения, то есть убытков.

Если вы опасаетесь, что товар был банально подменен на аналогичный к которому вы никакого отношения не имеете, то в будущем нужно просто свою продукцию каким-либо образом маркировать, чтобы она отличалась от других аналогичных изделий. В том числе можно указывать например даты производства и/или продажи.

По вопросу про автоматы я вам не помогу. Это уже внутренняя кухня торгового бизнеса, в которой я не силен.

 

Яндекс.Метрика